Часть романтики морских путешествий состоит в ощущении опасности

Популярная механикаИстория

«Титаники» наших дней: чем опасны круизы сегодня

Даже самые современные круизные лайнеры не гарантируют выживания пассажиров в кораблекрушении.

Александр Петроченков

Океанские круизы манят любителей приключений не только роскошью плавучих гостиниц, но и тем, что плавание никогда не бывает совершенно безопасным. Часть романтики морских путешествий в том и состоит, что даже на борту многопалубного лайнера пассажир явственно ощущает опасное величие и могущество морской стихии, заставляющей учащенно биться его сердце.

080340871282e3ef376886ddbcdb83b7.jpg
89d3846beed13415d833910d1984a830.jpg
В основу сюжета кинофильма «Титаник», триумфально прошедшего по экранам мира, легла реальная трагедия. Настоящий «Титаник», выйдя 10 апреля 1912 года в свое первое плавание, столкнулся с айсбергом и затонул. Из 2800 человек спаслось менее 700

«Титаник» и «Лузитания»

После страшной катастрофы в первом же трансатлантическом рейсе «Титаника» человечество стало осознавать важность и сложность проблем безопасности крупных пассажирских судов, их приспособленности к быстрой эвакуации пассажиров. Ведь «совершенно безопасный», как считали в 1912 году, лайнер тонул довольно неторопливо: после столкновения с айсбергом огромное судно более двух часов наполнялось водой, а затем погрузилось в пучину носом вперед, почти без бокового крена. Тем не менее эвакуация пассажиров и экипажа с «Титаника» проходила хаотично и бестолково: пассажиры в панике метались в хитросплетении палуб и коридоров, не зная выходов на шлюпочные палубы, попадали в тупики и запертые проходы. Для спасения всех пассажиров и членов экипажа шлюпок было недостаточно (они могли принять 1178 человек, хотя на борту находилось 2224), но и большинство спущенных на воду остались недогруженными, и многие погибли совершенно напрасно.

Об этой страшной катастрофе, погубившей около 1500 человек, и о бестолковой организации спасения довольно точно рассказано в фильме Джеймса Кэмерона, который посмотрело рекордное количество кинозрителей во всем мире. Сама же проблема впервые привлекла общественное внимание сразу после гибели настоящего «Титаника». Уже в 1913 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (International Convention for Safety of Life at Sea, также известная как SOLAS). Согласно конвенции к морским судам стали применять весьма жесткие технические требования: каждый пассажирский корабль должен быть оснащен достаточным количеством мест в спасательных шлюпках, а время на эвакуацию всех находящихся на его борту ограничивалось одним часом. Даже в том случае, если в корпусе зияет огромная пробоина, оно обязано сохранять плавучесть как минимум час.

С тех пор эти требования лежат в основе проектирования пассажирских судов и обеспечения их безопасности в чрезвычайных обстоятельствах. Соблюдение этих правил определяет количество и размещение спасательных шлюпок.

Построенное незадолго до «Титаника» другое крупнотоннажное пассажирское судно «Лузитания», принадлежавшее той же компании Cunard, не успели после принятия конвенции переоборудовать в соответствии с новыми требованиями, и это также обернулось огромными человеческими жертвами. 7 мая 1915 года на пути из Нью-Йорка в Ливерпуль «Лузитанию» атаковала немецкая подводная лодка. Попадание торпеды вызвало взрыв паровых котлов, и лайнер, увлекая за собой 1198 пассажиров и членов экипажа, скрылся под водой через 20 минут.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Через 16700 лет Через 16700 лет

"Вояджеры" уже невероятно далеко, но они еще работают

ТехИнсайдер
«Знаем путь машины и как её окупить»: что за Drive Electro, которая хочет строить в России 1000 электрогрузовиков в год «Знаем путь машины и как её окупить»: что за Drive Electro, которая хочет строить в России 1000 электрогрузовиков в год

Основатель Drive Electro рассказал, чем занимается его компания

VC.RU
«Добрый» диктатор «Добрый» диктатор

Хрущёв искренне пытался улучшить жизнь народа. Но получилось... как всегда?

Дилетант
Режиссерка Женя Беркович: «Мужчинам больше не доверяют» Режиссерка Женя Беркович: «Мужчинам больше не доверяют»

Режиссерка Женя Беркович об отрицании Холокоста и женских лицах протеста

GQ
«Кажется, я чувствую себя хуже, чем когда-либо в жизни»: репортаж Forbes из очереди к спецприемнику в Сахарово «Кажется, я чувствую себя хуже, чем когда-либо в жизни»: репортаж Forbes из очереди к спецприемнику в Сахарово

Фоторепортаж Forbes из очереди к спецприемнику в деревне Сахарово

Forbes
Материал для победы Материал для победы

Композитная долина позволит запустить производство высокотехнологичной продукции

Эксперт
«Это не по-пацански»: 7 токсичных стереотипов, которые портят жизнь мужчинам «Это не по-пацански»: 7 токсичных стереотипов, которые портят жизнь мужчинам

Концепция «настоящего мужика» в нашем обществе претерпевает трансформацию

Playboy
13,5 вещей с аппетитными названиями, которые несъедобны и даже смертельны 13,5 вещей с аппетитными названиями, которые несъедобны и даже смертельны

Выплюнь это немедленно!

