Со стороны его путь видится как безусловное везение. Но случайностей не бывает

Коллекция. Караван историйКультура

Владислав Миллер: «Я четко понимал, что если сейчас не оправдаю ожиданий Машкова, второго шанса не будет!»

Беседовала Анжелика Пахомова

Фото: Филипп Гончаров

Владиславу Миллеру 23 года. Он играет главные роли в Московском театре Олега Табакова (роль Хлестакова в спектакле "Ревизор" актер получил в 19 лет!), активно снимается в кино и уже был награжден престижной театральной премией "Хрустальная Турандот". Вся театральная Москва обсуждала появление Влада в паре с Владимиром Машковым в знаменитом спектакле "Матросская Тишина". Со стороны его путь видится как безусловное везение. Разобравшись, понимаешь, что случайностей не бывает...

— Владислав, я правильно понимаю, что, скорее всего, в семье все было для вас, для любимых сыновей? Чтобы было хорошее образование, книги, захотел в кружок — вот тебе кружок.

— Да. Вот с чего все и началось. Мне было, наверное, 4 года, я был совсем маленьким, но прекрасно помню: как мать в очередной раз открыла местную газету, и там было объявление о наборе в детскую школу искусств. На тот момент родители уже понимали, что во мне есть артистические задатки. Я на каких-то днях рождения, праздниках все время танцевал, пел. Когда к нам приезжали дальние родственники, они мне даже платили за это. (Улыбается.) Так что я уже в 5 лет начал «зарабатывать деньги». На тот момент мы жили в Кашинском районе в деревне Борихино, это еще километров пятнадцать до Кашина ехать на машине.

— А на каком инструменте вы учились играть?

— Нет, первое, куда меня отдали, — это класс хореографии. Потом я переехал в Кашин, пошел в школу, какое-то время жил с бабушкой. Родители были заняты работой, им нужно было параллельно успевать еще зарабатывать на жизнь. Каждый вечер мы с бабушкой ходили пешком в школу искусств. Летом можно было идти через поля, а зимой обязательно надо было идти по дороге, потому что снег. Я помню, как каждый день меня водили сначала на хореографию, потом добавилось к этому всему фортепиано.

—  Фортепиано хорошо давалось, не было разочарования, что нудно гаммы учить?

— Нет, я с большим удовольствием занимался фортепиано, но, наверное, мне не хватало усидчивости и сосредоточенности. Да, если честно, иногда я хотел бросить, но в итоге окончил с красным дипломом. Сейчас стараюсь поддерживать форму, как говорится. Потом была театральная студия. Родители наконец купили квартиру в самом городе. Это 2010 год. Все плюсом накладывалось — хореография, фортепиано, театральная студия, то есть все меньше и меньше времени было на глупости...

С Владимиром Машковым после премьеры спектакля «И никого не стало», 2020 год. Фото: пресс-служба Московского театра Олега Табакова

— Вы в самой общеобразовательной школе учились хорошо или были сложности с какими-то предметами?

— Хорошо. Я не отличник, но в аттестате у меня три четверки, по-моему, или четыре — чуть-чуть мне не хватало до отличника. Причем я бы не сказал, что у нас в семье было строгое воспитание. Просто я хорошо запомнил, как родители всегда мне говорили, что если ты хочешь чего-то добиться, тебе обязательно нужно учиться. Они очень боялись, что я не справлюсь с такой нагрузкой. Я постоянно чувствовал ответственность перед родителями за то, что  делаю, боялся их разочаровать. Хотелось доказать им, что я действительно что-то могу. В седьмом классе произошло невероятное. Мы от театральной студии отправились в тур по Европе, нас пригласили на конкурс в Париже «Салют талантов». Мы поехали в Минск на поезде, а оттуда на автобусе через многие города Европы. Побывали в Польше, Голландии, Германии, а заканчивалось это все Парижем. И в итоге мы там победили.

— Получается, вы увидели мир — маленькую его часть, но очень красивую, где люди живут по-другому...Что больше всего тогда запомнилось?

— Для меня, конечно, это было шоком! Я был в таком возрасте, когда впечатляют простые вещи... Помню, очень много тратил на еду, потому что такой у нас не было. Мы были в Бельгии, и вот эти бельгийские вафли! Я никогда в жизни их не пробовал,  видел их только в голливудском кино. Или, например, в Париже приходишь на завтрак в отеле, и там настоящие круассаны французские вместо хлеба. У меня от этого всего какой-то «дисконнект» в голове произошел. Да и в целом, конечно, я был потрясен этими странами: такое величие, красота невероятная.

