Как Ральф Лорен построил свою империю
Платья в стиле золотого века Голливуда, индейские пончо и ковбойские рубашки — к 50-летнему юбилею своей марки Ральф Лорен поет гимн Америке и кино
В интервью журналу GQ 10 лет назад Ральф Лорен сказал, что начал заниматься одеждой, чтобы создавать вещи, которые он не мог найти в магазинах или не мог себе позволить. Накануне 50-летия Ralph Lauren, мы решили спросить дизайнера, осталось ли в мире еще что-нибудь, чего он не может найти в магазинах. «Тогда речь шла о синих замшевых ботинках, которые я, подросток из Бронкса, не мог себе позволить, а родители не сочли их предметом первой необходимости, так что я их так никогда и не получил. Потом я сделал много прекрасных ботинок, но та мечта так и осталась мечтой. И сегодня, когда я, в принципе, могу позволить себе все, что захочу, в мире есть еще много прекрасного, уникального, сделанного человеческими руками — и значит, мне есть о чем мечтать».
За эти 50 лет Ральф Лорен сумел стать воплощением американской мечты. Ни дня не обучавшийся дизайну, сын еврейского эмигранта из Пинска начал с коллекции галстуков, а продолжил ее коллекцией мужской одежды, которую с удовольствием носила его жена, так что уже через три года, в 1971-м, он запустил и женскую линию. В 1974-м он прославился костюмами для экранизации «Великого Гэтсби». А дальше просто построил империю Ralph Lauren, в которой кроме одежды еще, разумеется, парфюмерия, всеми любимая линия товаров для дома и ресторан. И тем не менее, отвечая на вопрос о судьбоносных моментах в его полувековой карьере, он возвращается к истокам. «Самое главное произошло тогда, в самом начале, когда я создал коллекцию галстуков, которые были намного шире тех, что продавались в то время. Меня пригласили с ними в Bloomingdale’s, на тот момент самый модный универмаг Нью-Йорка. Байерам понравились мои галстуки, но они все-таки попросили сделать их