Maxim
6 честных фильмов про любовь, в героях которых ты узнаешь себя 6 честных фильмов про любовь, в героях которых ты узнаешь себя

Честные фильмы про честную любовь

Cosmopolitan
Все о звездах сериала Все о звездах сериала

Что происходит в личной жизни актеров, сыгравших в популярном ситкоме?

Cosmopolitan
Сын вырос и не общается с матерью: почему так происходит Сын вырос и не общается с матерью: почему так происходит

В чем сегодня заключается сыновний долг перед матерью?

Psychologies
Спала с сыном, отрезала голову мужу: последняя женщина, которую сожгли на костре Спала с сыном, отрезала голову мужу: последняя женщина, которую сожгли на костре

История последней женщины, которую сожгли на костре

Cosmopolitan
Почему болят зубы, когда ты ешь сладкое: 5 возможных причин Почему болят зубы, когда ты ешь сладкое: 5 возможных причин

Объясняем, почему сладкое может провоцировать зубную боль: основные причины

Playboy
Как Курт Кобейн за один день родился на глазах публики, умер и был воскрешен силой любви Как Курт Кобейн за один день родился на глазах публики, умер и был воскрешен силой любви

Отрывок из книги о Курте Кобейне «Тяжелее небес» Чарльза Р. Кросса

Forbes
Пока все дома Пока все дома

Анджелина Джоли впервые пустила в свой дом журналистов!

Grazia
Как писать американскую прозу: фрагмент эссе американского писателя и многолетнего автора Esquire Филипа Рота Как писать американскую прозу: фрагмент эссе американского писателя и многолетнего автора Esquire Филипа Рота

Фрагмент знаменитого эссе «Как писать американскую прозу» Филипа Рота

Esquire
20 забавных фактов о пингвинах 20 забавных фактов о пингвинах

20 фактов об одних из самых обаятельных существах на Земле

Популярная механика
Мертвые амебы, негативщики и нытики: как выстраивать отношения с проблемными сотрудниками Мертвые амебы, негативщики и нытики: как выстраивать отношения с проблемными сотрудниками

Отрывок из книги «Сложные подчиненные» Максима Батырева

Forbes
«Выбираю» «Выбираю»

Год, несмотря ни на что, был у Ингрид Олеринской вполне удачным

OK!
Готов ли ты стать отцом? Готов ли ты стать отцом?

Правила обращения с беременной женщиной

Maxim
10 самых распространенных исторических заблуждений 10 самых распространенных исторических заблуждений

Распространенные исторические заблуждения

Maxim
Ресторатор Евгений Ничипурук — о русской пивной и проекте братьев Рока Ресторатор Евгений Ничипурук — о русской пивной и проекте братьев Рока

Ресторатор Евгений Ничипурук — это человек-мотор, который все успевает

РБК
Отношение масс протона и электрона измерили с помощью спектроскопии холодных молекулярных ионов Отношение масс протона и электрона измерили с помощью спектроскопии холодных молекулярных ионов

Физики измерили отношение масс протона и электрона, остудив их

N+1
Кто торгует генетическими данными умерших людей Кто торгует генетическими данными умерших людей

Интервью с основателем компании, составляющей генетический портрет России

GQ
Больше, больше объема! Откуда пришел модный оверсайз и зачем он нужен Больше, больше объема! Откуда пришел модный оверсайз и зачем он нужен

Почему оверсайз вошел в моду и задержался там на несколько десятилетий

Cosmopolitan
Что представляет собой флот Монголии, не имеющей выхода к морю Что представляет собой флот Монголии, не имеющей выхода к морю

К 1990 году монгольский флот состоял из единственного судна

Maxim
Чем заняться перед смертью Чем заняться перед смертью

Как сделать так, чтобы уход из этого мира был наполнен смысл для самого себя?

СНОБ
Блефаропластика: открываем глаза на хирургию век — фотографии до и после Блефаропластика: открываем глаза на хирургию век — фотографии до и после

Блефаропластика – операция, которая действительно может творить чудеса с глазами

Cosmopolitan
Глобальный стендап: зачем нужна и чем хороша новая соцсеть ClubHouse Глобальный стендап: зачем нужна и чем хороша новая соцсеть ClubHouse

ClubHouse — новый культурный феномен или очередной IT-пшик?

Esquire
Археологи нашли пурпурные ткани времен царя Соломона и воссоздали процесс добычи красителя Археологи нашли пурпурные ткани времен царя Соломона и воссоздали процесс добычи красителя

Исследование окрашенного текстиля времен царя Соломона

N+1
Открыть в приложении