Встал выбор: заниматься, несмотря на перелом, или уходить из балета

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Кристина Кучеренко: «Я долго билась о дверь и выбила ее»

«Я устроилась на работу хостес в бар, и все заработанные деньги шли на оплату репетиторов, которые готовили меня к пересдаче ЕГЭ по литературе и русскому языку. Еще у меня был педагог, который готовил к вступительным экзаменам в театральный институт. Цель была поставлена, и я к ней шла. Хорошо сдала ЕГЭ, но даже не представляла, какие испытания меня ждут на вступительных экзаменах».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: В. Швец/из архива К. Кучеренко; визажист: А. Махортов; стилист по прическам: А. Баграмян; fashion-стилист: Э. Вадимовна

Кристина, вы довольно рано начали сниматься в кино. Кто первым заметил в вас актерский талант?

— Эту историю лучше всего рассказывает моя мама, потому что она ее хорошо помнит. Мне было семь лет, я училась в Московской академии хореографии, мечтала стать балериной. Со мной училась Нина Юнгвальд-Хилькевич. Ее папа, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, создатель «Трех мушкетеров» и многих других замечательных проектов, после открытого урока в нашей академии подошел к моей маме и сказал: «Мне очень понравилась ваша дочь. Хотел бы предложить ей сходить на пробы». Он тогда искал девочку на роль маленькой Жаклин, дочери д’Артаньяна. И я, видимо, ему приглянулась. Взрослую Жаклин играла Лянка Грыу, и Георгий Эмильевич увидел в нашей внешности схожесть. Мама сначала не поняла, кто это, почему взрослому мужчине понравилась девочка и на какие пробы он ее приглашает. И сразу сказала нет. Но Георгий Эмильевич не отступал. Он рассказал про свой фильм, про роль, на которую хочет меня попробовать. И мама согласилась. Она мне сказала: «Кристина, если ты хочешь участвовать в этом проекте, то мы сходим на пробы». Конечно, я очень хотела, мне было интересно. Я не помню, как проходили пробы. Меня как-то быстро утвердили. Зато очень хорошо помню съемочный процесс. Это было невероятно круто.

Мы очень серьезно готовились к съемкам. Я училась верховой езде, фехтованию. Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Все для меня было новым и интересным. Я относилась ко всему не как к работе, а как к какому-то приключению. А еще мне сделали мелирование, чтобы быть похожей на Лянку Грыу, она светленькая. И для меня, маленькой девочки, это тоже было необычно. По сюжету д’Артаньян долгое время скрывал, что у него растет дочь, и воспитывал ее как сына. Поэтому на меня надевали не платья, а интересные пацанско-мужские костюмы. Моя однокурсница, дочка режиссера, тоже там снималась. Так вот у нее были красивые платья, короны. А у меня — штаны с каким-то интересным фартуком, галстук, сабля. Но у меня совершенно не было ревности, что другие ходят в платьях, а я — в костюмах.

Михаил Боярский и Кристина Кучеренко на съемках фильма «Возвращение мушкетеров», 2009 год. Фото: из архива К. Кучеренко

— С вами снималась плеяда великих актеров — Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин...

— В силу своего возраста я не понимала, с какими людьми имею дело. А там, между прочим, было очень много высококлассных артистов. И Михаил Боярский для меня был просто усатым дядей. (Улыбается.) Мама мне все время говорила: «Кристина, потом вырастешь и поймешь, с кем ты работала, запоминай». Я не так много запомнила, но все равно было весело. Мама любит вспоминать историю, которая случилась во время обеденного перерыва. Вместе со взрослыми актерами мы отправились в кафе. Я ела пирожные. Нужно было уже идти на площадку, а я не успела их доесть. Когда ассистент по актерам позвала нас на площадку, мама начала меня торопить. А актриса Алена Яковлева сказала: «Нет, пока маленькая девчонка не доест свое пирожное, мы отсюда не уйдем». Это было очень человечно с ее стороны. Нужно еще знать меня — я ребенок из балета, соответственно, сладкое было под запретом. И пирожное было моей самой большой радостью. Помню, мама спросила, что бы я хотела получить по окончании съемок. И я сказала: «Хочу огромный торт и сама его съесть». Вот это для меня на тот момент было гораздо приятнее, чем игрушки.

Кристина Кучеренко, 2010 год. Фото: из архива К. Кучеренко

— Захватил ли вас мир кино после этих съемок?

