Кто сильнее – карбон или титан? Команда гиков сравнила реакцию обоих материалов на сжатие
Для производителей серьёзных тачек слова «карбон» и «титан» как мантра — чем чаще их произносишь, описывая новую модель, тем больше восхищённых стонов издают фанаты. Но парни посуровее решили проверить, насколько эти суперматериалы действительно «супер».
Самый популярный конструкционный материал в автопроме — железо, точнее, стальные сплавы. На втором месте идёт алюминий. Однако элитные производители авто любят ввернуть несколько деталей из элитного «карбона», а кто-то, как McLaren или Lambroghini, делает из него целиком кузов.
Однако даже среди производителей суперкаров далеко не все наращивают долю углепластика. А кто-то использует более экзотический материал — титан. Означает ли это, что преимущество карбона больше из области мифов, маркетинговый ход?
В этом решил разобраться канал Crazy Hidraulic Press (да, в названии канала пишется именно hIdraulic). Для теста ребята отобрали отрезали восемь цилиндриков от труб одинаковым диаметром и толщиной стенок. Отличался только материал. Три трубки были из разных пластиков:
- акрил
- поливинилхлорид (ПВХ)