Не только скорость
Если спросить любого, кто более или менее знаком с яхтенными брендами «первого эшелона», чем выделяются моторные яхты Pershing, ответ, уверен, последует мгновенно: «Скоростью!» Все так, и не случайно для этих спортивных яхт в свое время выбрали «ракетное» имя. Однако скорость у лодок Pershing не является альтернативой эстетики и комфорта. Это прослеживается в каждой модели, в том числе и у новой Pershing GTX80, которую покажут в сентябре на яхтенном фестивале в Каннах. И хотя это не будет мировой премьерой (яхту уже презентовали на Venice Boat Show 2024 в конце мая), все же расскажу об отличных характеристиках и некоторых спорных моментах проекта.
Специфика планировки
Pershing GTX80 стал второй моделью в серии Pershing GTX, куда до недавнего времени входил только Pershing GTX116. В его создании принимали участие сотрудники Комитета по продуктовой стратегии Ferretti Group во главе с Пьеро Феррари, инженерного подразделения Ferretti Group и Vallicelli Design. Тем, кому последнее название покажется новым, скажу, что студия Vallicelli Design уже почти полвека разрабатывает проекты для таких верфей, как Fincantieri, Oceanco, Turquoise, ISA, CRN.
Экстерьером и компоновкой Pershing GTX80 напоминает Pershing 8X, чему есть объяснение. Но об этом позже, а пока отметим образованный прямыми и циркульными линиями сбалансированный профиль стеклопластиковой лодки с тремя палубами (нижняя, главная и флайбридж) и пропорциями, создающими объемное равновесие между надстройкой и корпусом. Итог — полная архитектурная гармония, просто необходимая для спортивной моторной яхты таких габаритов, в которую легко вписались почти отвесный форштевень, кожухи антенн на свесе флайбриджа и весьма востребованный карбоновый хардтоп (опция).
В обстройке просторного флайбриджа, логичного для лодки Gran Turismo, неизменными остаются лежак для загорания и регулируемый по высоте стол в корме, ветбар с мойкой, варочной панелью и холодильником и карбоновый пост управления. Остальное — вариации: дополнительные сиденья у динетты, одно или три кресла у наружного поста управления (как было в Венеции). Два многофункциональных дисплея украшают приборную панель, но об органах управления и приборах мы еще поговорим дальше.
Следуя дизайнерским канонам must have, проектировщики на фордеке поместили диван с лежаком и стол между ними, сделав эту зону максимально вариативной. В корме тоже знакомая обстановка: обеденный стол, хотя и не очень большой, отлично подходит для трапезы в тени свеса флайбриджа, что особенно ценно в солнечный день. А вот дальше в корму…
Там находится «пляжная» зона, полезная площадь которой увеличивается до 28 кв. м за счет откидного фальшборта. Не особенно новое, уже успешно реализованное на многих яхтах решение. Сама платформа для купания универсальна: она может находиться в нескольких положениях, в том числе погруженной в воду, чтобы можно было спустить стоящий на ней тендер, или поднятой до уровня палубы (создает ровную площадку). Там, кстати, удобно держать гидроцикл. Под этим пространством есть место для водных «игрушек», кранцев и швартовов: все аккуратно уложено, чтобы не загромождать палубу.