Кровавое воскресенье — 2021
События последних недель породили у народа большие сомнения в адекватности власти. Есть ли шанс вернуть его былую лояльность?
Вот мы и дожили до нашего кровавого воскресенья. Умылись кровью разбитых голов. Это наше кровное кровавое — войдет в историю, никому не отдадим. Вы скажете, там, в январе 1905-го, было много трупов, а здесь всего лишь дубинки, битье ногами, электрошокеры, массовые аресты, садистские унижения, увечья на будущее. Ну да, всего лишь! На дворе ХХI век, и даже без трупов понятно, что мы проснулись в совершенно другой стране. Правда, некоторые уверены, что все границы уже не раз пройдены в последнее десятилетие, особенно в Донбассе, где как раз были тысячи трупов, и нынешний полицейский мордобой по всей стране не что другое, как закономерное закручивание гаек. Так что же нового принесли нам три протестных акции 23, 31 января и 2 февраля, которые в сумме и стали нашим кровавым воскресеньем?
Как и 9 января 1905 года, нынешние события создали массовый феномен народного сомнения. До этого сомнения в законности властей были разлиты по поверхности общественной структуры и личностного сознания. Они не уходили в глубину. Понадобился конкретный, лишенный интеллигентских абстракций пример. Расстрел или понятный всем беспредел. Триггером этого беспредела стала судьба еще относительно недавно неизвестного народу блогера Алексея Навального.
У Андрея Платонова есть рассказ «Усомнившийся Макар». Вот таким коллективным усомнившимся Макаром стала после кровавого воскресенья значительная часть нашего народа. Навальный сделал немало, чтобы народ усомнился в законности власти, но народу нужны не столько политические действия, сколько судьба человека. Он по ней проверяет, наш ли это человек или нет. До недавнего времени на роль «нашего человека» претендовал сам кремлевский царь, который вышел из ленинградских гопников, сыграл роль местного Штирлица и по счастливой случайности оказался правителем