Железо Женевы – 2017
Нейтральная во всех отношениях Женева – главный автосалон Старого Света. Ни в Париже, ни во Франкфурте нет такого количества серийных новинок и концепт-каров. Пока Америка переживает бум электромобилизации, Европа сохраняет веру во внутреннее сгорание. И в этот раз мы стали свидетелями нового витка технологий, основанных на ценных свойствах углеводородов. Выхлоп жив! Добро пожаловать в Швейцарию!
Bentley EXP 12 Speed 6e
Демонстрацией силы тока можно назвать этот концептуальный родстер. Bentley зондирует спрос на роскошные электроспорткары. А ведь таких пока нет! Есть быстрые, очень быстрые, но роскошных нет. И вот является EXP 12 Speed 6e – машина, электродинамические характеристики которой, по большому счету, не самое интересное (наверное, потому их и не приводят). Важно, что это Bentley на батарейках, обшитый натуральной кожей, инкрустированный натуральным деревом и способный заряжаться от беспроводного зарядного устройства (впрочем, обычный разъем спрятан под задним номером). Любителям распродаж будет полезна следующая информация: без подзарядки родстер может проехать от Лондона до Парижа и от Милана до Монте-Карло. Как при этом он попадает из Парижа в Милан и дотянет ли по морозу до Mercedes-Benz Fashion Week в Москве – не сообщается.
Range Rover Velar
Новая модель англичан вызывает не только восхищение, но и практический интерес. Рыночный сегмент люксовых кроссоверов постоянно растет, завышенный клиренс становится нормой. И кто, как не дизайнеры Land Rover, способен сделать внедорожник предметом искусства? Velar – промежуточная ступень между моделью Sport и компактным Evoque. Он делит платформу и агрегаты с кроссовером Jaguar F-Pace, но выполнен в монолитном глыбоподобном стиле Range Rover, да и внедорожные способности соответствуют марке. Гамма двигателей – от легкого дизеля 2.0 (180 л. с.) до компрессорного бензинового V6 3.0 (380 л. с.). Velar отличается превосходной аэродинамикой и даже в серийном воплощении выглядит как концепт-кар: выдвижные ручки дверей практически незаметны на кузове. Руль и педали на месте, остальные органы управления заменили сенсорными дисплеями.
Mercedes-AMG GT Concept
Термин «четырехдверное купе» изобрели именно в Mercedes-Benz. Шоукар AMG GT Concept выполнен в стиле суперкара AMG GT R, а дверей у него уже пять... Нет-нет, на этот раз дизайнеры предпочли более традиционный и элегантный термин «фастбэк». Если уж конкурировать с Porsche Panamera и Tesla Model S, то заходить с козырей. Под капотом – четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, на задней оси – электромотор. Привод, разумеется, полный. Суммарная отдача силового агрегата – колоссальные 816 л. с., разгон до 100 км/ч занимает «менее трех секунд». Но, если очень надо, AMG GT Concept может красться медленно и бесшумно, на чистой электротяге. В прессе появились предположения, что в серии концепт заменит модель CLS. Представители Штутгарта это опровергают, подчеркивая, что GT Concept станет моделью исключительно под маркой Mercedes-AMG.
Porsche Panamera Sport Turismo
Если в Цуффенхаузене хотят сделать универсал, то все равно получается Porsche. Технически модификация Sport Turismo идентична обычной «Панамере», а вот багажник универсала больше: 520 л против 500 л. Разница, прямо скажем, невелика, но горизонтальная крыша увеличивает пространство над вторым рядом сидений на радость пассажирам. Англичане называют подобные кузова shooting brake. Когда-то в этом названии слышались выстрелы ружей: на подобных автомобилях выезжали на охоту. Теперь же место в кузове занимают сумки для гольфа или другой спортинвентарь. Техническая новинка Sport Turismo – активный задний спойлер, автоматически меняющий угол атаки. Поворачиваясь, он может уменьшать аэродинамическое сопротивление, увеличивать прижимную силу и даже снижать шумы, если открыт люк.
Aston Martin Valkyrie
Альянс компании Aston Martin и команды «Формулы-1» Red Bull порождает новый гиперкар – воплощение передовых технологий больших скоростей. Бескомпромиссная, не похожая ни на что, созданная с чистого листа «Валькирия» – это сгусток энергии, собранной по всей британской гоночной индустрии. Рассекречены лишь некоторые технические подробности, но и от них волосы встают дыбом. Соотношение массы и мощности составит 1:1. То есть снаряженная масса останется в пределах тонны (спасибо кузову из углеволокна), а совместная отдача электромотора и атмосферного бензинового V12 (6,5 л) от Cosworth превысит 900 лошадей! О динамике ходят настолько невероятные слухи, что мы не рискнем их повторить. Будет построено 175 экземпляров «Валькирии», и большинство из них уже проданы.