В новом фильме «Квартета И» не будет ни слова про пандемию и политику

GQЗнаменитости

Леонид Барац: «Мужчин взрослых я пока не видел. Только Владимир Владимирович Путин взрослый»

В новом фильме «Квартета И» не будет ни слова про пандемию и политику. Но не переживайте – именно об этом мы и поговорили.

Дарья Могильникова

В 2016 году Паоло Дженовезе выпустил фильм «Идеальные незнакомцы». На первый взгляд, ничего особенно выдающегося: группа друзей среднего возраста собирается за столом, чтобы поговорить за жизнь. Формат, мягко говоря, не новый. Но картина стала невероятно популярной, благодаря гениальному в своей простоте ходу: по сюжету герои решают в этот вечер читать все сообщения, которые им приходят, а на звонки отвечать по громкой связи. Комедия довольно быстро превращается в трагедию, а после просмотра, наверное, каждый задумался о том, что скрывает его телефон и социальные сети. Неудивительно, что картина стала чемпионом мира по ремейкам – свои версии сняли в Греции, Испании, Южной Корее, Турции, Венгрии и России.

Режиссером нашей экранизации стал Алексей Нужный («Толя-робот», «Я худею»), а идею и сценарий предложили «Квартет И». Формат, в котором мужчины опять о чем-то говорят, по-прежнему актуален, особенно в России, где долгие беседы на кухне обо всем и ни о чем – национальный вид спорта. Так что не слишком удивительно, что именно у мастеров этой дисциплины возникло желание устроить продолжение. Картину «Обратная связь» сняли аккурат до начала пандемии, поэтому в ней нет медицинских масок и шуток про самоизоляцию – только новогоднее настроение и очередная игра. В этот раз герои обмениваются бумажками, на которых пишут пожелания друг другу в формате «никогда больше не…». Какая трагедия развернется теперь, узнаете уже 17 декабря в кино, а пока мы пообщались с участником «Квартета И», сценаристом, продюсером картины и исполнителем одной из главных ролей Леонидом Барацем.

Похоже, что ваш фильм – единственный в этом году, который не переносили. Были разговоры о том, чтобы его сдвинуть?

Да были. И на год думали перенести, и поближе к Новому году сдвинуть. Не удалось, но получилось выцыганить себе именно 17 декабря – в таком окружении показалось, что это хорошая дата. Даже несмотря на все ограничения – 25 % (заполняемости кинотеатров) в Москве и Санкт-Петербурге. Это новогодняя история, поэтому переносить на период после январских каникул очень глупо – настроения не будет. На год тоже не вариант – мы уже договорились о продаже цифровых прав.

А сразу на какой-то онлайн-платформе не думали выйти?

И это было возможно. Но оказалось, платформам тоже выгодно, чтобы фильм шел в кинопрокате. Во-первых, больше шума, во-вторых, разная аудитория. Те, кто постарше, смотрят дома, но они слышат о громкой премьере и охотнее включают на платформе.

У «Квартета И» есть традиция – давать персонажам свои имена. Почему вы еще в «Громкой связи» отошли от нее?

Потому что мы играем других людей. То есть в «Разговорах» (речь о спектакле «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» и серии фильмов «О чем говорят мужчины» по его мотивам – Прим. ред.) мы играем практически себя. В линейке «День радио», «День выборов», в общем, кроме меня, тоже все играют приближенные к себе роли. А в этом случае мы работали с созданием совсем новой линии: другой сюжет, в котором действуют совсем другие персонажи. Мы бы запутали зрителей, если бы Вадик оказался Лешей. Хамоватый, с эспаньолкой, – ну какой это Леша.

До этого мы выпустили спектакль «В Бореньке чего-то нет», и там тоже не все под своими именами. Например, Слава – это Борис Наумович, и он именно Борис Наумович. У него мешковатые замшевые брюки, пиджак, очки. А вот Максим Виторган остался Максимом, потому что герой близок к его персоналии.

Вы это еще в процессе написания сценария определяете? Конкретно под кого-то пишете?

Ну не конкретно, но в процессе это рождается.

82df5a

Почему идея снять вторую часть оказалась привлекательнее, чем сделать отдельный проект?

Во-первых, когда есть уже готовые персонажи, легче написать сценарий. А так как мы параллельно занимались написанием пьесы, то было проще на два с половиной месяца отвлечься и отснять. Во-вторых, нам понравилось работать с этими актрисами, с этим режиссером. Компания подобралась очень теплая и эффективная. Когда мы собирались, что-то происходило помимо сценария – а это очень важно для кино. Что-то искрилось, было жалко это терять. Ну и наконец, чтобы заработать денег: было понятно, что после удачной первой части будут ждать вторую. Правда, с деньгами мы в нынешней ситуации пролетели – заработать будет крайне сложно. Но тем не менее: друзья, идите в кино.

Когда в вип-зале на четверых сидит один человек – и это уже четверть, конечно, грустно, комедию надо смотреть большой компанией. Но вот в залах на 200 человек могут сесть 50 – вполне годится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда уходят в детство Когда уходят в детство

Как понять, что у твоих дедушек и бабушек начались проблемы?

