Для чего нужно создавать корпоративный видеоканал и как сделать его полезным?

Inc.Бизнес

Как привлекать клиентов и продавать с помощью YouTube. Опыт Skyeng

Мария Сорокина, руководитель группы контент-маркетинга Skyeng

Онлайн-школа Skyeng запустила свой корпоративный YouTube-канал в 2016 году. Уже спустя полгода он начал окупаться и со временем стал для компании одним из главных источников трафика и продаж. Сегодня на Skyeng в YouTube подписаны 1,2 млн пользователей, а общее число просмотренных ими видео порой превышает 3 млн в месяц. Рассказываем, для чего нужно создавать корпоративный видеоканал и как его сделать полезным и выгодным для компании.

Зачем вообще это нужно

YouTube решает те же задачи, что и любой канал контент-маркетинга, но у него есть весомое преимущество — рекомендательная система. YouTube сам предлагает ваши видео пользователям в зависимости от их ключевых запросов, предпочтений и других параметров. Если новой аудитории нравится ваш ролик, то система начинает рекомендовать его ещё большему числу людей, — это позволяет получать огромные охваты и практически «бесплатный» трафик. Другие маркетинговые каналы, увы, почти никогда не дадут вам такой возможности.

Ещё один плюс YouTube — большая доля просмотров приходит со старых роликов. Видеоконтент вечен, и единоразовые инвестиции будут работать на вас долго.

Итак, с помощью YouTube-канала компания может эффективно и «за малый прайс» решать следующие задачи.

Привлечение новых клиентов

YouTube — это медиа: вы даёте рекламу и получаете клиентов. До создания своего канала мы попробовали поработать с видеоблогером Настей Кей. Сделанный ею обзор нашей онлайн-школы уже в первые 3 месяца принёс 20 реальных клиентов. Так мы поняли, что нам нужен собственный YouTube-канал.

Skyeng и сегодня активно сотрудничает с блогерами — в месяц у нас 15—20 размещений (они дают от 200 до 800 клиентов). Еще 200—300 клиентов в месяц приносят наши 6—8 собственных видео, выложенных на корпоративном канале.

Повышение узнаваемости бренда

Далеко не все наши подписчики — клиенты Skyeng, но они знают о бренде. Мы увеличиваем узнаваемость за счёт трендовых историй. Например, 5 октября 2018 года группа Little Big представила свой новый клип Skibidi. Уже спустя четыре дня мы выложили на своём канале видеоурок с цитатами из этой песни. Крупные блогеры публиковали обзоры на новый клип, а мы попадали к ним в рекомендованные. Итог — более 1 млн просмотров, из которых примерно 70% пришлось на новую аудиторию. Около 30 тыс. человек подписались на канал и остались с нами.

Но будьте осторожны: с подобными медийными проектами всегда есть риск нарушения авторских прав. С правообладателями лучше дружить.

Информирование аудитории

Вовсе не обязательно продавать в каждом видео. Чаще рассказывайте, что у вас произошло (например выпустили новый продукт), хотите пригласить людей на событие или спросить их мнение о новом логотипе. Пользователи и без того пресыщены рекламой — давайте им отдохнуть.

Например, в своих видео мы показывали нашу команду и рассказывали, как готовим контент для канала. Большого охвата такие ролики не дают, но они здорово вовлекают в продукт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фонд LETA Capital составил портрет типичного русскоязычного IT-предпринимателя на основе больших данных Фонд LETA Capital составил портрет типичного русскоязычного IT-предпринимателя на основе больших данных

Как выглядит среднестатистический IT-предприниматель?

Inc.
Что любил есть Федор Достоевский? Что любил есть Федор Достоевский?

Федор Михайлович Достоевский любил сытно и вкусно поесть

Культура.РФ
Электронный нос определил зрелость персиков на дереве Электронный нос определил зрелость персиков на дереве

Новая разработка классифицировала степень спелости персика в 51 случае из 52

N+1
Фильм, фильм, фильм! 7 добрых картин для киновечеринки Фильм, фильм, фильм! 7 добрых картин для киновечеринки

Самое время устроить киновечеринку с попкорном, лимонадом и фильмами для всех

Cosmopolitan
Има Има

Стрит-артист Максим Има курирует пабликарт-проекты в коллаборации с ЦВЗ «Манеж»

Собака.ru
Любимые автомобили Пола Маккартни Любимые автомобили Пола Маккартни

Один из автомобилей Пола Маккартни даже купил Капитан Америка.

