Битва вестернов в Венеции: "Братья Систерс" против «Баллады Бастера Скраггса»

EsquireСобытия

Битва вестернов в Венеции: "Братья Систерс" против «Баллады Бастера Скраггса»

Егор Москвитин

Magali Bragard

На кинофестивале в Венеции показали «Балладу о Бастере Скраггсе» — новый фильм братьев Коэнов с Джеймсом Франко, Лиамом Нисоном и Томом Уэйтсом. Сразу же следом состоялась премьера другого вестерна — "Братьев Систерс" француза Жака Одийяра с Хоакином Фениксом в главной роли. Разбираем оба фильма, которые сошлись в дуэли в основном конкурсе.

Борьба за то, чтобы именно на твоем фестивале показали лучшие фильмы года — это только полдела; потом их еще нужно остроумно между собой сгруппировать. Программирование венецианского конкурса в этом году безупречно.

Спустя день после “Суспирии”, которая рассказывала о схождении девушки в ад где-то в разделенном Берлине, наступил “Закат” — история ровно о том же, но в Австро-Венгрии накануне Первой мировой.

В один день с художественным фильмом “Ночь двенадцатилетия” показали документальную картину Эмира Кустурицы “Эль Пепе: Верховная жизнь”. В первом будущий “самый бедный президент в мире” , а пока еще просто молодой революционер Хосе Мухика с оружием в руках ввязывается в борьбу за власть и оказывается в тюрьме, где проведет дюжину лет. Во втором фильме он же — добрый и чудаковатый, но все еще страстный и сильный старик — пересказывает свою историю балканскому режиссеру.

Но самая очевидная дуэль фестиваля пока что — перестрелка между вестернами “Баллада Бастера Скраггса” братьев Коэнов и “Братьями Систерс” Жака Одияйра. До конца фестиваля к ним присоединится еще и австралийский фильм Дженнифер Кент “Соловей “ — и противостояние режиссеров превратится в сцену из “Хорошего, плохого, злого”. Но пока Дженнифер не взялась за ружье, интересно искать параллели между ветеранами брутального кино, внезапно оказавшимися великими гуманистами.

Annapurna Pictures

“Баллада Бастера Скраггса” выросла из мини-сериала: Коэны пообещали Netflix вестерн в шести частях, но сжульничали точно так же, как два года назад Вуди Аллен с Amazon. Тот снял один фильм и предельно неаккуратно распилил его на шесть равных кусков — так получился странный сериал “Кризис в шести сценах”. Братья тоже объединили свои новеллы в один двухчасовой фильм, но хотя бы позаботились о том, чтобы у каждой был свой поджанр, свой сюжет и свои лица. В одной из глав Джеймс Франко потешно стреляется со стариком, увешанным сковородками. В другой Лиам Нисон с сердобольным лицом эксплуатирует безрукого и безногого калеку-актера. А в третьей Зои Казан собирается замуж — с кровавыми последствиями для всех вовлеченных. В каждой из глав

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении