Коммунисты на привале. Стоит ли верить охотничьим байкам Валерия Рашкина
Признание депутата Госдумы Валерия Рашкина в убийстве лося на охоте продолжает цепь неприятностей компартии в последние годы. Она длинна, но одними только провокациями скандалы тоже нельзя бесконечно объяснять. Партия как будто по какому-то странному договору должна расплачиваться за свой системный статус регулярным попаданием в анекдоты
У депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина не выдержала совесть. Это само по себе не такое уж частое явление среди государственных деятелей, так что здесь даже можно простить то обстоятельство, что совесть замучила депутата только после того, как Генпрокуратура внесла в Госдуму представление о лишении его неприкосновенности, а до этого с ней как-то удавалось договариваться. Лучше ведь поздно, чем никогда.
Очевидно, поняв, что дело совсем нехорошо для него запахло, Валерий Рашкин тут же записал целое покаянное видеообращение, в котором трагическим голосом рассказал об оправдывающих его обстоятельствах. Во-первых, отправился на охоту Рашкин, как выяснилось, не по разбойной прихоти (которая, надо полагать, движет исключительно охотниками из партии власти), а вовсе даже по необходимости хоть немного отдохнуть от усердной борьбы с антинародным режимом. Что вам, спрашивается, кабанчика жалко ради того, чтобы режим пал?
Во-вторых, депутат стал жертвой провокации. Пригласили его в гости старые друзья, пообещав рыбалку и охоту; заверили, что все необходимые лицензии на добычу парнокопытных у них имеются; а потом вероломно улеглись спать, не разъяснив предварительно Валерию Рашкину ни правил коллективной охоты, ни деталей имеющихся у них разрешений. Бедолаге ничего не оставалось, кроме как отправиться в лес самостоятельно в надежде на добычу. Прямо как Шарик в книжке Успенского про Простоквашино: «Отойдите, — говорит, — в сторону! Во мне инстинкт просыпается!»
Не каждый трезвый охотник вообще рискнет отправиться в одиночку в ночной лес. Но Рашкин ведь коммунист. И не будем забывать, что разум его был совершенно обессилен политической борьбой.
Провокаторы оказались настолько коварны, что не только угадали, на какую полянку поедет парламентарий, но и подогнали туда на расстояние выстрела лося. А тепловизор, в который он не смог отличить лося от кабана, у депутата, видимо, был и так плохой, без провокаторов.