Мила Сивацкая: если бы меня взяли на большую роль "с улицы" — я бы не сыграла

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Мила Сивацкая. Метод проб и ошибок

Именно эпизоды в сериалах, а их у меня было о-о-очень много до "Последнего богатыря" и "Гранда", научили работать — с режиссером и партнерами на площадке, с приборами, с камерой, с текстом... Если бы меня взяли на большую роль условно говоря "с улицы" — я бы не сыграла.

Беседовала Виктория Катаева

— На видеосервисе START вышел пятый и, как говорят авторы, прощальный сезон сериала «Гранд», где вы играете главную роль — амбициозную студентку Ксюшу в первом сезоне и уже управляющую элитным загородным отелем Ксению Борисовну — в пятом. Вы, получается, и сами выросли на проекте. Уже объявлено, что это — финал. Вам грустно расставаться с полюбившейся героиней, историей, коллегами по проекту?

— Ощущения двоякие, эмоции захлестывают. «Гранд» — проект большой и занимал практически все мое время. Невозможно успевать брать какие-то еще картины параллельно, иначе страдало бы качество. Так что нужно двигаться дальше — поиграть и что-то другое. Тем более что история очень логично, правильно завершается. Мне кажется, зрители, которые смотрят «Гранд» с первого сезона, обязательно всплакнут в финале. Я уже представляю, какую нам поставят музыку на последнюю сцену. Это будет невероятно круто!

Вместе с тем мне и грустно. За четыре года, а именно столько снимали сериал, съемочная группа, коллеги на площадке — все стали родными. Как же теперь без них?! Раньше всегда легко сходилась и расходилась с людьми — проживаю момент и легко отпускаю. Самой интересно, получится ли на этот раз? Но я убеждена: когда что-то одно заканчивается, тут же жизнь открывает перед тобой новые двери, ведь правильно? Тем более что мне всего-то двадцать два и впереди столько интересного!

В финальном сезоне «Гранда» сценаристы прописали путешествие моей героини на Мальдивы. Представляете, какой подарок?! На пять дней мы туда полетели со съемочной группой, я впервые попала в этот рай на земле. В последний день съемок, точнее вечер, был фантастический закат.

Мы сели на берегу моря впятером — креативный продюсер и соавтор сериала Аслан (он из сериала «Кухня», которую снимала та же компания Yellow, Black and White, — на съемочной площадке на протяжении всех сезонов, можно сказать, ветеран проекта), плейбекер Леша, директор Руслан, оператор Даня и я. Сидели и вспоминали, какими классными для всех нас стали эти четыре года! Для меня так и вовсе огромный период жизни — пришла в восемнадцать, ухожу в двадцать два. Это как университет окончить!

Началось все с обычного телефонного звонка. Я сидела на маникюре в родном моем Киеве. Звонит мобильный. Беру трубку и слышу: «Мила, здравствуйте, я исполнительный продюсер кинокомпании Михаил Ткаченко. Мы планируем продолжение сериала «Отель Элеон». Хотели бы попробовать вас на главную роль, вы не против?»

Конечно, обрадовалась и согласилась. Эта же кинокомпания снимала и ленту «Последний богатырь», где я во всех трех частях играю Василису. Слышала, что сценаристы Yellow, Black and White пишут роли под конкретных артистов, которых хотят видеть в проекте. Так это или нет, не знаю, но мне было бы приятно думать, что Ксению Борисовну писали «под меня». Пробы мы проходили с Костей Белошапкой, и нас обоих утвердили.

Моя роль оказалась несложной. В принципе, и играть особо не пришлось — все обстоятельства героини очень понятные, она бесконечно решает различные свои проблемы. В первый съемочный день снимали сцены в рабочем дворике отеля. Идем с Костей, падает снег, и мы очень мило целуемся. Мне почему-то часто на первые съемочные дни выпадают такого рода сцены. Ты с коллегой толком еще не успел познакомиться — а уже иди и целуйся. В одном из последующих сезонов первая или вторая сцена вообще была постельная — с Сашей Соколовским. Он играл Юру — нового возлюбленного моей Ксении. Так как раньше мы с Сашей не были знакомы, со стороны все выглядело примерно так.

— Привет, тебя как зовут?

— Саша.

— А я Мила.

— Очень приятно...

И через пять минут мы с Сашей уже лежим в постели по команде режиссера «Камера! Мотор! Начали!».

Забавно. Но не более. Это по ту сторону экрана зритель встрепенется: «О, постельная сцена!», а «по эту сторону» просто работа. Никакой романтической составляющей! Однако мне до сих пор приходят письма в Интернете от поклонников сериала, почему-то многие убеждены, будто у нас с Соколовским и в жизни любовь. Пишут: «Ксюша с Юрой обязательно должны быть вместе!» Не знаю, как на это отвечать.