Фото: Василий Смирнов/Global Look Press

Я это говорю к тому, что на тот момент, когда я учился еще в школе в Кашине, у меня уже были какие-то успехи. Я довольно быстро понял, что пребывание на сцене доставляет мне большое удовольствие. Все, чем я занимался, мне нравилось одинаково и одновременно: танец, пение, художественное слово... Я подумал, что есть только одна профессия, в которой их можно объединить — актер театра и кино. И решил для себя, что буду поступать в пятерку лучших театральных институтов Москвы — «Щука», «Щепка», МХАТ, ГИТИС, ВГИК — после одиннадцатого класса... В итоге не стал поступать, потому что после восьмого класса попал в школу Табакова.

Случилось это так... В 2013 году, когда я был в восьмом классе, к нам в Кашин приехали снимать фильм по книге Федора Абрамова «Две зимы и три лета». Там главные роли исполняли Сергей Маковецкий и Тимофей Трибунцев. Кастинг-директор, наверное, искал детей на эпизоды в это кино. Они как-то вышли на меня, и я снялся в двух эпизодах.

— Кого-то из мастеров видели?

— Вот у меня было две сцены, одна с Маковецким, а другая с Трибунцевым. По-моему, это 40-50-е годы по книге.

Маковецкий приезжал куда-то к водоему, и я лодку ему подавал. Я говорил:

— Это вы председатель «Нового пути»? — наверное, так колхоз назывался.

И Маковецкий отвечал:

— Да.

Я говорил:

— Я вас тут уже полчаса жду, — и он у меня брал лодку...

Это были мои первые в жизни съемки, и они произвели на меня большое впечатление. На гриме мне сделали шрам на лице. Это такая специальная штука, как клей «Момент», она сильно стягивает кожу, и ощущение, что это шрам. Я подумал: как интересно. И еще помню, что на одном дубле Маковецкого достала муха, и в конце нашей сцены она села ему на щеку, он ее ударил, убил, и это вошло в монтаж. То есть это было случайно, но он это использовал, и получилось естественно.

Владимир Машков и Владислав Миллер в спектакле «Матросская Тишина», премьера в 2019 году. Фото: пресс-служба Московского театра Олега Табакова

— Сколько дублей было, не помните? Ну не один же.

— Немного дублей. Через некоторое время мне опять сниматься, но в другом эпизоде. А я руку сломал... Мне родители подарили мотоцикл. Я упал с него на большой скорости очень сильно, руку-то и сломал. И вот второй эпизод, уже с Трибунцевым. Надели на меня рубаху, чтобы рука в гипсе была под ней. Я сидел в лодке посередине реки с удочкой. Рука сломана, нормально держать удочку не мог, но, помню, терпел изо всех сил, чтобы дубль не испортить.

— Вообще, понравилось кино по этим двум опытам или пока ничего не почувствовали?

— Конечно понравилось, сразу же! Для ребенка, я думаю, это очень интересно все. И через некоторое время меня позвали в Москву озвучивать эти две сцены. На озвучании в студии присутствовал режиссер Теймураз Эсадзе, он спросил у меня, что вот у тебя есть задатки, внешность, ты собираешься поступать в театральный институт? Я говорю: «Да, после одиннадцатого класса, сейчас я в девятом». Это как раз было начало учебного года, осень. Он сказал, что существует Театральная школа Табакова, туда дети поступают после девятого класса, прекрасная школа на полном государственном обеспечении, в центре Москвы. Это пансион, там живешь четыре года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!» Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историй
Игорь Мухин — о кинематографичности городов, деньгах и документальности Игорь Мухин — о кинематографичности городов, деньгах и документальности

Фотограф Игорь Мухин — о городах и их людях, агрессии и факторах случайности

РБК
Лиза в Cтране чудес Лиза в Cтране чудес

Для Елизаветы Базыкиной эта работа стала ярким дебютом в кино

OK!
Ни отеля, ни лошадей: 5 советов, как не испортить себе отпуск невнимательностью к деталям Ни отеля, ни лошадей: 5 советов, как не испортить себе отпуск невнимательностью к деталям

Два москвича собрались в горы, но вместо релакса получили череду казусов

Вокруг света
Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры» Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры»

«Нет... Вас никогда не будут снимать. Ваше лицо — для рекламы одеколона»

Караван историй
Отсеквенирован геном «бессмертной» медузы Отсеквенирован геном «бессмертной» медузы

Ученые составили список генов, которые отвечают за «бессмертие» медузы

N+1
Как стать эффективным: 9 простых советов Как стать эффективным: 9 простых советов

Вы упорно работаете, отдаете все силы, но результата почему-то все нет?

