История сервиса по доставке наборов здоровой еды для тех, кто не любит готовить

ForbesБизнес

Миллионы на худеющих: бизнес-план сервиса правильного питания BeFit

Ирина Юзбекова

Сервис доставки наборов здоровой еды BeFit супруги Михаил Немцан и Анастасия Грашкина запускали в 2017 году на уже конкурентном рынке правильного питания. За два года благодаря тренду на ЗОЖ компания выросла до оборота в 137 млн рублей и около 13 млн рублей прибыли. На какой объем заказов нужно выйти, чтобы не прогореть в низкий новогодний сезон, и почему рестораторы часто терпят неудачу в бизнесе по доставке готового питания?

Forbes продолжает постоянную рубрику «Бизнес-план». Мы берем за основу строгую форму реального делового документа и оживляем ее историями наших героев-предпринимателей, которые с нуля построили успешный бизнес. Очередным героем рубрики стал сооснователь сервиса правильного питания BeFit Михаил Немцан, который вместе с супругой Анастасией Грашкиной в 2017 году запустил доставку правильного питания для горожан, которые пытаются сбросить вес и не любят готовить.

BeFit — это семейный бизнес, который мы развиваем с супругой, его идея родилась в 2017 году. Тогда мы работали наемными сотрудниками, были занятыми и активными, и в результате столкнулись с одной и той же проблемой: из-за плотного графика встреч и загруженного расписания не всегда успевали нормально поесть. В тот момент Анастасия плотно погрузилась в тему правильного питания, и мы решили сделать сервис для таких же людей, как мы, которые ведут активный образ жизни и у них нет времени готовить, но они хотят правильно и структурировано питаться.

Краткое описание бизнеса

До запуска BeFit я работал в IT-компании, которая занималась автоматизацией ресторанного бизнеса: руководил направлением по доставке продуктов. На этой позиции я увидел, что в бизнесе есть такая проблема, как отсутствие прогнозируемого спроса. По сути большинство служб доставки находятся между двумя полюсами: либо у них нет заказов и тогда их повара и курьеры простаивают, а бизнес теряет деньги, либо заказов так много, что команда не успевает с ними справляться и клиенты остаются недовольны. Поэтому мы решили изначально сделать такой бизнес, где будет прогнозируемый спрос.

В Москве большое количество фабрик-кухонь, мы начали работать с одной, с собственником которой у нас сошлись взгляды на этот бизнес. Нужно было переформатировать мозги всех поваров, чтобы они перестали класть сахар, лить масло, поменяли способы приготовления, убрали всю жарку. Нужно было закупить новое оборудование, создать несколько отдельных рецептов соусов, гарниров и так далее. Сначала мы запустили четыре программы питания — Light для желающих сбросить вес, Normal и Balance для тех, кто хочет поддерживать форму, и Strong для тех, кто хочет набрать массу (в основном это спортсмены). В программах было по одному-два меню.

Сейчас у нас суммарно 15 программ, в каждой из которых около восьми видов меню, которые меняются каждую неделю. Добавились программы для вегетарианцев, для тех, кто ест рыбу, но не ест мясо, рацион для офисных работников и так далее. Мы объединили бизнесы с собственником фабрики-кухни и создали одну большую компанию в сфере здорового питания (она работает от имени ИП Грашкина). Мы работаем в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге мы нашли партнеров — моего друга Андрея Афиногенова и его знакомого, Яна Дубровского, и купили совместно с ними производство за 5 млн рублей. Мы зарегистрировали новое ООО «Бифит», вложили с женой 55% суммы, партнеры — 45%. Планов выходить в другие регионы у нас нет.

Какую проблему решает бизнес

В таком городе, как Москва, ты постоянно находишься в гонке, пытаешься все успеть, хочешь со всеми встретиться, многого достичь и в этом ритме часто забываешь о себе и о своем организме. Мы хотели сделать так, чтобы люди, с одной стороны, не теряли свой темп, а с другой — не теряли в качестве жизни. Сразу после открытия мы работали в бета-режиме — доставляли наборы себе и своим друзьям, которые в какой-то момент начали нас советовать своим знакомым. На второй месяц мы вышли на объем в 20 наборов в день и дальше развивались по нарастающей. Тогда набор питания Normal на пять дней стоил 4500 рублей.

Самая большая проблема, которую мы решаем, — это похудение. Около 40-50% наших клиентов хотят сбросить вес. Около 30% — это люди, которые просто не хотят готовить, то есть те самые занятые люди. Они у нас остаются дольше всего, а те, кто достигает цели сбросить килограммы, уходят через месяц-два, но могут вернуться, если снова наберут вес и захотят его сбросить. Примерно 10% клиентов — вегетарианцы и те, кто не хочет есть мясо. В Москве не везде можно найти полноценное вегетарианское питание, особенно если ты активный человек. И еще 10% — это спортсмены, которые хотят набрать массу, то есть активно занимаются спортом, им тоже нужно специальное питание.