GQ
Программа антицеллюлит Программа антицеллюлит

Действенные советы, которые помогут избавиться от «апельсиновой корки»

Здоровье
Шесть уровней привязанности по Ньюфелду Шесть уровней привязанности по Ньюфелду

Стремление к близости и способность к отношениям развиваются по мере взросления

Psychologies
Успех без мужей и наследства: победительницы рейтинга «30 до 30» о том, почему деньги больше не имеют значения Успех без мужей и наследства: победительницы рейтинга «30 до 30» о том, почему деньги больше не имеют значения

Успех больше не измеряется деньгами и мужьями

Forbes
Как научиться выглядеть стильно каждый день: 14 лайфхаков, о которых ты не знала Как научиться выглядеть стильно каждый день: 14 лайфхаков, о которых ты не знала

Как научиться собираться легко, быстро и с умом

Cosmopolitan
5 невероятно дорогих и странных опций для автомобилей 5 невероятно дорогих и странных опций для автомобилей

Список, дорогих вещей для авто, о которых большинство даже не слышало

Maxim
Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество» Игорь Гришечкин: «Моя кухня — монолог, а не коллективное творчество»

Игорь Гришечкин рассуждает о модности профессии шеф-повара

Bones
«Дорога — это символ»: каким получился новый альбом БГ «Дорога — это символ»: каким получился новый альбом БГ

Как именно БГ чувствует наше общее время

РБК
Возвращение Возвращение

Интервью с актером и победителем шоу «Танцы со звёздами» Иваном Стебуновым

OK!
6 ошибок, которые мы совершаем, пытаясь выглядеть сексуально — как их исправить? 6 ошибок, которые мы совершаем, пытаясь выглядеть сексуально — как их исправить?

Разбираем популярные женские ошибки, которые делают образ вульгарным

Cosmopolitan
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Как сформулировать миссию компании Как сформулировать миссию компании

Выполнив конкретный процесс, вы можете создать миссию своей компании

Inc.
Салахова, Лазарева, Горалик, Кройтор — о деле Юлии Цветковой Салахова, Лазарева, Горалик, Кройтор — о деле Юлии Цветковой

Размышляем о восприятии женского тела, женственности и деле Юлии Цветковой

РБК
5 костюмов Музея Большого театра 5 костюмов Музея Большого театра

Пять историй о сценических костюмах легендарных артистов

Культура.РФ
«Если ребенок — наркоман». Советы матерям «Если ребенок — наркоман». Советы матерям

Что делать матери, если ее взрослый ребенок — наркоман или алкоголик?

Psychologies
Бренды веером: 6 марок, которые любят понты Бренды веером: 6 марок, которые любят понты

Эти бренды хотят заставить полюбить их и тебя

Playboy
«Я всегда считал, что обязан Вам жизнью» «Я всегда считал, что обязан Вам жизнью»

Единственный защитник заключённого, реальный его защитник — лагерный врач

Дилетант
Углеродные нанотрубки: как в России создают невозможные материалы Углеродные нанотрубки: как в России создают невозможные материалы

Российская компания OCSiAl синтезирует более 90% объема уникального материала

Популярная механика
Женщина, которую мы любим: Анна Чиповская — о музыке, откровенных сценах в кино и любимых актерах Женщина, которую мы любим: Анна Чиповская — о музыке, откровенных сценах в кино и любимых актерах

Разговор с актрисой Анной Чиповской

Esquire
Фотоомоложение лица:  ответы на все вопросы, результаты и личный опыт редактора Фотоомоложение лица:  ответы на все вопросы, результаты и личный опыт редактора

В чем суть фотоомоложения лица

Cosmopolitan
Уехать или остаться. Где учатся дети российских предпринимательниц Уехать или остаться. Где учатся дети российских предпринимательниц

Как современные деловые женщины выбирают образование для своих детей

Forbes
6 безумно дорогих вещей, купленных за бесценок на блошином рынке 6 безумно дорогих вещей, купленных за бесценок на блошином рынке

Случайно стать обладателем чего-то ценного — хрустальная мечта романтиков

Maxim
Искусственная человеческая кожа: научатся ли роботы “потеть” Искусственная человеческая кожа: научатся ли роботы “потеть”

Представьте себе покрытие, которое может регулировать содержание влаги

Популярная механика
Единственная в мире операция с 300% смертностью: хирург убил разом трех человек Единственная в мире операция с 300% смертностью: хирург убил разом трех человек

Роберт Листон — одна из самых выдающихся фигур врачебного мира XIX века

Cosmopolitan
Правила жизни Дональда Трампа Правила жизни Дональда Трампа

Правила жизни 45-ого президента США Дональда Трампа

Esquire
Открыть в приложении