А снег идет
Новый рассказ известной писательницы мы публикуем с небольшими сокращениями. Полную версию ищи в сборнике «Самый новогодний детектив» от «Эксмо»!
Последний билет остался, будете брать? – Кассир, дородная дама лет пятидесяти, смотрела на меня хмуро, народ нетерпеливо напирал сзади, и я со вздохом кивнула:
– Буду.
На вокзале – предпраздничная суета, мое унылое состояние в общее счастливое нетерпение не вписывалось...
Началось все полгода назад, когда в фирме, где я работала, появился новый начальник отдела. Молодой, энергичный Олег Бурцев дело свое знал, был на хорошем счету у руководства. Оказался компанейским парнем, да еще и неженатым. Правда, у меня личный интерес к шефу отсутствовал, потому что я уже два года была замужем и брак свой считала счастливым. Тогда. Теперь мое счастье пошатнулось, и виноват в этом все тот же Бурцев. С первых дней он оказывал мне знаки внимания, но за рамки приличий они не выходили, и я не беспокоилась. А вот моему мужу Бурцев не понравился сразу. У Юльки, моей подружки и коллеги, как раз случился день рождения и она пригласила весь отдел. Шефа, конечно, тоже. Саша заехал за мной около десяти. Так получилось, что из квартиры подруги мы вышли с Бурцевым. Олег шел рядом, с любопытством поглядывая на мужа, который ждал меня возле машины. Мы поравнялись с Сашей, и мне ничего не оставалось, как сказать:
– Знакомьтесь.
Мужчины обменялись рукопожатием, Олег едва заметно усмехнулся, кивнул на прощание, а потом меня поцеловал, то есть прижался щекой к моей щеке и победно удалился.
– Этот тип – твое новое начальство? – хмуро поинтересовался муж, садясь в машину. – У вас принято целоваться с подчиненными?
– Вообще-то нет. Шеф малость перебрал на вечеринке... – Я попыталась обратить все в шутку, и в тот раз мне это вроде бы удалось.
А потом начались командировки. В отделе скоро обратили внимание, что шеф предпочитает отправляться в поездки со мной. Пошли пересуды. В общем, на работе – шепоток за спиной, а дома – хмурое лицо мужа. Месяц назад он заявил:
– Уходи с работы. Твой шеф – сукин сын, если ты не уволишься, все закончится печально, для меня-то уж точно.
– Саша, – сказала я, – мне нравится моя работа, и я не хочу ее терять. А твои беспочвенные подозрения просто унизительны.
– Беспочвенные, говоришь? – хмыкнул муж. – Ну-ну...
Три дня назад, возвращаясь домой с работы, я ломала голову, как сообщить Саше, что опять уезжаю. Он встретил меня в прихожей, чмокнул в нос, взял за руку и потащил в гостиную. Прямо посередине комнаты стояла красавица елка под самый потолок.
– Здорово!
– Это не все. Тебя ждет царский ужин, – он уже тянул меня в кухню, продолжая болтать. – Звонил родителям. Тридцатого отправимся к моим, тридцать первого утром вернемся, твоих поздравим, а потом... Встретим Новый год вдвоем! Как тебе идея?
– Саша, я завтра уезжаю, – выпалила я. – Вернусь тридцать первого. Самолет прилетит в восемнадцать тридцать…
Саша сложил руки на груди и спросил насмешливо:
– Кроме тебя, конечно, лететь некому?
– Ты же понимаешь...
Вспоминать о том вечере до сих пор тяжело. Особенно сейчас, когда вдруг выяснилось, что Сашка был прав. Прежде всего командировка оказалась совершенно бесполезной. Народ уже вовсю праздновал, и наш визит был для немногочисленных еще в меру трезвых сотрудников тяжким бременем. Утром 31 декабря, кое-как закончив с делами, мы с Бурцевым вернулись в гостиницу и решили пообедать в ресторане.
– Шампанское? – предложил Олег, устроившись за столиком.
– Шампанское оставим на вечер.
– Какая ты несговорчивая! – покачал он головой и вдруг спросил: – Кстати, как у тебя с мужем? Не очень? Мне кажется, вы совершенно не подходите друг другу.
– Ценное наблюдение... Учитывая, что виделись вы от силы раза три.
– Брось, ты просто боишься признать очевидное. Он тебе не нужен.
– Давай сменим тему, – предложила я. – Есть риск наговорить друг другу гадостей. А ты все-таки мой начальник.
– Начальник и ничего больше?
– Ты что, спятил под Новый год?!
– Я спятил гораздо раньше, как только тебя увидел.
– Ясно, – кивнула я. – Будь добр, дай мне билет на самолет. Оставшееся время каждый из нас проведет по своему вкусу.
– Пожалуйста, – усмехнулся он, достал из кармана пиджака билет и протянул мне. – Рейс в шестнадцать ноль-ноль, второго января. Номер люкс оплачен...
– Это что, новогодняя шутка?
– Вовсе нет. Я уже давно в тебя влюблен, а ты в меня, хоть и боишься в этом признаться. Мы встречаем праздник вместе, вдали от дома, по-моему, очень романтично.
– Ты самодовольный сукин сын! Даже если бы дома меня не ждал муж, я послала бы тебя... сам знаешь куда! А твоя выходка с билетами – просто гнусность!
– Когда ты немного успокоишься... – начал он, но я уже стремительно удалялась с единственной мыслью: быстрее в аэропорт!