— На этом проекте я познакомилась со своим первым агентом. Она сказала: «Если вы захотите дальше продолжить свою жизнь в кино, можете обратиться ко мне, мы сделаем портфолио и будем ходить на пробы». Но мы с мамой быстро закрыли эту тему и долго к ней не возвращались. Я продолжила учиться в академии хореографии и планировала связать свою жизнь с балетом. Съемки в кино восприняли как классный опыт: здорово, что это было с нами.

А потом я сломала ногу. Мне было 11 лет, я уже училась на втором курсе МГХУ имени Лавровского. Неправильно встала на пуанты, почему-то без разогрева это сделала, и упала. Передо мной встал выбор: заниматься, несмотря на перелом, или уходить из балета. Балет — это очень серьезно. Время работает против тебя. Если ты пропускаешь занятия, теряешь пластичность, растяжку. А чем старше становишься, тем больше нужно заниматься. Конечно, мне требовалась реабилитация. Я должна была лежать дома, восстанавливаться, и ни о каких занятиях речи не могло быть. Школа Лавровского — это очень серьезная школа, здесь нельзя расслабляться. Если ты хочешь чего-нибудь достичь, должен много работать. Да и про конкуренцию среди балетных не стоит забывать. Быть лучше, сильнее, гибче, выносливее, худее... Стоять у станка с перелом было невозможно, а пропускать два месяца было бы катастрофой, я бы сильно отстала от своего класса, и пришлось бы нагонять. На тот момент я уже устала от этой гонки. Очень много времени из своего детства посвятила балету, и мне, честно, хотелось просто отдохнуть. Сказала маме: «Я устала, не хочу дальше продолжать этим заниматься». У нее был шок, потому что мы много времени посвятили балету: занятия, учителя, педагоги, которые меня растягивали... Я ведь с трех лет занималась — сначала гимнастикой, потом пошла в балет. Мама думала, что я вырасту и буду танцевать — если не на сцене Большого, то точно в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Долго меня уговаривала, чтобы я не бросала, но я была непреклонна. Мама ко мне прислушалась, и я ушла из балета.

Сейчас понимаю, что все сделала правильно. Его надо очень любить, чтобы с утра до вечера пропадать на репетициях, терпеть боль, и — возможно — ты добьешься каких-то высот. Я ведь в училище присутствовала с утра до вечера. Днем у нас были общеобразовательные предметы, а вечером — балет. Понятное дело, глядя на других ребят, я хотела так же бегать и болтаться во дворе.

Кристина Кучеренко, 2012 год. Фото: из архива К. Кучеренко

— Кристина, может, стать балериной — это была больше мечта мамы, а не ваша?

— Первое время мне было интересно. Я люблю конкуренцию, мне нравится с кем-то соперничать. Мама очень поддерживала. Но взрослея, понимала, что не хотела бы танцевать всю свою жизнь. Перелом ноги стал той точкой, когда я четко осознала, что балет — не мое, не хочу этим заниматься.

Я забрала документы из балетного училища и пошла в обычную школу. И попала совершенно в другой мир. Разница между балетными ребятами и моими новыми одноклассниками была очевидна. Мальчики в училище были воспитанными, скромными, спокойными. Никогда не было драк, каких-то разборок, никто ни с кем не ругался и не выяснял отношений. Все ходили на занятия, уроки не прогуливали и прилежно учились. А в новой школе все было наоборот: девчонок дергали за косички, мальчишки бегали, дрались, хулиганили. В общем, у меня началась совершенно другая жизнь. И мой характер начал проявляться: я вступала в разные споры и драки с парнями. Был случай, когда мальчики закрыли меня в мужском туалете. А тогда было зазорно девочке оказаться в мужском туалете и, наоборот, мальчику — в женском. И вот они меня туда затолкали. Я долго билась о дверь и выбила ее. (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталья Архангельская: «Тамара Макарова наклонилась к Герасимову и сказала, указывая на меня: «Посмотри, твоя Дуняша пришла» Наталья Архангельская: «Тамара Макарова наклонилась к Герасимову и сказала, указывая на меня: «Посмотри, твоя Дуняша пришла»

«Наташа, ты артистка первого дубля, не тяни время, сразу выкладывайся по полной»

Коллекция. Караван историй
«Тест на любовь»: женитьба времен пандемии «Тест на любовь»: женитьба времен пандемии

В МТМ — премьера мюзикла «Тест на любовь»

Монокль
Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло» Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло»

«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему»

Коллекция. Караван историй
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Женская линия Женская линия

