Как назывались экспортные версии советских автомобилей
Спорим ты не слышал и о половине?..
Не помним как там было насчет бокса и джаза, но автомобильный экспорт в СССР точно существовал. Можно только представить ужас в глазах иностранцев, которым предлагали купить автомобиль со столь сложным для произношения названием как «Москвич» или того хуже «Запорожец». Так что пересекая границу советские тачки часто меняли и свои имена…
Elite (Москвич-408/412)
Поначалу весьма бойко, к слову, расходившиеся в Европе 408-е предлагали под оригинальным названием. Но Moskvitch стал непреодолимым лингвистическим барьером для Европы. Тогда бельгийский экспортер советских машин фирма Scaldia Volga переименовала Moskvitch 408 в Scaldia 408. Так, впрочем, продолжалось недолго. В конце-концов европейские «москвичи» стали продавать под брендом Elite. Дешево и сердито!
Jalta (ЗАЗ-965)
Если Moskvitch среднестатистическому европейцу выговорить сложно, то что прикажешь делать с Zaporozhets??? На этот случай незатейливой продукции завода ЗАЗ придумали яркое солнечное имя Jalta, то есть «Ялта». Впрочем, экспорт «запоров» был минимален, так что имя практически не использовалось.
Lada («Жигули»)
Люди, которые придумывали имя для первой модели ВАЗа, не потрудились заглянуть хоть немного в будущее. Окей, для русского уха и слуха «Жигули» — это еще туда-сюда. Зато на латинице название модели выглядит диковато — Zhiguli. К тому же оно оказалось созвучно слову «жиголо». Так себе ассоциации для автомобильно бренда. В итоге на экспорт «жигули» поехали под универсальным и вполне ладным названием Lada.