Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Корейский кроссовер уже примелькался на российских дорогах, а вот чешский SUV попадается крайне редко. Только ли в том дело, что Kodiaq у нас – новичок и стоит ли при выборе кроссовера за два миллиона ориентироваться на популярность модели?

Фора у Kia Sorento Prime внушительная, в два года. Этот автомобиль продается в России с лета 2015 года, а Skoda Kodiaq – только с нынешнего. Это совершенно логичное объяснение того, что чешские кроссоверы попадаются на дорогах крайне редко. Но единственное ли?

Нынешнее отсутствие ажиотажа в салонах чешской марки можно связать еще и с тем, что Kodiaq уже в следующем году станет игроком в другом ценовом сегменте – более доступном. Сейчас автомобиль предлагается только в двух топовых комплектациях, все машины импортируются. Поэтому кроссовер и стоит от 2 млн рублей. Когда в продажу поступят автомобили российской сборки, чехи сформируют новые базовые комплектации – и Kodiaq должен стать дешевле. Возможно, именно этого момента ждут те, кто в принципе хочет такую машину, но желает еще и сэкономить.

Sorento же продается в пяти исполнениях и его начальная цена опускаться не будет. Ну, конечно, возможны какие-то подвижки и специальные акции (они есть и сейчас). Но не более того.

Оба кроссовера могут быть 5- или 7-местными, у обоих предусмотрены достаточные для отличного прохождения краш-теста системы безопасности. Оба по умолчанию оснащены полным приводом. У Sorento Prime – 6-ступенчатый автомат, у Kodiaq – «робот» DSG7. Обе модели можно заказать с датчиками света и дождя, с крутыми мультимедийными системами, камерами по кругу и прочими благами цивилизации.

«В базе» Kodiaq дешевле, чем Sorento. Но несмотря на ограниченный выбор комплектаций, максимальная цена чешского SUV может быть куда выше, чем у топового «корейца». Все сводится к большему числу опций, которые предлагают для Kodiaq. Например, у Kia Sorento нет и не может быть адаптивного круиз-контроля или ассистента парковки с прицепом.

Главное – не опции!

Выбор между этими двумя кроссоверами упирается, пожалуй, всего в три вопроса. Первый – сколько будет стоить автомобиль с нужными именно вам опциями. Второй – «кто как едет». Ну и третий – вопрос вместительности и внутреннего простора. Большие кроссоверы все-таки покупают, предполагая хотя бы иногда забивать их вещами. По вместительности багажника Skoda, как и по габаритам, проигрывает. Заявленный объем отсека у чешского кроссовера в пятиместном варианте чуть меньше, чем у корейского. И субъективные ощущения это подтверждают.

Sorento Prime с водительского места воспринимается более просторным, но тут, вероятно, играет роль организация пространства. Передняя панель у Kodiaq ближе к водителю, центральный тоннель – чуть выше. Явно лишнего места в «просто гениальном» SUV нет, но это достоинство машины, а не наоборот. Однако в России традиционно любят другую, консервативную эргономику с менее плотной компоновкой – как у Sorento Prime. Салон Kia как будто расслабленнее. Кресла мягче, поддержка с боков не так ощутима. Идеально для тех, кто сам... не жесткий.

Силами мериться – лишнее

У Sorento все три доступные в России мотора мощнее «шкодовских». И если смотреть только на заявленные лошадиные силы, сразу захочется выбрать Kia. Так, наверное, часто и бывает. Но разница даже в 70 л.с. не дает «корейцу» объективных преимуществ, как в случае со 180-сильным мотором Kodiaq и 250-сильным Sorento Prime. По динамике у автомобилей с этими моторами опять-таки паритет. При этом Skoda экономичнее. Впрочем, Kodiaq просит бензин с октановым числом не ниже 95, а Sorento Prime согласится на АИ-92.

