Миллион деталей и десять месяцев: как собирали Bugatti Chiron из кубиков Lego
Даже не пытайся повторить...
В конце прошлого лета парни из Lego сделали, казалось, невозможное – взяли и собрали из кубиков Lego Technic автомобиль в натуральную величину. Причем, не просто автомобиль, а гиперкар Bugatti Chiron!
Более того, «Бугатти» из кубиков разгоняется до 20 км/ч, светит фарами, регулирует спойлер и вообще, умеет делать все, что и обычный автомобиль. Мотор, к слову, обладает мощностью в 5,3 л.с. и развивает 92 Нм крутящего момента. При этом, сборщики-виртуозы не использовали ни капли клея, ни посторонних элементов: кузов, приборная панель, сидения и даже двигатель – все изготовлены из деталей конструктора.
На сборку полноразмерного Chiron, потребовалось свыше миллиона деталей. Не из кубиков Lego Technic выполнены только колеса и фирменный значок Bugatti — их предоставил сам производитель гиперкаров.
Конечно же, мы не могли упустить шанс встретиться с Любором Зелинка, руководителем команды сборщиков полноразмерного Lego Technic Bugatti Chiron. Поговорили не только про кубики и «Бугатти», но и вообще за жизнь.
— Пан Зелинка, как вообще рождается идея такого огромного конструктора Lego как Bugatti в масштабе 1:1?
— Можно сказать, этот проект стал естественным развитием нашего сотрудничества с Bugatti. Они расширяют границы возможного, создавая самые быстрые гиперкары в мире. Мы же хотели вывести конструирование на новый уровень и проверить до каких пределов удастся расширить возможности Lego Technic. У проекта нет одного единственного вдохновителя, это результат сотрудничества между разработчиками набора Lego Technic Bugatti Chiron (арт. 42083), отделом маркетинга, специалистами Lego Model Production, и, конечно, сотрудниками Bugatti, которые оказывали нам поддержку в течение всего процесса работы.
— Окей, поддержка поддержкой, но как вы добились такой точности воспроизведения?
— Мы начали с того, что выбрали элементы дизайна, которые играют ключевую роль во внешнем облике автомобиля. Например, кривая линия в форме буквы «С», обрамляющая двери, решетка радиатора, напоминающая подкову. Эти элементы были воспроизведены с максимальной возможной точностью. Однако, мы понимали — собрать монолитные панели в натуральную величину, которые бы соединили эти детали, невозможно. И тогда один из дизайнеров придумал гениальный способ скрепления деталей, создав своеобразную «материю» Lego Technic. Эту «материю» – мы назвали ее «кожей» – закрепили на каркасе, также собранном из деталей Lego Technic. Эта технология позволила нам воплотить экстерьер автомобиля с минимальными отклонениями от оригинала.