Совсем не разглядела в незнакомом молодом человеке будущего мужа

Караван историйЗнаменитости

Мария Добржинская: Мой принц

Едва увидев Чернышова, сокурсницы застонали: "Боже, какой красавец! Упасть и не встать!" Я отреагировала спокойно: ну да, красивый, и что дальше? Даже убеждала подружек: "Девочки, успокойтесь, наверняка он страшный бабник!" Совсем не разглядела в незнакомом молодом человеке будущего мужа.

Беседовала Инна Фомина

Фото: Ю. Феклистов/7 Дней

Мария, в январе вы вышли замуж за Андрея Чернышова. Вашему роману — десять лет, почему так долго хранили его в секрете?

— Мы ничего не скрывали, просто не афишировали. Никуда не спешили и долго шли к тому, чтобы обвенчаться, — регистрацию в ЗАГСе никогда не считали важным делом. С мужем мы хоть и очень разные люди, я — эмоциональная, открытая, иногда даже слишком, Андрей — более спокойный, сдержанный, но оба верим в институт брака. Для нас любовь, преданность — не пустые звуки, а что-то очень глубинное. Родители научили, что семью надо создавать раз и навсегда. Так сложилось у них, так хотели бы прожить и мы с Андреем.

Я росла в замечательной творческой семье и представляю уже четвертое актерское поколение. Благодаря атмосфере, которая царила в доме, и решила стать артисткой. Лишь мама выбивается из династии: она окончила Институт культуры и до рождения брата, тоже, кстати, Андрея, работала в Библиотеке имени Ленина. Андрюша младше меня на четырнадцать лет, сейчас ему девятнадцать, он талантливый пианист. Папа — выпускник операторского факультета ВГИКа, учился у Сергея Медынского. Работал на Центральной студии научно-популярных фильмов, снимал хотя и «негромкие», но достойные картины. Сегодня трудится на НТВ.

Брат младше меня на четырнадцать лет, сейчас ему девятнадцать, он талантливый пианист. Я с родителями и Андрюшей. Фото: из архива М. Добржинской

Бабушка по маминой линии Анжелика Струтиенко окончила ГИТИС, служила в Театре Советской армии. Играла вместе с Любовью Добржанской (мамой Жени Лукашина из «Иронии судьбы...») в легендарном спектакле «Вишневый сад», который ставила Мария Кнебель. Бабушка до конца своих дней дружила с Владимиром Зельдиным, сохранилось множество их совместных фотографий.

Бабушка хотела, чтобы я стала актрисой: надеялась, что внучке удастся реализовать то, что не успела сама. Она оставила Театр Советской армии, чтобы посвятить себя семье. До конца своих дней дружила с Владимиром Зельдиным. Фото: из архива М. Добржинской​​

Ее первый муж и мой дедушка Карп Артемьевич Мукасян тоже был актером, без малого сорок лет выходил на сцену Театра имени Маяковского. Дедушка умер более четверти века назад, но театралы до сих пор вспоминают спектакли «Маяковки» с его участием, а актеры труппы при встрече говорят: «Привет, внучка Мукасяна...» Мне кажется, дух дедушки жив на подмостках его театра. Однажды, еще студенткой, участвовала в «Маяковке» в антрепризном спектакле «Сны идиотки». Всегда боготворила эту сцену, но выходила на нее впервые. Играю и явно чувствую дедушкино присутствие, будто наблюдает за мной сверху. Даже мурашки пошли по телу. На поклонах из зала поднялась незнакомая девушка и вручила мне огромный букет роз — никогда таких не дарили, еле удержала. Я еще училась, исполняла малюсенькую роль, меня никто не знал — чем заслужила эти невероятные цветы? Решила, что этот букет — поздравление от дедушки с дебютом на сцене, которой он отдал жизнь...

Дядя бабушки Анжелики — корифей Вахтанговского театра, народный артист СССР Николай Сергеевич Плотников. Он был лауреатом всевозможных премий и призером кинофестиваля в Карловых Варах — за роль в картине Юлия Райзмана «Твой современник». Зрители вспоминают Николая Сергеевича как академика Синцова, учителя героя Алексея Баталова из «Девяти дней одного года».

