Как оупенспейс влияет на самочувствие и производительность
Компания Becar Asset Management выяснила, что в Москве становятся все популярнее коворкинги. В 2019 году в городе появилось 47 мест подобного типа. Рассказываем о плюсах и минусах пространств в формате оpen space.
В США по принципу оупенспейса организованы около 70% офисов. Для большинства крупных компаний стало нормой создавать большое рабочее пространство, разделенное перегородками, а иногда и без них. Такая система экономит площадь и позволяет сотрудникам тратить минимум времени на взаимодействие друг с другом. Не нужно искать кабинет, стучаться в двери и подгадывать, когда нужный коллега вернется с обеда — все на виду. Физические границы автоматически снимают и психологические: когда сотрудники видят друг друга в течение всего дня, а не только на собраниях и корпоративах, им проще общаться.
Сотрудники, датчики и редизайн
В Гарвардской бизнес-школе провели исследование под руководством профессора Итона Бернштейна и выяснили, что работа в открытом пространстве негативно сказывается на поведении. Статистика показала, что сотрудники меньше общаются, чаще прокрастинируют и тратят время на социальные сети и сайты, не имеющие отношения к работе.
Сбор информации проводился не на основании анкет, как это часто бывает. Итон Бернштейн снабдил сотрудников крупной компании датчиками, которые фиксируют активность, отслеживают разговоры и перемещения. Сначала участники исследования работали в офисе кабинетного типа — были распределены по отделам с небольшим количеством людей. Затем дизайнеры сделали перестановку, превратив рабочее пространство в оупенспейс.
Ученые подсчитали, что количество электронных писем, которыми обменивались коллеги, выросло на 56%. В предыдущем формате сотрудники общались вживую друг с другом почти 6 часов (за три недели), в новом офисе — 1,7 часа на человека за тот же период времени. Количество мгновенных сообщений стало больше на 67%, при этом снизилась производительность. Бернштейн связывает это с социальным давлением, которое неизбежно снижает креативность, к тому же человек чаще отвлекается на мысли о внешнем виде. Для многих становится важнее выглядеть занятыми и серьезными, а не хорошо делать