На ходу Sorento Prime тоже консервативен. Кia идет уверенно, основательно, даже монументально. У тебя есть автомат, есть режим «Драйв», иного не предусмотрено. Kodiaq же спокойным ощущается лишь в экономичном режиме (выбор режимов движения – за доплату в любой комплектации). А в стандартном или спортивном режиме чешский кроссовер куда более нервный. Это не хорошо и одновременно не плохо, потому что за острые реакции и знающую что делать в крутых поворотах подвеску логично расплачиваться излишней нервозностью даже в пробках и чувствительностью на неровностях. При этом, как ни странно, на грунтовке Kodiaq душу не вытрясает. По поведению на бездорожье они с Sorento Prime вообще похожи, разве что стоит помнить, что у Kia чуть меньше клиренс и немного, но больше свесы.

Если вам по душе азарт и чувствительность машины – Kodiaq вам, скорее всего, подойдет. Хотя любителям эталонных кроссоверов концерна Volkswagen AG и он может казаться вальяжным. А если спокойствие у вас в приоритете, то логичнее смотреть на Sorento Prime.

Цвет кожи имеет значение?

Мощность: 250 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с

Цена: от 2 444 900 руб.

Кожаная отделка сидений положена абсолютно всем версиям Sorento Prime. Топовые версии отличаются ее цветами («в базе» – черный) и наличием электрорегулировок с памятью. Для Kodiaq тем временем можно выбрать не только цвет и текстуру отделки, но и тип сидений – в качестве опции доступны спортивные кресла

Название Sorento Prime в России досталось, фактически, новому поколению Sorento. Просто прежнюю машину у нас продолжили продавать и после смены генераций – уж больно удачная была. Prime – это не ее версия, это ее наследник

Размеры

Фиксированные комплектации – благо, которое позволяет легче рассчитать итоговую стоимость машины

 

Спокойному и стабильному автомобилю не хватает драйва

Больше информации о модели

Даже для топового Kodiaq есть, что докупить

Мощность: 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с

Цена: от 2 349 000 руб.

Третий ряд сидений для Kodiaq предлагается только за доплату в 51 900 рублей. У Kia «галерка» включена в стоимость, но лишь в некоторых комплектациях ценой от 2 444 900 рублей

Интерьер Kodiaq – типично «шкодовский», но в этом кроссовере есть все мыслимое (и самое «свежее»!) оборудование, кроме виртуальной панели приборов – она дебютирует на Karoq

Размеры

Это современный и действительно продвинутый автомобиль, все обычные преимущества «Шкоды» при нем

 

Многое из того, что у Kia Sorento Prime включено в комплектации, в Kodiaq надо заказывать за доплату

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Европейская независимая ассоциация про проведению краш-тестов била Kia Sorento, известный у нас с «добавкой» Prime, аж три года назад. Тогда дизельный кроссовер получил высшую оценку – пять звезд – за безопасность. Но не будем забывать, что с 2014 года требования Euro NCAP ужесточились. Собственно, именно этим объясняется разница в результатах теста у этого Kia и у Skoda Kodiaq, который сдавал экзамен на безопасность в 2017 году. Например, чешская модель получила меньший балл по параметру «электронные ассистенты», поскольку в базовую комплектацию не входит система предупреждения о выезде из полосы. У Kia Sorento на момент теста ее «в стандарте» тоже не было, но тогда это не имело значения.

Kia Sorento Prime ★★★★★

Skoda Kodiaq ★★★★★

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Мы сами, честно говоря, ожидали меньшей разницы в голосах, но публика весьма уверенно проголосовала за Kodiaq.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Екатерина Квашенкина,
и.о. главного редактора
журнала «АвтоМир»

При том, что Kodiaq «в базе» дешевле Sorento Prime, со всеми «наворотами» он дороже. Поэтому выбирать комплектацию нужно тщательно и бдительно. Но паритет по оборудованию в этой паре в любом случае не означает паритет по характеру.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Иван Баринов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно» Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно»

Еще два года назад он был «одним из», а сейчас 28-летний Саша Петров – «самый». Самый молодой Гамлет в истории, самый яркий, востребованный: «Притяжение», «Полицейский с Рублевки», теперь – громкий кинопроект «Гоголь». В театре им. Ермоловой его называют артистом вертикального взлета. Как же стать «самым» и не сломаться?