Это далеко не все мои родные, посвятившие жизнь искусству. Но я за кулисами не росла. И на детские роли меня по блату не пристраивали. Хотя бабушка всей душой хотела, чтобы внучка стала актрисой: надеялась, что мне удастся реализовать то, что не успела сама. Именно она занималась моим воспитанием: мама пропадала на работе, папа месяцами не вылезал из киноэкспедиций.

Бабушка жила в доме Малого театра. Рассказывала, что одно время ее соседями сверху были Наталья Гундарева с режиссером Леонидом Хейфецом, а этажом ниже жил народный артист СССР Владимир Кенигсон.

Помню, в раннем детстве забегаю в лифт, а там — какая-то пожилая женщина. Достает яблочко, протягивает: «Возьми, девочка!» А я сразу вспоминаю сказку про Белоснежку: там злая королева, превратившись в нищенку, угостила героиню яблочком и та уснула. Меня начинает трясти от страха — это колдунья! Наконец лифт поднялся на мой этаж, я пулей выскочила, прибежала к бабушке и выпалила:

— Колдунья дала мне яблочко! Я сейчас засну!

Бабуля долго смеялась, а потом спросила:

— Знаешь, кто на самом деле та колдунья?

Так я узнала, что наша соседка — замечательная актриса Малого Татьяна Панкова. Она дожила до девяноста четырех лет, много снималась, но пожалуй самая известная ее кинороль — мать декабриста Анненкова в «Звезде пленительного счастья» Владимира Мотыля.

Фото: Н. Логинова/Photoxpress.ru/съемка телесериала «Трое сверху»

— В детстве вы себя кроме актрисы кем-то еще представляли?

— Еще подумывала о профессиях журналиста и художника — очень люблю рисовать. Но к выпускному уже твердо знала: поступать буду в театральный. Мне совсем не давались точные науки, ходила в двоечницах. Часто прогуливала с лучшей подругой Лизой Стахурской. Мы с трех лет — неразлей-вода, одно время нашу парочку считали грозой района. Но я не только хулиганила, но и... ловила преступников. Мне на них «везло», с детства будто притягиваю всякие происшествия. Лет в двенадцать поймала воришку, который украл у старушки кошелек на улице: долго за ним следила, затем сдала милиционеру. Помню, как плакала в отделении, умоляя не рассказывать ничего маме. Боялась, что ей позвонят: «Вы мама Маши Добржинской? Это из милиции!» И маме станет плохо до того, как узнает, что я — настоящий герой района! Потом в школу даже прислали грамоту с благодарностью.

Поступала я самостоятельно. Хотя у бабули, конечно, нашлись бы необходимые связи и люди, способные составить протекцию. Но я решила, что если достойна этой профессии, то справлюсь сама, а если нет — никакой блат не спасет. Так бабушке и объявила: «Скажешь кому-то за меня хоть слово — даже пытаться не буду». Она поклялась никуда не звонить.

В Школе-студии МХАТ и «Щуке» я прошла на вторые туры. В ГИТИСе, где конкурс составлял четыреста пятьдесят человек на место, набирали студентов Алексей Бородин и Сергей Женовач. Больше всего хотелось к Женовачу. И на прослушивании он велел мне приходить сразу на третий тур!

В назначенный день явилась в институт заранее. На душе невероятный подъем: сейчас исполнится моя мечта! В сумке — пятьдесят рублей, тогда серьезная сумма, чтобы заплатить за подготовительные курсы, на которых занималась, и новенький мобильный, накануне подаренный папой. Пока ждала начала экзамена, присела во дворике на скамейку, разговорилась с симпатичной кудрявой девушкой. По доброте душевной и на правах практически поступившей учила ее, как вести себя на просмотрах, делилась советами. В какой-то момент на что-то отвлеклась, оборачиваюсь — нет девушки, будто испарилась. Лезу в сумку, а там — ни кошелька, ни телефона. Как же я рыдала! Не столько из-за пропажи, сколько от обиды на то, что со мной так нечестно обошлись. Заплаканная, поплелась к кабинету, где назначил встречу Женовач. Стоявшая у двери женщина остановила: «Ни в коем случае не ходи в таком виде на прослушивание! Надо успокоиться. Приезжай завтра. Я передам Сергею Васильевичу, что ты отпросилась...»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Адель. Обратный отсчет Адель. Обратный отсчет