Maxim
Всё только начинается Всё только начинается

Леонид Барац об отцовстве, кризисе среднего возраста в кино и в жизни

OK!
Глобальное планирование и постчеловек. Беседа с футурологом Данилой Медведевым Глобальное планирование и постчеловек. Беседа с футурологом Данилой Медведевым

Интервью с футурологом и кандидатом экономических наук Данилой Медведевым

СНОБ
Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке

Насколько важно соблюдать личные границы в семье

Cosmopolitan
Никто меня не любит: что делать, если тебе правда так кажется Никто меня не любит: что делать, если тебе правда так кажется

Как обидно и несправедливо, когда никто не любит!

Cosmopolitan
88 м² 88 м²

Елена Симкина оформила квартиру для коллекционера работ Эрте

AD
«Письмо, которое не будет отправлено»: дочь Легкоступовой обратилась к певице «Письмо, которое не будет отправлено»: дочь Легкоступовой обратилась к певице

Анэтта Бриль написала трогательное письмо маме, певице Валентине Легкоступовой

Cosmopolitan
Пангасиус Пангасиус

Пангасиус – идеальная рыба для тех, кто худеет

Худеем правильно
4 невероятные истории чудесного выживания в дикой природе 4 невероятные истории чудесного выживания в дикой природе

Истории людей, которые выжили в дикой природе

Maxim
«Я кажусь одержимой? Так и есть!» «Я кажусь одержимой? Так и есть!»

Актриса Фанни Ардан о страхе перед будущим и страстью к ролям и воспоминаниям

Огонёк
Тело мастера. На экраны выходит документальный фильм «Диего Марадона» Тело мастера. На экраны выходит документальный фильм «Диего Марадона»

Азиф Кападиа реконструирует миф о великом футболисте и несчастном гении

СНОБ
Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях

Как Первая мебельная фабрика разработала новую стратегию продаж в пандемию

Эксперт
«Фестиваль Рифкина»: трудно быть Вуди Алленом «Фестиваль Рифкина»: трудно быть Вуди Алленом

Вуди Аллен предается ностальгии и преодолевает страх смерти

Эксперт
Банка больше нет Банка больше нет

Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

Forbes
С Нового года С Нового года

Некоторые читательницы начали худеть сразу после Нового года

Худеем правильно
«Жизнь состоит из полутонов» «Жизнь состоит из полутонов»

Хирокадзу Корээда о том, как сложно быть японским режиссером

Огонёк
Правила жизни Сэмюэла Л. Джексона Правила жизни Сэмюэла Л. Джексона

Актер, Вашингтон, 72 года

Esquire
«Женщине перестает быть нужен мужчина» «Женщине перестает быть нужен мужчина»

Анна Михалкова о фильме «Обычная женщина» и смене гендерных ролей

Weekend
«Поначалу с мужчинами играть было трудно»: первая женщина-гроссмейстер Нона Гаприндашвили — о жизни шахматисток и сериале «Ход королевы» «Поначалу с мужчинами играть было трудно»: первая женщина-гроссмейстер Нона Гаприндашвили — о жизни шахматисток и сериале «Ход королевы»

Интервью с первой женщиной-гроссмейстером Ноной Гаприндашвили

Forbes
Эпиляция хлебом по-древнерусски и другие старинные мужские способы борьбы с растительностью на лице Эпиляция хлебом по-древнерусски и другие старинные мужские способы борьбы с растительностью на лице

Как люди брились до изобретения одноразовых станков?

Maxim
У близкого человека биполярное расстройство: что делать? У близкого человека биполярное расстройство: что делать?

Жить с человеком с синдромом БАР — постоянно учиться искусству баланса

Psychologies
80 м² 80 м²

Дизайнер Лидия Трубецких оформила квартиру в нейтральных природных оттенках

AD
Муся Тотибадзе Муся Тотибадзе

Красотка-бабушка из Парижа и почему в Петербурге некомильфо носить пуховик

Собака.ru
Он знает, что делает: 10 секретов идеального макияжа от визажиста Ким Кардашьян Он знает, что делает: 10 секретов идеального макияжа от визажиста Ким Кардашьян

Бьюти-лайфхаки от визажиста Марио Дедивановича

Cosmopolitan
Что такое сказкотерапия и как она лечит. Интервью с психологом Что такое сказкотерапия и как она лечит. Интервью с психологом

Как сказкотерапия помогает взрослым

РБК
Основатель неорусского концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко собирается превратить его в великое посольство передового локального дизайна Основатель неорусского концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко собирается превратить его в великое посольство передового локального дизайна

Интервью с основательницей неорусского концепт-стора «Палаты» Юлией Лобойко

Собака.ru
Правила жизни Энтони Хопкинса Правила жизни Энтони Хопкинса

Правила жизни актера Энтони Хопкинса

Esquire
Российская компания выпустила оборудованный метеостанцией терминал для дронов Российская компания выпустила оборудованный метеостанцией терминал для дронов

Российская компания Gaskar Group представила автоматический терминал для дрона

N+1
Если у ребенка аутизм: инструкция для родителей Если у ребенка аутизм: инструкция для родителей

Что делать родителям, если их ребенку диагностировали аутистическое расстройство

Psychologies
Андреева в Павлова Андреева в Павлова

Паулина Андреева — с деловым визитом в Лабораторию экспериментальной генетики

Собака.ru
Открыть в приложении