Бабушкина шкатулка для внука. Почему мужчины стали носить украшения
Исследователь моды Тим Ильясов объясняет, почему в мужском модном гардеробе могут поселиться бриллиантовые броши, но запонки и зажимы для галстука — вряд ли
Отказ от традиционных аксессуаров
В последние годы продавцы аксессуаров и украшений упорно пытались сформировать искусственный «мужской» тренд, но он — словно в противовес — совершенно отказывался приживаться, и за последние десять лет мужской гардероб только и делал, что лишался украшений. Из обихода полностью ушли зажимы для галстуков, все реже можно встретить запонки, а многоярусные браслеты вперемешку с часами носят либо денди-стилисты в неаполитанском, слегка разнузданном мачо-стиле, либо цепляющиеся за свою ушедшую эпоху повзрослевшие хипстеры. Базовый, ежедневный «взрослый» гардероб становится все лаконичнее, и, откровенно говоря, предпосылок для торможения этой тенденции не наблюдается.
Но то «базовый», рутинный. Модный же образ, стиль прогрессивного молодого человека, родившегося в конце прошлого-начале этого тысячелетия (читай, «зумера»), напротив, украшения интегрирует, причем нарочито ненормативные. Аксессуары, еще недавно считавшиеся «нормальными» и приличными — вроде тех же запонок, — кажутся современному моднику архаичными рудиментами стиля.
Три-четыре года назад молодые модники начали носить золотые цепи в духе героев хип-хопа и братков из «девяностых» прямо поверх водолазок, джемперов или худи, а в 2020-м с его стертыми гендерными границами цепи без стеснения заменяются жемчужными бусами, на лацканах появляются массивные винтажные броши. Эти украшения даже не пытаются прикинуться «мужскими» и уж точно не вписываются в нормативный комплект-оптимум из запонок или зажима для галстука.
Сокровища из бабушкиной шкатулки
Образ Тимоти Шаламе — пожалуй, единственный, привлекший активное внимание модных обозревателей среди всех мужских выходов на «Оскаре» (Билли Портер в платье не в счет), не нормативен по всем фронтам: бомбер на красной ковровой дорожке, да еще и из синтетики (переработанной, кстати) и в противовес ему — винтажные бриллианты Cartier. Юный Шаламе носит титул иконы мужского стиля совершенно заслуженно, его образ на красной дорожке ярко иллюстрирует сразу несколько крупнейших глобальных