Как устроен контейнеровоз размером с 4 футбольных поля
Если ты думаешь, что у тебя адский загруз на работе, то «Marie Maersk», один из самых больших контейнеровозов в мире, смотрит на тебя, как смотрят обычно на охотно заблуждающегося человека — с усталым недоумением.
Вместе с Discovery Channel, где выходит проект про огромные технические сооружения «БОЛЬШОЕ и Ричард Хаммонд», рассказываем, как устроен один из крупнейших движущихся объектов, когда-либо построенных людьми.
Большие цифры
«Marie Maersk» — гигантский корабль-контейнеровоз компании Maersk Line, один из крупнейших в мире. В длину он достигает 400 метров, а в ширину — 59. Это практически четыре футбольных поля, состыкованных вместе и спокойно дрейфующих где-то по водной глади. Ричарда Хаммонда интересуют два извечных вопроса, которые не дают покоя всем шебутным, взрослым, сильным и независимым мальчикам: как и зачем? С какой целью вообще понадобилось создавать такого монстра?
Всё просто: пластмассовый мир победил, общество потребления процветает, и объемы мировой торговли растут как чужие дети. Доставлять товары с континента на континент можно либо по воздуху, либо по воде, но на самолете много не увезешь, а гонять туда-сюда маленькие грузовые корабли экономически невыгодно.
Поэтому нам и нужны контейнеровозы типа «Marie Maersk»: 90% всех товаров в мире доставляются из точки А в точку Б именно такими гигантами, которые за один раз перемещают груз на миллиарды долларов. Вероятно, прямо сейчас ты сидишь на чем-то, что он перевозил, либо читаешь этот текст с гаджета, который путешествовал на его борту.
«Marie Maersk» был построен в 2013 году Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на верфи Okpo в Южной Кореи. Он входит в серию Triple-E компании Maersk Line. Triple-E — это принцип трёх «Э»: экономия масштаба, энергоэффективность и экологичность. И если с двумя последними «Э» все понятно, то над экономией масштаба можно было бы призадуматься: спрашивается, о какой экономии идет речь, если по морю шастает настоящий железный Гаргантюа? На самом деле, все просто: это экономия на стоимости товара, которая снижается благодаря масштабным оптовым перевозкам.