Киберспорт
Так уж получилось, что Наташа Федорина, литературный редактор нашего журнала, ещё и пилот «Российского Супербайка». Именно поэтому мы решили доверить коллеге и пилотам её команды YP-Racing тестирование нового Honda CBR1000RR-R Fireblade SP.
Ты пилот MotoGP. Тот, кто испытал это чувство хоть раз в жизни, никогда и не мог бы стать никем иным… Когда воздух больше не преграда, когда скорость больше не предел, когда ты, облачившись в гоночный комбинезон, атакуешь поворот за поворотом, огненным лезвием рассекаешь пространство…
Отложив джойстик в сторону, ты тянешься за шлемом… Едва погас экран компьютера, уже включаешь зажигание… И вот снова это чувство, что ты пилот MotoGP. Только сейчас ты едешь на настоящем мотоцикле, а ощущение дополненной реальности лишь усилилось.
Такой уж это мотоцикл, новая Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, вооружённый самыми передовыми инженерными решениями, унаследованными у японского гоночного прототипа. Это суперсовременный «литр» с высокооборотистым, к тому же ещё сверхкороткоходным рядным мотором со смешанной системой привода механизма газораспределения, короткими коромыслами толкателей клапанов, титановыми шатунами и технологиями снижения внутреннего трения, как у RC213V-S…
Ты успел сохраниться? Если нет — то затяни покрепче электронные уздечки: они допускают регулировки на любой вкус и уровень мастерства.
Оружейная чёткость переключений передач и линейность отдачи мотора дарят ощущение полного контроля. И всё же это не игрушка, а серьёзная боевая машина. На две сотни массы 217 лошадиных сил, 160 кВт при 14 500 об / мин и максимальный крутящий момент 113 Н•м при 12 5000 об / мин. Дисциплина, конечно, превыше всего, и пока электронная ручка газа не даст этой мощности волю, «Файер» будет вести себя смирно, при этом всем своим видом излучая необузданную, бескомпромиссно гоночную суть. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять: шутить он не настроен.
Одним взглядом, правда, нам не обойтись. Ведь не зря же мы с гоночной командой YP-Racing везли этого сурового красавца 700 километров от Москвы до Питера! Очень уж хотелось, чтобы наше знакомство прошло в достойной обстановке. И чтобы он мог по полной программе продемонстрировать на что способен воин японских кровей.
Итак, Файер-сан, добро пожаловать на «Игора Драйв», суперсовременный автодром, недавно возведённый вблизи культурной столицы. Здесь более скоростные виражи, чем скажем, на знакомом вдоль и поперёк Moscow Raceway.
Поехали?.. Но нет, полноценной гонки в этот раз не будет. Чтобы тест-драйв внезапно не превратился в краш-тест, мы договорились напрасно не рисковать, а просто спокойно откатать на нём трек-день.
Слухи о прибытии нового гостя облетели боксы быстрее скорости звука. И пока наш подопытный ещё только стоит на грелках, кажется, на треке уже нет никого, кому бы не было интересно познакомиться с ним поближе!
Наш Fireblade превратился в коллективный квест по изучению функционала электронного пакета, поиску настроек и выработки алгоритмов анализа данных.
Возимся с ним всей командой. Так сложилось, что почти все наши пилоты — специалисты в сфере IT-технологий. Иногда мне кажется, что играться с настройками техники им интереснее, чем кататься. И тут новый «Файер», естественно, пришёлся ко двору.
Вы вот, например, представляете себе, как работает инерциальная платформа Bosсh? Лучших друзей человека зовут теперь ECU, Cornering ABS, HSTC (Honda Selectable Torque Control), Wheelie Control, Rear Lift Control, и они беспрерывно сопоставляют десятки факторов, чтобы вычислить и проконтролировать положение вашего мотоцикла в пространстве. Чтобы вы могли себе позволить взять и открутить со всей дури ручку газа, просто потому что вам так захотелось, и при этом не перевернуться через голову и не потерять контроль над мотоциклом.