Psychologies
Своим путем Своим путем

Роман Васильев — нетипичный представитель актерской профессии

OK!
Ученые призывали принять скорейшие меры по улучшению климата на Земле — иначе последствия могут быть ужасными Ученые призывали принять скорейшие меры по улучшению климата на Земле — иначе последствия могут быть ужасными

Изменения климата затронут все сферы жизни, что приведет к печальному финалу

ТехИнсайдер
Самые короткие и захватывающие детективные сериалы — посмотри за вечер или за выходные! Самые короткие и захватывающие детективные сериалы — посмотри за вечер или за выходные!

Собрали остросюжетные шоу в формате мини-сериалов

VOICE
Сосредоточьтесь на чем-то одном: как многозадачность вредит нашему здоровью и отношениям Сосредоточьтесь на чем-то одном: как многозадачность вредит нашему здоровью и отношениям

Многозадачность на самом деле снижает нашу общую продуктивность

Psychologies
Генетики нашли сходство в ДНК у неродственных двойников Генетики нашли сходство в ДНК у неродственных двойников

Так ли похожи неродственные двойники?

N+1
Птицы начали распространять семена растений 120 миллионов лет назад Птицы начали распространять семена растений 120 миллионов лет назад

Птицы Джехолоронис — самые ранние плодоядные, помогавшие растениям размножаться

N+1
Защита от остеопороза Защита от остеопороза

Остеопороз – сложное и серьезное заболевание. Как его предотвратить?

Лиза
Хочу красный феррари Хочу красный феррари

Как распознать кризис среднего возраста

Лиза
Григорий Распутин. Грешный старец у трона Российской империи Григорий Распутин. Грешный старец у трона Российской империи

Почему "грязный деревенский мужик" получил такую неограниченную власть

Караван историй
Пространство для роскоши. Очень крутые минивэны из Китая Пространство для роскоши. Очень крутые минивэны из Китая

Шику и пафосу этих китайских автобусов позавидуют многие лимузины

РБК
«Не то башня, не то труба»: почему реставрация дома Мельникова затянулась на 16 лет «Не то башня, не то труба»: почему реставрация дома Мельникова затянулась на 16 лет

Долгая история создания музея Константина и Виктора Мельниковых

Forbes
Просто и по делу: 5 золотых правил похудения, с которыми ты легко сбросишь вес Просто и по делу: 5 золотых правил похудения, с которыми ты легко сбросишь вес

Советы, с которыми процесс похудения пойдет быстрее и эффективнее

VOICE
5 вопросов про Ивана Грозного 5 вопросов про Ивана Грозного

Основанные на домыслах вопросы о жизни Ивана Грозного

Maxim
«Мы не говорим, что когда-то будет лучше, мы делаем, чтобы каждый год становилось лучше» «Мы не говорим, что когда-то будет лучше, мы делаем, чтобы каждый год становилось лучше»

Заместитель генерального директора РЖД — о перспективах развития железных дорог

Эксперт
Ученые измерили скорость воды в акведуках древнего Рима. Им помогли ископаемые бактерии Ученые измерили скорость воды в акведуках древнего Рима. Им помогли ископаемые бактерии

Как расходовалась вода в акведуке и какова была степень его загрузки?

ТехИнсайдер
Слишком консервативен: какими получились рассказы Владимира Сорокина о женщинах Слишком консервативен: какими получились рассказы Владимира Сорокина о женщинах

Владимир Сорокин о женщинах — стереотипно и мизогинно

Forbes
Почему в СССР ковры вешали на стену: дело совсем не в теплоизоляции Почему в СССР ковры вешали на стену: дело совсем не в теплоизоляции

Ковер — воистину король советского интерьера

VOICE
Хлебное место Хлебное место

Экспедиция на «буханке» в деревню, которой нет

Автопилот
«Южному парку» 25 лет: что мы поняли за эти годы «Южному парку» 25 лет: что мы поняли за эти годы

«Южный парк»: можно ли его смотреть детям?

Psychologies
«Его считают трусом, но он был храбрее всех»: краткая биография Михаила Горбачева «Его считают трусом, но он был храбрее всех»: краткая биография Михаила Горбачева

Как жил и чем запомнится первый и единственный президент СССР

СНОБ
Китайские ученые лишили мышей хромосомы. А потом еще одной Китайские ученые лишили мышей хромосомы. А потом еще одной

Ученые научились сшивать мышиные хромосомы между собой

N+1
Человек «великого пронырства» Человек «великого пронырства»

Как Пётр Толстой стал искусным специальным агентом, абсолютно лишённым морали

Дилетант
Куркумин и антибиотики в кухонном шкафу: что нужно есть, чтобы повышать иммунитет Куркумин и антибиотики в кухонном шкафу: что нужно есть, чтобы повышать иммунитет

Отрывок из книги «Что мы знаем (и не знаем) о еде»

Forbes
Открыть в приложении