Как самый большой парусник мира погиб в пятницу, 13: странное крушение Thomas W. Lawson
Для огромной семимачтовой шхуны в тот день все пошло наперекосяк – настолько. что даже катастрофа «Титаника» не выглядит такой уж абсурдной на ее фоне.

Скорее всего, вы даже не слышали про “Томас У. Лоусон”, несмотря на его уникальные качества. Он был спущен на воду в 1902 году, за 10 лет до “Титаника”. То было время, когда парусники дали последнюю великую битву пароходам. В приливе ностальгии по белым парусам, судовладельцы заказывали постройку все более крупных стальных грузовых парусных судов, вошедших в историю под общим названием “винджаммеры” (“собиратели ветра”).
Шхуна Thomas W. Lawson подняла их размеры на новый уровень…
… и своей гибелью положила конец гонке размеров. Она до сих пор держит мировой рекорд как самый большой парусник без вспомогательного двигателя. Длина смимачтового судна достигала 145 м, а водоизмещение в полном весе 13860 т. Для сравнения, крейсер «Аврора», один из самых новых крейсеров российского флота на тот момент, имел водоизмещение всего 6700 т и длину 127 м.

Невезучая с самого рождения
После достройки шхуна начала возить уголь вдоль Восточного побережья США. Быстро вскрылись недостатки столь громоздкого и массивного парусника. Управлялась она с трудом – нужен был достаточно крепкий ветер, чтобы эта бегемотиха набрала ход и начала слушаться руля. Тем труднее ей было маневрировать в портах. В конце концов, ее сняли с каботажного маршрута, демонтировали парусное вооружение и стали использовать как нефтяную баржу.