Приглашенных главреда у нас сегодня два. Вернее, две: Юлия и Анна Пересильд

Psychologies
Миры робинзонады Миры робинзонады

Авторы романов-робинзонад отправляли своих героев на уже известные острова

Вокруг света
Гений без всяких оговорок Гений без всяких оговорок

Воспоминания современников о физиологе Иване Павлове и его личные высказывания

Наука
«Церемония жизни». Рассказ из сборника Саяка Мурата «Церемония жизни». Рассказ из сборника Саяка Мурата

Сборник саркастичных, шокирующих и одновременно нежных историй Саяки Мураты

СНОБ
Вошли в династию: как выглядят мужья и жены детей знаменитых актеров Вошли в династию: как выглядят мужья и жены детей знаменитых актеров

Избранники и избранницы, которые вошли в знаменитые актерские династии

VOICE
4 самых полезных продукта русской кухни 4 самых полезных продукта русской кухни

Солянка, разносолы, творог и каши: русские блюда, полезные для здоровья

Maxim
Океанская рыба, заплывшая в реку Океанская рыба, заплывшая в реку

Об истории замысла Словаря культуры XXI века

Знание – сила
Константин Чайкин: Дело — время Константин Чайкин: Дело — время

История от создателя самых узнаваемых российских часов нового времени

Maxim
Великобритания подошла для роста гигантских секвой не хуже Калифорнии Великобритания подошла для роста гигантских секвой не хуже Калифорнии

Секвойядендроны можно высаживать для борьбы с изменением климата

N+1
Модный разговор с Владимиром Славским. Глафира Тарханова: «Улыбка — лучший аксессуар женщины» Модный разговор с Владимиром Славским. Глафира Тарханова: «Улыбка — лучший аксессуар женщины»

Стоит ли слепо следовать трендам? Как выбирать одежду для выхода?

Караван историй
Константин Дебликов: «Насколько ты будешь функциональным, зависит не от протеза, а от тебя» Константин Дебликов: «Насколько ты будешь функциональным, зависит не от протеза, а от тебя»

Человек-киборг Константин Дебликов — каково это жить с новыми и разными руками

РБК
Правила жизни Александра Ширвиндта Правила жизни Александра Ширвиндта

Правила жизни народного артиста России Александра Ширвиндта

Правила жизни
Фарфоровый камин и китайский кабинет: как реставраторы работают на деньги меценатов Фарфоровый камин и китайский кабинет: как реставраторы работают на деньги меценатов

О сложных реставрациях-реконструкциях, выполненных на деньги меценатов

Forbes
Как провести дофаминовый детокс: 3 основных правила Как провести дофаминовый детокс: 3 основных правила

Как сделать дофаминовый детокс? Давайте разбираться с психологом

Psychologies
На новой волне На новой волне

Почему так важна саморефлексия и как ее в себе прокачать

Лиза
Иван Кашпуров Иван Кашпуров

Кто, кроме земляков, сейчас помнит этого писателя?

Дилетант
12 фраз, оставленных Христом 12 фраз, оставленных Христом

Мудрость Священного Писания, которая поможет найти утешение в трудные времена

Psychologies
3 вопроса о гипертонии 3 вопроса о гипертонии

Артериальная гипертензия – ведущий фактор риска развития инсультов и инфарктов

Здоровье
Фантазировать и\или желать Фантазировать и\или желать

Как способность создавать в воображении миры может помешать жить в реальности

Psychologies
6 особенностей квартиры, которые выдают неуверенную в себе женщину 6 особенностей квартиры, которые выдают неуверенную в себе женщину

Что интерьер квартиры может рассказать про самооценку её хозяйки?

Psychologies
Кирилл Зайцев: «Мама сказала: «У актеров такая трудная судьба, давай все-таки моряком» Кирилл Зайцев: «Мама сказала: «У актеров такая трудная судьба, давай все-таки моряком»

Без дисциплины актер — это катящийся с горы камень

Караван историй
От ландшафта к дому От ландшафта к дому

Сочетание атмосферы загородного уюта с ощущением свободы

Идеи Вашего Дома
Отцы атомной бомбы: 5 ученых, стоящих за созданием самого разрушительного оружия Отцы атомной бомбы: 5 ученых, стоящих за созданием самого разрушительного оружия

Кто создавал ядерное оружие?

ТехИнсайдер
Ребенок разумный: выбираем оптимальную стратегию Ребенок разумный: выбираем оптимальную стратегию

Какие сферы жизни и развития ребенка сейчас стали слабым звеном?

Psychologies
Правильный путь Правильный путь

Rolls-Royce Джейсона Момоа Phantom II 1929 года стал полностью электрическим

Y Magazine
Нет любви Нет любви

Наверное, каждая мечтает о настоящих чувствах. В чем проблема, если их нет?

Добрые советы
Открыть в приложении