Как врач Вирджиния Апгар придумала шкалу для оценки состояния новорожденных
Американский врач Вирджиния Апгар заботилась о жизни и здоровье новорожденных, изобрела собственный метод оценки их состояния после рождения, который до сих пор применяется во всем мире, и проложила многим женщинам дорогу в медицину. Forbes Woman рассказывает о пути Апгар, исследования которой повлияли на развитие сразу нескольких медицинских специальностей
По легенде, в 1952 году один из студентов подошел к профессору медицины Вирджинии Апгар в столовой во время обеденного перерыва и спросил: «Вы всегда говорите нам смотреть на младенца во время родов, но что именно мы должны увидеть?». И Вирджиния тут же, основываясь на наблюдениях, которые проводила еще с 1949 года, написала на салфетке пять признаков, на которые нужно ориентироваться, чтобы определить состояние ребенка: частота сердечных сокращений, глубина дыхания, состояние рефлексов, мышечный тонус и цвет кожи. По этим показателям можно сразу определить, кому из младенцев требуется немедленная реанимация.
Этот метод оценки актуален и в 2024 году. Его используют во всех странах для определения состояния младенцев, и, как заметил один из коллег исследовательницы, Апгар стала одной из первых, кто стал применять шкалирование для оценки физического состояния человека. После нее придумали шкалу оценки уровня комы, шкалу для оценки состояния тяжести больных, которые нуждаются в интенсивной терапии.
Начало пути
Вирджиния Апгар родилась 7 июня 1909 года в Уэстфилде, Нью-Джерси. Ее отец был страховым агентом, но при этом всерьез увлекался астрономией и радиотехникой: в Первую мировую войну он даже смог расшифровать немецкие радиограммы в лаборатории, оборудованной в подвале собственного дома.
Скорее всего, именно от отца девочка переняла тягу к научным исследованиям. Два ее брата тяжело болели, старший впоследствии умер от туберкулеза, и еще в школе Вирджиния решила, что хочет стать врачом. К тому же по естественно-научным дисциплинам у нее были отличные оценки.
В 1925 году она поступила в колледж Маунт Холиок в Массачусетсе. Чтобы получить диплом врача, требовалось много денег на обучение, которых у семьи Апгар не было. В связи с этим Вирджиния пошла по обходному пути: осваивала менее дорогую специальность зоолога, а физиологию изучала как факультативный предмет. Чтобы оплачивать обучение, она нашла сразу несколько подработок. Научный руководитель отмечал исключительные академические успехи Вирджинии: «Редко можно найти студента, настолько глубоко погруженного в предмет и обладающего такими обширными познаниями в нем».