Мы хотим работать с устойчивым средним классом — людьми, которые зарабатывают от 60 000 до 70 000 рублей в месяц: давать им качественное питание по цене, сопоставимой с закупкой продуктов, если это делать в хороших магазинах. Если человек заказывает набор продуктов на месяц, то со всеми скидками он заплатит за пять приемов еды в день около 890 рублей. Конечно, за два года цены на электричество, продукты, рекламу, зарплаты людей выросли, но мы умеем оптимизировать затраты: мы постоянно растем, поэтому за счет экономии на масштабе удерживаем старые цены. Сейчас мы доставляем по 700–1200 наборов в день, или 22 000–30 000 наборов в месяц.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не бойся действовать Не бойся действовать

Женщина, работа и воля к лидерству

kiozk originals
Путешествие по глухим закоулкам Мурманской области Путешествие по глухим закоулкам Мурманской области

Журналист провел 6 дней в самых глухих закоулках Мурманской области

СНОБ
Как устроены опоры ЛЭП Как устроены опоры ЛЭП

Что может быть обыденнее линий электропередач?

Популярная механика
Перспективы онлайн-образования в России: чему будут учиться женщины — предприниматели и руководители Перспективы онлайн-образования в России: чему будут учиться женщины — предприниматели и руководители

Как женщины-руководители инвестируют в свое образование

Forbes
10 безумных японских изобретений 10 безумных японских изобретений

Чиндогу — полезные, но нелепые японские изобретения

Популярная механика
Мягко говоря Мягко говоря

Безгендерная коллаборация Moncler с ирландцем Джонатаном Андерсоном

Vogue
9 простых способов стать интереснее окружающим 9 простых способов стать интереснее окружающим

Людям нравятся те, кто искренне интересуется окружающими и самой жизнью

Psychologies
Тратить все твои деньги вместе Тратить все твои деньги вместе

Научиться говорить с партнером о финансах, чтобы поддержать отношения

Psychologies
9 стволов, которые перевернули мир — главные вехи в истории стрелкового оружия 9 стволов, которые перевернули мир — главные вехи в истории стрелкового оружия

Девять главных пушек в истории человечества

Maxim
«Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни» «Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни»

Отрывок из книги Тафтса Дэниела Деннета о новом взгляде на теорию Дарвина

N+1
Персона Персона

Сооснователь маркетплейса услуг бизнес-авиации — о клиентах и шеринге джетов

Robb Report
Всё о вакцине от ВПЧ Всё о вакцине от ВПЧ

Вирус папилломы человека – одна из самых распространённых инфекций

Здоровье
Правила жизни Сергея Бондарчука Правила жизни Сергея Бондарчука

Правила жизни советского и российского кинорежиссёра Сергея Бондарчука

Esquire
«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает «Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Ученые развенчивают популярные мифы о мозге и обучении, в которые мы верим

Psychologies
«Мой дом называют клиникой неврозов» «Мой дом называют клиникой неврозов»

Для актрисы Марии Ароновой нет ничего невозможного

OK!
Врата в Ад: древнеримские жрецы убивали жертв смертельным газом Врата в Ад: древнеримские жрецы убивали жертв смертельным газом

Жуткие ритуалы языческих жрецов древнего Рима

Популярная механика
На однопиксельной Земле не удалось обнаружить деревья На однопиксельной Земле не удалось обнаружить деревья

Надежные признаки многоклеточной жизни видены только на масштабе регионов

N+1
Паул Буткевич: Паул Буткевич:

Даже мерзавцы в исполнении Паула Буткевича не были лишены обаяния

Караван историй
Мифы о богах Мифы о богах

Рената Литвинова разговаривает с Дэмной Гвасалией о грехах, страстях и моде

Vogue
Образ Германии в русском искусстве. Часть 1 Образ Германии в русском искусстве. Часть 1

Как в разные века Германия влияла на российскую культуру — начало

Культура.РФ
Генетические вариации заставили принять вонь тухлой рыбы за запах карамели Генетические вариации заставили принять вонь тухлой рыбы за запах карамели

Обнаружены последовательности, которые меняют восприятие запаха тухлой рыбы

N+1
Сиквелы, которые предали предыдущие фильмы серии Сиквелы, которые предали предыдущие фильмы серии

Продолжения любимых фильмов всегда несут в себе скрытую угрозу

Maxim
Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина

Какую концепцию счастья нам предлагают сегодня?

РБК
Русская Опра Уинфри Русская Опра Уинфри

О своей работе рассказывает звездный интервьюер Алена Жигалова

ЖАРА Magazine
Братья Братья

Как живут монахи Свято-Данилова монастыря

Seasons of life
Умозрение в красках и числах Умозрение в красках и числах

Александр Панкин — последний представитель религиозно-математической философии

Weekend
8 невероятных материалов, из которых изготавливают одежду 8 невероятных материалов, из которых изготавливают одежду

Можно ли гладить утюгом паучий шелк, сядет ли шапка из шерсти мамонта

Maxim
6 злодеев в хоррорах, которым сопереживаешь сильнее, чем героям 6 злодеев в хоррорах, которым сопереживаешь сильнее, чем героям

Иногда в хоррорах главного злодея можно если не простить, то хотя бы понять

Maxim
Погоня великих литовских князей Погоня великих литовских князей

В червлёном поле серебряный всадник на серебряном коне — герб «Погоня»

Дилетант
Железные леди. Как IT-компании и интернет-технологии становятся социальным лифтом для женщин Железные леди. Как IT-компании и интернет-технологии становятся социальным лифтом для женщин

Forbes Woman поговорил с женщинами, сделавшими карьеру в IT

Forbes
Открыть в приложении