«Камон Камон»: фильм с Хоакином Фениксом, от которого хочется жить
17 февраля в прокат вышел «Камон Камон» – новый фильм студии А24 с Хоакином Фениксом в главной роли. О том, почему эта черно-белая драма может заменить поход к психологу, рассказывает кинокритик Иван Афанасьев
Джонни – помятый жизнью радиожурналист, достаточно успешный, но будто не понимающий, зачем это все ему нужно. Он ездит по городам с рекордером и микрофоном и записывает интервью с детьми, задавая им совсем не детские вопросы: «Каким ты видишь свое будущее?» – «Каким угодно, лишь бы не было войны!». Однажды ему звонит родная сестра Вив, с которой он не общался много лет с тех пор, как их мать умерла от долгой болезни, и просит его присмотреть за сыном — ей самой нужно отправиться в клинику к отцу мальчика, у которого обострилось психическое заболевание.
Джонни, у которого никогда не было детей, с должным рвением берет на себя заботу о Джесси — остроумном и любознательном парне с синдромом дефицита внимания. Когда поездка Вив к мужу затягивается, как и дедлайны на работе Джонни, ему приходится взять Джесси с собой в поездки по другим городам. В этом путешествии двое людей из разных поколений узнают новые вещи о себе, друг друге и окружающем мире и учатся принятию неизбежного.
Нынешнюю церемонию «Оскар» можно без зазрения совести пропустить хотя бы потому, что голливудские боссы прошли мимо новой картины Майка Миллса. Отчасти понятно, почему: во времена фундаментальных перемен по всем фронтам, от пересмотра колониальной политики до сдвигов норм в традиционных ценностях, черно-белая драма про то, как мальчик и его дядя путешествуют по Америке, закономерно прошла мимо радаров. Однако, будь вселенская справедливость реальной, «Камон Камон» добавил бы в копилку Хоакина Феникса еще одну номинацию, а то и забрал бы себе награду за лучший фильм. Потому что как можно не назвать лучшим кино, которое эти самые фундаментальные перемены в обществе фиксирует с удивительной точностью, при этом не читая зрителю нотаций на тему терпимости. Именно такой картина Миллса и получилась — чистый продукт гуманизма в лучшем его проявлении.