С мамой и братом Лешей, он старше на полтора года. Мама с нами, конечно, намучалась

Я никогда не была суперсекси — родители воспитывали меня достаточно консервативно. Не хожу в платьях с декольте и супермини-юбках. Не флиртую с мужчинами. Совершенно не доставляет удовольствия привлекать к себе лишнее внимание, не люблю, когда все вокруг глазеют. В своей тарелке чувствую себя, когда все уютненькое, домашненькое. И напротив, испытываю дискомфорт, когда приходится «быть поэротичнее». Но работа есть работа — я ее выполняю честно и с максимальной отдачей.

Ужасно нервничала перед первой встречей с Владиславом Ветровым. Известный артист в сериале играет моего отца, он всегда мне очень нравился и казался со стороны... строгим. Однако проблем не возникло ни с ним, ни с Александром Лыковым. Оба оказались спокойными, терпеливыми, добрыми. Максимально неконфликтными. У меня возникли к ним прямо дочерние чувства, очень теплые. Точно знаю, по кому больше всех буду скучать по завершении проекта, — по ним обоим!

Лена Яковлева, с ней мы снимались в картине «Последний богатырь», тоже фантастически этим подкупила — отсутствием какого бы то ни было звездного пафоса. Хотя ведь и Ветров, и Лыков, и Яковлева имели бы право себе это позволить — с их-то опытом и профессиональными заслугами. Но не позволяли.

Лена рассказывала мне, как они раньше работали — в прежнем кино, в «досериальную» эпоху. Не было никаких специальных актерских вагончиков, имеющихся сейчас, когда для звезд самые лучшие, для тех, кто ниже статусом, — попроще. «Какие вагончики? — смеялась Лена. — Режиссер — даже именитый, актеры, съемочная группа на лужайке сели — порепетировали, потом пошли и сняли сцену. Снова порепетировали на лужайке». Словом, другая школа.

Мои родители очень любят «старое доброе кино», которое снимали еще в Советском Союзе. Они вообще оба у меня советской еще закалки. Консервативные, живут по строгим принципам: пообещал — сделай, доведи до конца, умей отвечать за свои поступки и брать ответственность, в том числе за семью. И у меня отношение к семье благодаря их воспитанию тоже, можно сказать, классически-советское. Не бывало такого, чтобы в мамин или папин день рождения я где-то чем-то занята. Исключено, мы собираемся всей семьей и отмечаем. Это вечные ценности.

От родителей знаю — кинематограф в СССР и после его развала переживал порой тяжелые времена, а от старших коллег — что на съемочной площадке можно встретить в том числе и халтурщиков-продюсеров или режиссеров: такие мало что в профессии понимают, но почему-то работают, кричат на артистов «Делайте что велят!», а потом получается не пойми какое кино. Сама, по счастью, пока не сталкивалась с такими, повезло, но об этом наслышана. Это больная тема для действительно сильных профессионалов.

Однажды в перерыве между съемками «Гранда» как-то зашла речь на эту тему. Один из взрослых артистов дал нам, молодежи, совет на будущее: «В таких случаях включаешь дурочку — будто бы не понимаешь, чего от тебя хотят. Отлично отваживает всех натуральных дураков!» Второй мэтр добавил: «Не знаешь, как играть, — спрашивай у режиссера. Если он не может объяснить — такое тоже бывает — играй, как сама считаешь правильным». Я пока еще этим советом не воспользовалась и полагаю, не имею на это права, будучи молодой и, в общем, начинающей. Но на всякий случай запомнила.

— Вы уже упомянули о проекте «Последний богатырь», где сыграли Василису. Лента стала серьезным событием в кинематографическом мире и рекордсменом проката. Очевидно, она важна и для вас?

— «Последний богатырь» — идеальный проект для актрисы моего возраста: диснеевская сказка для детей про добро и зло. Но честно говоря, Василиса — нетяжелая актерская задача, в первой части у меня вообще всего-то несколько фраз текста. Миленькая, симпатичная девочка. Классно дерется. Кстати, трюковые сцены я выполняла исключительно сама, без дублера. Помогали профессиональные постановщики — казахская группа, нереально крутая, они даже в Голливуде работали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Саша Савельева: Саша Савельева:

Саша Савельева — о своей самоизоляции, материнстве и отношениях с мужем

Караван историй
«Я зря передала свою вагину!» Женщина рассказала о личном опыте лабиопластики «Я зря передала свою вагину!» Женщина рассказала о личном опыте лабиопластики

Девушка сделала лабиопластику, но сразу пожалела об этом и даже написала книгу

Cosmopolitan
Сергей Урсуляк: «Когда искал актеров в «Ликвидацию», подумал: если я могу со своей женой жить, то и Гоцман пускай поживет» Сергей Урсуляк: «Когда искал актеров в «Ликвидацию», подумал: если я могу со своей женой жить, то и Гоцман пускай поживет»

Многие артисты обязаны очень хорошими ролями моим жене и детям

Коллекция. Караван историй
Ток-шоу Ток-шоу

Для чего нужна микротоковая терапия, какие проблемы она решает?

Grazia
Семь чудес Моники Беллуччи Семь чудес Моники Беллуччи

Секрет ее вечной молодости прост — она никогда не жила по правилам

Караван историй
Искусственный интеллект посоревновался с мужчинами за свидание с девушкой Искусственный интеллект посоревновался с мужчинами за свидание с девушкой

Может ли в реальности возникнуть любовь между человеком и роботом?