Билетов на самолет и поезд не оказалось. Единственный шанс оказаться сегодня дома – ехать на автобусе, который следовал в мой город, делая крюк в сто километров. На него я и купила последний билет.
Я позвонила мужу.
– Саша, я приеду на автобусе, он идет через Голованово, и дома я буду только в двадцать два тридцать. Встретишь меня? Продукты прихватим по дороге, что-нибудь приготовить я успею.
– Разумеется, дорогая. С наступающим.
«Нашел время язвить», – подумала я.
До отправления автобуса был еще целый час, и я побрела в буфет. Выбрала пирожное, потянулась за кошельком... но в сумке его не оказалось. Я проверила карманы пальто, билет, ключи... Кошелька нет. Расплатившись в кассе, я сунула его в боковое отделение, молнию не застегнула. Ну надо же! Свистнули кошелек под Новый год, только этого мне и не хватало. Хорошо хоть, билет успела купить. Я вышла на платформу, плюхнулась на лавку и опять набрала мужа.
– Саша, у меня кошелек украли, – пожаловалась я.
– И поэтому ты не сможешь вернуться сегодня домой?
– Билет у меня в кармане. Просто ужасно обидно.
– Хочешь, я за тобой приеду? – помолчав, спросил муж.
– Автобус через час, а тебе добираться сюда гораздо дольше. Лучше встреть меня.
– Конечно! А кошелек – это ерунда.
– Ага. Я тебя люблю.
– И я тебя, – сказал он.
– Тетя, – вдруг услышала я, рядом топтался мальчишка лет двенадцати. – Тетя, я на вокзале потерялся, дайте, пожалуйста, мобильный, маме позвонить.
– Конечно, возьми, – протянула я ему телефон. – Номер помнишь? Мальчишка вдруг дал стрекача и через мгновение скрылся за углом вместе с моим дорогущим мобильным – подарком мужа.
– Да что за день! – чуть не плача от обиды я побрела к автобусу. Устроилась возле окна и закрыла глаза. Три часа до Голованова, потом еще час – и я увижу Сашу...
Автобус остановился возле одноэтажного здания с надписью «Автовокзал».
– Стоянка десять минут! – громко сказал водитель.
Здание вокзала выглядело пустынным, но возле единственной кабинки туалета образовалась очередь.
– Там еще туалет есть, – сказала уборщица, проходя мимо. – В самом конце коридора.
В коридоре было с десяток дверей, и все без табличек. Толкнув последнюю, я вошла и с недоумением огляделась. Подслеповатая лампочка освещала груду коробок в углу, колченогий стол… Это что угодно, только не туалет. Тут дверь за моей спиной захлопнулась. Я вертела ручку и так, и эдак, но дверь не открывалась. Я начала колотить по ней, сначала вполне интеллигентно, а потом изо всех сил. Никакого эффекта!
– Выпустите меня отсюда! – заорала я.
– Что случилось? – услышала я наконец женский голос.
– Выпустите меня, у меня автобус!!!
– Так автобус давно уехал.
– Как уехал?
– Я с трудом удержалась на ногах, а дверь, точно по волшебству, вдруг открылась.
Я бросилась к выходу. Ни автобуса, ни людей... Вообще ни души. Вернувшись в здание, я нашла уборщицу, она домывала пол в коридоре.
– Вы не могли бы дать мне свой мобильный? Дело в том, что...
– Почто мне мобильный? – удивилась она. – До утра автобусов уже не будет, все разошлись, и ты бы, милая, тоже шла...
Я медленно брела по улице. «Саша мне ни за что не поверит, – думала я. – Сначала Бурцев, потом кошелек, воришка на вокзале, а теперь еще и замок… Без денег, без мобильного, одна в чужом городе... Как я теперь до дома доберусь?..»
Но даже не перспектива остаться на улице пугала меня. Я думала о Саше. Он будет ждать меня, беспокоиться... Мобильный молчит, меня нет... Отличный праздник! Прямо напротив вокзала был парк, туда я и отправилась.
Я шла по недавно расчищенной дорожке в странной апатии. Снег повалил хлопьями, белый, пушистый, старые фонари тихо покачивались. На дорожке – причудливый узор из теней и света.
– Как красиво! – прошептала я. На душе вдруг стало спокойно и тихо, я стояла под фонарем и улыбалась. И тут заметила одинокого прохожего. Сердце екнуло в груди, эту походку я узнала бы из тысячи...
– Саша! Ты меня нашел! – закричала я и побежала к нему через сугробы. – Как ты здесь оказался?
– Приехал на машине. Звонил тебе несколько раз, беспокоился, конечно. А потом вдруг понял, что должен ехать сюда. Вокзал закрыт, зато парк напротив, вот я и решил, что ты непременно будешь здесь.
– Почему непременно?
– Потому что два года назад, балда, в этот день я сделал тебе предложение! – засмеялся Саша. – И было это в парке, шел снег, и я ждал тебя под фонарем в конце аллеи...
– Сашка, я тебя люблю! И с работы я, считай, уже уволилась. Слушай, а мы до Нового года успеем домой добраться? – У меня в машине – бутылка шампанского. И гостиница здесь наверняка найдется. Какая разница, где встречать Новый год? Лишь бы вдвоем.
– Да, – счастливо улыбнулась я. – Лишь бы вдвоем.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl