Что такое счастливый брак?

Караван историйЗнаменитости

Наталья Земцова: «Постоянно нахожусь в состоянии натянутой струны»

Что такое счастливый брак? Мне кажется, однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. У каждой пары свой рецепт счастья. Кому-то необходимо быть рядом как можно чаще, у других, как у нас с Сергеем, графики редко совпадают: у Uma2rman концерты, а я в этот момент бегу со съемок на съемки, иногда даже домой не успеваю заехать.

Беседовала Екатерина Бойко

Фото: Александра Чистова, мейкап: Людмила Шишкова, одежда: Znbrand

Раньше считалось: если хочешь быть в искусстве, должен сниматься только в полном метре. А сериалы — всего лишь зарабатывание денег. Помню, однокурсники в институте, услышав, что я получила роль, кривились: «Ты снимаешься в сериалах? Это же отстой!» Сейчас же качество российских сериалов выросло настолько, что кино ушло на второй план.

— В прошлом году вы, Наташа, приняли участие в самых громких проектах: «Чикатило», «Эпидемия», «Многоэтажка». В 2022 году у вас также много премьер, несмотря на пандемию. Когда успели?

— Большинство перечисленных проектов и снимали в пандемию, кроме первого сезона «Эпидемии». Шел 2017 год — жизнь прекрасна и безопасна. Мы с мамой были на каникулах в Испании, когда меня попросили записать самопробы. Потом уже начались масштабные кастинги, всем, кто попал в этот проект, очень хотелось, чтобы у нас все получилось. Когда в 2019-м заканчивались съемки, ни о какой эпидемии речи, естественно, не шло. Да и сценарий написан по мотивам фантастического романа Яны Вагнер «Вонгозеро», вышедшего в 2011 году. Помню, мы даже шутили между собой: мол, вдруг на самом деле такое случится? И когда сериал вышел, все чувствовали себя странно и тревожно, мы не понимали, как может быть столько совпадений в сценарии с реальной жизнью. Конечно, злые языки твердили, что именно мы накаркали эпидемию. Хотя пока работали, единственный вирус, которым мы все были заражены, — проект «Эпидемия». Когда сняли первую серию, режиссер собрал всю группу на «Мосфильме», чтобы показать результат. Было круто! И только после этого начался долгий подготовительный период. То есть пилот завершили в 2017-м, а все остальные части лишь через год.

Второй сезон снимали уже во время реальной эпидемии. Весь прошлый год я провела в одной долгой экспедиции, кочуя по разным регионам. Начинали работать в Подмосковье. Потом улетели в Псковскую область. Снимали еще в пещерах под Санкт-Петербургом и в Приозерске. Следующей локацией стали карельские леса, там жили в домиках. Начались настоящие приключения. Стартовали в апреле, когда было еще довольно холодно, а у нас съемки в ледяных горных реках. В Карелию уехали в мае, стояла невыносимая жара. А по сюжету время по-прежнему холодное. И вот — «Камера! Мотор!», а мы стоим в полной зимней экипировке возле огня в какой-то избушке, где плюс тридцать градусов и огромные комары. Зато после съемок наслаждались невероятной красотой Карелии, устраивали ужины у костра. Саша Робак как-то организовал нам классную вечеринку. Заказал специальных людей, они приехали с мангалами и приготовили для всей группы потрясающий ужин с местной рыбой и мясом. Вообще, у нас была замечательная команда и все сложности с ней переживались легче.

Второй сезон, премьера которого заявлена на весну в онлайн-кинотеатре Premier, сильно отличается от первого, я бы сказала, что это вообще другое кино, более приключенческое. Конечно, сюжет по-прежнему строится на выживании людей в эпидемию. Наши герои бесконечно куда-то бегут, пытаясь спастись. Будет постоянная смена локаций и персонажей. Если в первом сезоне история в основном закручивалась вокруг нескольких героев, то здесь уже прошло некоторое время и мы живем в постапокалиптической реальности, постоянно встречаясь с новыми персонажами.

Когда в 2019 -м заканчивались съемки первого сезона, ни о какой эпидемии речи, естественно, не шло. Да и сценарий написан по мотивам фантастического романа Яны Вагнер, вышедшего в 2011 году . С Александром Робаком на съемках второго сезона «Эпидемии». Фото: пресс-служба 1-2-3 Production

Параллельно я была занята в полном метре «День слепого Валентина». «Эпидемию» мы снимаем ночью на болоте, в Пушкинских Горах, а утром я уже мчалась на самолет из Пскова в Москву и выходила на смену «Валентина». Вечером обратно. Конечно, было трудно. Тем более что жанры абсолютно разные: триллер и психологическая драма. Кроме того что не высыпалась, были сложности и с внешним видом. Для «Эпидемии» мне сделали специфическую стрижку — клочками, чтобы создалось впечатление, что героиня потрудилась сама. А для «Валентина» нужна была стильная при чес ка. Спасали трессы для волос.

Недавно вышел еще один проект с моим участием — «Многоэтажка», который мы снимали в пандемию, его уже можно посмотреть на платформе START. Когда я пришла на пробы, режиссера не было из-за очередного всплеска ковида. Только спустя несколько месяцев встретилась с Антоном Масловым. Пробы у меня длились по два с половиной часа, играли несколько сцен с разными партнерами. Антон очень требовательный режиссер и пока не будет уверен в актере на сто процентов — тот роль не получит. У меня впервые в жизни случилась история, когда одну сцену снимали девять часов — конфликт моей героини с братом, которого она заставляет уехать. Я там и плакала, и просила, и кричала, чего только не было! Честно говоря, не думала, что меня на столько хватит. В какой-то момент ты отпускаешь себя, перестаешь контролировать, и выходят очень крутые штуки. Я получила колоссальный опыт актерского тренинга! Это фильм о людях, о том, на что они способны в критической ситуации. По сюжету девочка-подросток пропадает в подъезде панельной многоэтажки: звонит по домофону, отец открывает ей общую дверь, но в квартиру она не поднимается. Отцу приходится, по сути, начать собственное расследование среди соседей. Это фильм о человеческих отношениях, о внимании и безразличии, о силе и гранях возможностей. Моя героиня — не самый положительный персонаж, но я эту роль обожаю. У тех, кто уже посмотрел «Многоэтажку», был отзыв: «Ну ты даешь!»

Знаете, мне кажется, если после просмотра фильма люди задумываются над своей жизнью и пытаются закрыть какие-то гештальты, — это уже победа. Например после премьеры «Многоэтажки» на пресс-конференции девушка из зала рассказала, что она много лет не общалась с папой. Посмотрев фильм, написала ему сообщение. После этих слов неважно, какие нам дадут за этот проект призы, какие отзывы напишут критики. Девушка задумалась об отношениях с отцом — и итогом, надеюсь, станет воссоединение двух близких людей. Разве не это самое главное в работе и актера, и режиссера?

— Наташа, вы не из актерской семьи, почему вдруг выбрали театральный вуз?

— Я планировала стать дизайнером и окончив художественную школу в Омске, ходила на подготовительные курсы. К моменту окончания одиннадцатого класса не знала, чем хочу заниматься и в какой институт поступать. Не помню, как возникла идея, но однажды сидели с мамой, пили чай, и я вдруг заявляю: хочу поехать в Москву и поступать в театральный. Мама, не задумываясь ни на секунду, говорит: «Ладно, давай попробуем». Всегда буду ей благодарна, что так легко согласилась на мою авантюру. А это была именно авантюра, я ведь никогда не занималась актерством, да и в семье у нас нет людей, хоть как-то связанных с театром или кино.

В общем, стихийно, самостоятельно подготовила программу и поехала в Москву. Еще не было доступного Интернета, я просто обзванивала учебные заведения, узнавала, когда прослушивание, и подъезжала к назначенному времени. Как у всех абитуриентов, у меня имелся стандартный список институтов и училищ: «Щука», Школа-студия МХАТ, «Щепка», ВГИК, ГИТИС. Туда я не поступила, хотя в ГИТИСе прошла все три тура и слетела уже на конкурсе. Пришлось возвращаться в Омск, там год проучилась при местном ТЮЗе. На следующий год уже знала, что кроме московских вузов есть еще и питерские. В итоге поступила в СПбГАТИ, на курс Арвида Михайловича Зеланда. Длилась история долго: первое прослушивание состоялось в мае, а о том, что прошла все вступительные испытания, узнала только в августе. Мама, которая поехала со мной на первый тур, дальше сопровождать отказалась — слишком нервно. Когда я наконец сообщила, что поступила, она долго не могла поверить в это.

После зачисления в СПбГАТИ я поселилась в общежитии на улице Доблести, в районе Финского залива. До академии, которая находится в центре, добираться приходилось часа полтора. Но переезжать ближе совсем не хотелось, жизнь в общаге нравилась, тем более что у меня была классная комната. Девочка, с которой мы ее делили, спустя некоторое время переехала к своему парню и практически не появлялась. Ну а я сделала ремонт и до конца обучения жила одна.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Досрочная аллергия Досрочная аллергия

Бывает вид аллергии, который может проявляться в любое время года

Здоровье
Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
10 полезных продуктов, которые всегда должны быть в вашем холодильнике 10 полезных продуктов, которые всегда должны быть в вашем холодильнике

Список самых важных продуктов, которые всегда должны быть в холодильнике

Популярная механика
Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви

Зинаида Гиппиус — декадентская мадонна

Караван историй
Секс, наркотики и баскетбол: каким получился сериал о культовой команде «Лейкерс» Секс, наркотики и баскетбол: каким получился сериал о культовой команде «Лейкерс»

«Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» — спортивная драмеди

Forbes
Марк Богатырев. Перезагрузка Марк Богатырев. Перезагрузка

Мне повезло испытать в жизни такую настоящую, трогательную, большую любовь

Коллекция. Караван историй
Можно ли по-научному объяснить искусство левитации: разоблачение трюка с зависанием человека в воздухе Можно ли по-научному объяснить искусство левитации: разоблачение трюка с зависанием человека в воздухе

Левитация — это магия? Нет, чистая механика

ТехИнсайдер
Иконы стиля. Как менялся идеал красоты в России Иконы стиля. Как менялся идеал красоты в России

Женские типажи, которые ярко воплощали свое время и понятие «русская красавица»

Лиза
7 ошибок в макияже, которые зрительно уменьшают твои глаза: не делай так! 7 ошибок в макияже, которые зрительно уменьшают твои глаза: не делай так!

Какие приемы в макияже визуально уменьшают глаза?

VOICE
Робингудская «почемучка» Робингудская «почемучка»

Отвечаем на наиболее распространённые вопросы о Робин Гуде и Средних веках

Дилетант
Как украсть халат в гостинице Как украсть халат в гостинице

Как не разориться на халатах и одновременно угодить гостям, рассказывает отельер

СНОБ
Как Магдалина Покровская придумала и испытала живую вакцину против чумы Как Магдалина Покровская придумала и испытала живую вакцину против чумы

Магдалина Покровская разрабатывала вакцины — в том числе противочумную

Forbes
Забытые рецепты кочевников: 3 блюда из конины Забытые рецепты кочевников: 3 блюда из конины

Отношение людей к употреблению в пищу конины определяют национальные обычаи

Вокруг света
Тугой хвост, градиент на губах и румянец: как быть самой модной невестой в 2022 Тугой хвост, градиент на губах и румянец: как быть самой модной невестой в 2022

Тренды в прическах и макияже, с которыми ты станешь самой модной невестой

Cosmopolitan
Боргхильд: как эротическая кукла, созданная Третьим рейхом, превратилась в Барби Боргхильд: как эротическая кукла, созданная Третьим рейхом, превратилась в Барби

Власти Третьего рейха разрабатывали куклу, которая будет красивее француженок

Cosmopolitan
Ветеран киллерских действий Ветеран киллерских действий

«Флешбэк»: еще одно последнее дело Лиама Нисона

Weekend
«Нельзя терять своих»: социальный психолог о разных ценностях в современных семьях «Нельзя терять своих»: социальный психолог о разных ценностях в современных семьях

Как общаться с родственниками в кризисное время?

Forbes
Почему не нужно гладить постельное белье: 3 элементарные причины Почему не нужно гладить постельное белье: 3 элементарные причины

Привычка гладить пододеяльники может плохо сказаться на качестве вашего сна

Популярная механика
«Доверяйте интуиции»: как пережить абьюз со стороны токсичных коллег «Доверяйте интуиции»: как пережить абьюз со стороны токсичных коллег

Как быть, если вы столкнулись с травлей на работе?

Forbes
Почему у некоторых телефонов плохо работает датчик приближения Почему у некоторых телефонов плохо работает датчик приближения

Включается экран смартфона во время разговора? Виноват датчик приближения

CHIP
Поворотный момент: как справиться с финансовыми потерями Поворотный момент: как справиться с финансовыми потерями

Финансовый кризис может стать поворотным моментом в жизни

Forbes
«Нейромифология»: Почему распространенное понимание мира нейронаук не соответствует действительности «Нейромифология»: Почему распространенное понимание мира нейронаук не соответствует действительности

Отрывок из книги Феликса Хаслера «Нейромифология»

N+1
Женщина, придумавшая стеклоочистители: как на самом деле появились дворники для авто Женщина, придумавшая стеклоочистители: как на самом деле появились дворники для авто

Путь автомобильных стеклоочистителей к современному виду занял почти 60 лет

ТехИнсайдер
10 необычных лайфхаков с пищевой пленкой, о которых вы должны знать 10 необычных лайфхаков с пищевой пленкой, о которых вы должны знать

А вы знали, что в пищевой плёнке можно сварить яйцо пашот?

Популярная механика
Четыре мифа о полных женщинах Четыре мифа о полных женщинах

Какие мифы о женщинах плюс сайз придумало общество

VOICE
Новая реальность на валютном рынке: как теперь формируется курс рубля Новая реальность на валютном рынке: как теперь формируется курс рубля

Рынок капитала почти перестал оказывать влияние на курс рубля

Forbes
10 невероятно крутых (и не очень) изобретений, до которых додумался человек 10 невероятно крутых (и не очень) изобретений, до которых додумался человек

Десять странных изобретений

Популярная механика
Искусство ниоткуда Искусство ниоткуда

Анна Толстова о том, как послевоенные художники отменили предыдущую культуру

Weekend
Задача разработчиков: для чего нужно прототипирование интерфейсов Задача разработчиков: для чего нужно прототипирование интерфейсов

Что такое прототипирование интерфейсов и с какой целью используется?

Популярная механика
Открыть в приложении