Psychologies
Выйти из сумрака Выйти из сумрака

По оценке ВОЗ, от депрессии страдают более 300 млн человек во всем мире

Добрые советы
Вдруг без друга Вдруг без друга

Подруг в отличие от родителей мы выбираем сами

Cosmopolitan
«Преподавательница ставила зачет за разговоры о жизни». Истории сорокалетних студентов «Преподавательница ставила зачет за разговоры о жизни». Истории сорокалетних студентов

Некоторые не боятся садиться за парту, даже когда стукнуло сорок

СНОБ
Письмами и светом, звуками и дымом Письмами и светом, звуками и дымом

Человечество давно решает проблему оперативной и надежной передачи информации

Дилетант
Нелишняя копеечка Нелишняя копеечка

Как улучшить свое материальное положение?

Лиза
Сексуальная утечка Сексуальная утечка

О, средний русский мужчина, как я восхищаюсь тобой!

СНОБ
Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
Как быть независимым и не разориться Как быть независимым и не разориться

Осталось ли в индустрии роскоши место для независимых производителей?

СНОБ
Ultra HD против Full HD в войне разрешений Ultra HD против Full HD в войне разрешений

Какие плюсы у нового формата и стоит ли переходить на него геймерам

CHIP
«Я понимала, что, если признаюсь в беременности, ребенка у меня не будет». Монологи женщин, родивших после сорока «Я понимала, что, если признаюсь в беременности, ребенка у меня не будет». Монологи женщин, родивших после сорока

Женщины, родившие в зрелом возрасте, о моральном прессинге

СНОБ
Живучие не по правилам Живучие не по правилам

Невероятные истории выживания на глубине, в снегах и в пустыне

Maxim
Скромное обаяние рабства Скромное обаяние рабства

Рабство куда более сложное явление, чем можно подумать

Maxim
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале

Как художники раскрыли в своих работах понятие «Новая грамотность»

СНОБ
Возвращение боярышника Возвращение боярышника

Зачем государство обрекает на смерть невезучих граждан

СНОБ
Деньги на бочке Деньги на бочке

Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка

Forbes
Я на войне с бесами Я на войне с бесами

Репортаж из глубин: отец Сергий, царь и Ганина яма

Русский репортер
Планшетные дети Планшетные дети

Что делать, если ребенок не выпускает гаджет из рук

Лиза
«Я прыгнул с восьмого этажа и выжил». Монологи несостоявшихся самоубийц «Я прыгнул с восьмого этажа и выжил». Монологи несостоявшихся самоубийц

Россия — на одном из первых мест по числу детских и подростковых самоубийств

СНОБ
Как полюбить уборку: 3 новых способа Как полюбить уборку: 3 новых способа

Создавая чистоту и поддерживая уют, мы самосовершенствуемся и упорядочиваем мысли в голове, утверждают психологи. Но как сделать это занятие приятным?

Psychologies
Уйди, позитивный! Уйди, позитивный!

Почему пессимистом быть выгоднее

Maxim
Компьютеры большой дороги Компьютеры большой дороги

Как устроены платные автомагистрали

Популярная механика
Спорим, что вы никогда не ели сациви? Спорим, что вы никогда не ели сациви?

Почему грузинская еда — это не то, что вы думали

СНОБ
Николай Валуев VS Анатолий Чубайс: С ошибками все хорошо — у нас они есть Николай Валуев VS Анатолий Чубайс: С ошибками все хорошо — у нас они есть

Николай Валуев и Анатолий Чубайс встретились лицом к лицу

СНОБ
Потерять ребенка Потерять ребенка

Истории, в которых матери потеряли своих детей

СНОБ
Лолита: Кто не работает, тот не встречается Лолита: Кто не работает, тот не встречается

Певица Лолита без комплексов и в жизни и на сцене

Лиза
Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Морщинки – история нашей жизни. Но обязательно ли рассказывать ее окружающим? Любые признаки старения, будь то морщины, пигментация или дряблость кожи, говорят о пренебрежении. Как к окружающим, так и к достижениям науки. А значит, о нежелании работать над собой. Когда же нужно начинать бороться за свое лицо?

Psychologies
Открыть в приложении