Я не создаю музыку для глаз, я создаю музыку для ушей

Караван историй
В пику опере В пику опере

«Сноб» встретился с режиссером первой оперы-променада «Пиковая дама»

СНОБ
Надежда Бабкина: «У меня нет времени на зависть» Надежда Бабкина: «У меня нет времени на зависть»

Надежда Бабкина — о возрасте, внуках и критике

Лиза
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Просто я лучше всех Просто я лучше всех

Женщины редко любят себя безусловной любовью. Но это можно изменить

Cosmopolitan
Несбывшаяся кадриль Несбывшаяся кадриль

Каменный особняк и судьбы двух необыкновенных женщин, посвятивших жизнь танцу

Караван историй
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
Ваби-саби: три упражнения, чтобы видеть красоту в простых вещах Ваби-саби: три упражнения, чтобы видеть красоту в простых вещах

У японских эстетических понятий нет четких формулировок. Но именно в восточной культуре мы находим источник радости, духовных сил и вдохновения. Чтобы поверить в собственную уникальность и стать счастливее, выполните всего три упражнения в духе ваби-саби.

Psychologies
Сон из избы Сон из избы

Что делать, если жить с мужчиной нравится, а спать в одной кровати — неудобно?

Добрые советы
Смерть трояка Смерть трояка

Банкноты в 200 и 2000 рублей наводят на размышления о путях российской истории

СНОБ
Правила жизни Райана Гослинга Правила жизни Райана Гослинга

Правила жизни Райана Гослинга

Esquire
Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня

"Вот и все!" — мелькнуло в голове, когда здоровенный мужик сжал мое горло

Караван историй
Теория малых дел Теория малых дел

Не слишком ли сильно стараются родители, стараясь занять ребенка?

Добрые советы
Все, что нас не убивает Все, что нас не убивает

«Ленивый» иммунитет – причина многих болезней

Лиза
Выйти из сумрака Выйти из сумрака

По оценке ВОЗ, от депрессии страдают более 300 млн человек во всем мире

Добрые советы
Peugeot 3008 Peugeot 3008

Во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем

АвтоМир
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Вера Филенко: Вершки-корешки Вера Филенко: Вершки-корешки

История об офисном рабстве, семейном долге, дачной повинности

СНОБ
На чью мельницу текут мозги На чью мельницу текут мозги

Международные миграции ученых наводят на любопытные выводы

СНОБ
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
Алла Горбунова: Вещи и ущи Алла Горбунова: Вещи и ущи

Фрагмент книги Аллы Горбуновой «Вещи и ущи»

СНОБ
А может ли папа А может ли папа

Привлекаем отца к воспитанию ребенка: от новорожденного до подростка

Домашний Очаг
Зачем нужны дорогие лекарства Зачем нужны дорогие лекарства

Цена на препарат сама по себе способна исцелить больного

СНОБ
Хроника одного переворота Хроника одного переворота

Захватить власть в стране осенью 1917 года мог кто угодно

Дилетант
Однажды я так сильно заболела, что тут же выздоровела, или Грандиозный медицинский лохотрон Однажды я так сильно заболела, что тут же выздоровела, или Грандиозный медицинский лохотрон

Тема мошенничества в медицинском обслуживании далеко не нова

СНОБ
Вдруг без друга Вдруг без друга

Подруг в отличие от родителей мы выбираем сами

Cosmopolitan
Письма счастья Письма счастья

Письменные медитации

Yoga Journal
Карнавала не будет Карнавала не будет

Алексей Яблоков предлагает устроить карнавал по случаю столетия революции

GQ
Открыть в приложении