Psychologies
Роман Балаян: «Не знаю, мое ли это призвание — режиссура, но мне она стала судьбой» Роман Балаян: «Не знаю, мое ли это призвание — режиссура, но мне она стала судьбой»

Режиссер Роман Балаян о съемках Алексея Германа и работе с Олегом Янковским

Караван историй
Как распознать партнера, склонного к эмоциональному насилию Как распознать партнера, склонного к эмоциональному насилию

Что такое эмоциональное насилие и как распознать абьюзера?

Psychologies
Витамины для кожи, волос и ногтей: как их правильно принимать Витамины для кожи, волос и ногтей: как их правильно принимать

Как витамины действуют на кожу, волосы и ногти

РБК
Окружение намного сильнее влияет на пользователей соцсетей, чем считалось раньше: новое исследование Окружение намного сильнее влияет на пользователей соцсетей, чем считалось раньше: новое исследование

Как люди в онлайновых социальных сетях влияют друг на друга

Популярная механика
Два мира — два Вишневских. Откуда берутся «двойники» на выборах в России и в США Два мира — два Вишневских. Откуда берутся «двойники» на выборах в России и в США

Как выглядит доведенная до абсурда электоральная демократия

СНОБ
Павел Воля: «Я очень деятельная мартышка» Павел Воля: «Я очень деятельная мартышка»

Павел Воля о чувстве одиночества, музе и алкоголе в жизни поэта

Cosmopolitan
Как не попасть на удочку мошенников Как не попасть на удочку мошенников

Правила цифровой гигиены, чтобы не стать жертвой мошенников

Эксперт
Электоральные уроки-2021: кто проведет работу над ошибками? Электоральные уроки-2021: кто проведет работу над ошибками?

Что вскрыли выборы в Государственную думу?

СНОБ
7 мифов о хлебе, о которых пора забыть 7 мифов о хлебе, о которых пора забыть

Хлеб не вреден и не становится причиной лишнего веса

Cosmopolitan
Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых»

Как работают вертикальные фермы?

VC.RU
5 секретов красоты японок, которые позволят тебе выглядеть моложе 5 секретов красоты японок, которые позволят тебе выглядеть моложе

Выглядеть моложе своего возраста — одна из особенностей азиатской красоты

VOICE
Поверила в любовь: трагичная история брака «женщины-гориллы» Юлии Пастрана Поверила в любовь: трагичная история брака «женщины-гориллы» Юлии Пастрана

Девушка даже представить себе не могла, что ждет ее в браке с этим человеком

Cosmopolitan
«Остались одни. Единственный вид людей на земле» «Остались одни. Единственный вид людей на земле»

Как новые методы датирования перевернули наши представления об эволюции человека

N+1
Глаз не оторвать: самые красивые дочери российских знаменитостей Глаз не оторвать: самые красивые дочери российских знаменитостей

Яркие кадры маленьких наследниц громких фамилий

Cosmopolitan
Еда два раза в день, работа стоя. Рутина Андрея Беловешкина Еда два раза в день, работа стоя. Рутина Андрея Беловешкина

Методы самооптимизации врача, который ведет блог о здоровом образе жизни

Reminder
По следам суперпаводков Алтая По следам суперпаводков Алтая

Какая сила требовалась для того, чтобы создать огромные природные террасы?

Наука и жизнь
«Язык не поворачивался назвать ее мамой». Истории сироты и матери, лишенной ребенка «Язык не поворачивался назвать ее мамой». Истории сироты и матери, лишенной ребенка

Почему детям лучше оставаться в родной семье? Реальные истории

СНОБ
Факты и правда о фильмах «Брат» и «Брат-2» Факты и правда о фильмах «Брат» и «Брат-2»

Изнанка фильмов «Брат» и «Брат-2»

Maxim
Дружбе конец: почему так происходит и как сохранить отношения Дружбе конец: почему так происходит и как сохранить отношения

Что разрушает дружбу и что можно делать, чтобы ее сохранить

Psychologies
7 самых смешных и опасных типажей клиентов в фитнес-клубе: берегись! 7 самых смешных и опасных типажей клиентов в фитнес-клубе: берегись!

Шесть типажах фитнес-клиентов, которых ты встретишь в каждом клубе

VOICE
Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи Корона не жмет: 17 безумно дорогих тиар британской королевской семьи

Эти тиары бесценны — потому, что они "пережили" правления множества монархов

VOICE
Лучшее — детям Лучшее — детям

Кирилл Истомин оформил квартиру для своих друзей и их троих сыновей

AD
Экзопланеты предложили искать в квантовом пределе Экзопланеты предложили искать в квантовом пределе

Физики применили квантовую теорию информации для наблюдения экзопланет

N+1
Улица как место для современного искусства. Куратор Николай Палажченко о стрит-арте, вандализме и дворниках Улица как место для современного искусства. Куратор Николай Палажченко о стрит-арте, вандализме и дворниках

Во дворе Музея Москвы появилась новая работа художника Романа Ермакова

СНОБ
Открыть в приложении