Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

kiozk originalsБизнес

Измеряйте самое важное

Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

Автор: Джон Дорр – американский предприниматель, специализирующийся на венчурных инвестициях, и один из самых известных популяризаторов метода OKR («Цели и ключевые результаты» от английского Objectives and Key Results), обучивший этой эффективной системе целеполагания много руководителей и основателей крупных корпораций

0:00 /
1749.55

Для кого эта книга?

Вы наверняка встречали в своей жизни очень умного человека, который ничего не добился и недоволен существующим положением дел. А, может, вы и есть он? Почему так произошло? Джон Дорр уверен, что все дело в отсутствии правильного целеполагания и анализа достигнутых результатов. Книга «Измеряйте самое важное» научит вас непрерывно задавать себе самые важные вопросы, тем самым стремиться к непрерывному самосовершенствованию своей профессиональной деятельности. И хотя Джон Дорр, в первую очередь, говорит о внедрении метода OKR в работу компаний, вы можете использовать его для улучшения своих личных показателей, а также успешно применять его не только в работе, но и повседневной жизни.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Измеряйте самое важное» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Познакомьтесь с революционным методом OKR.

Приходилось ли вам когда-либо работать в компании, руководство которой не совсем понимало, куда ей нужно двигаться и в какую сторону развиваться? Наверняка да – и в этом вы не одиноки. Случается так, что компании ставят себе так много разных целей, что вгоняют себя буквально в ступор, не понимая, в каком, собственно, направлении им сейчас двигаться. Работникам в таких компаниях не позавидуешь: они подчас чувствуют себя тем самым «возом» из известной басни, везти который впряглись одновременно лебедь, щука и рак.

Но есть ли какой-то выход из этой печальной ситуации? Да, он есть – это метод, называющийся «Цели и ключевые результаты» – или, сокращенно, OKR (от английского Objectives and Key Results). Согласно этому методу, для достижения успеха компаниям необходимо сосредоточиться на небольшом количестве гибких, достижимых и понятных всем целей.

В рамках предлагаемого метода компании могут регулярно обновлять, отслеживать и даже переопределять свои цели. Можно сказать, что OKR – это больше, чем просто система целеполагания для руководителей предприятий. Это целая философская концепция, ставящая во главу угла развитие бизнеса, благодаря которой компании, вне зависимости от их размера, могут переосмыслить свои управленческие стратегии и потенциальные возможности для дальнейшего роста.

Ознакомившись с книгой при помощи этого краткого обзора, вы узнаете:

  • как OKR помог автору книги вернуть свою девушку;
  • как компания Google отслеживает свои цели при помощи трех цветов;
  • и созданием какого всемирно известного продукта прославился проект Caribou в компании Google.

OKR был разработан в гигантской корпорации Intel, известной своими микрочипами.

Сюжет многих классических историй и сказок крутится вокруг любви и стремления покорить чье-либо сердце. Но поверите ли вы, что именно любовь сыграла главную роль и в другой, пусть и менее сказочной, истории о том, как автор книги Джон Дорр впервые познакомился с системой OKR?

Летом 1975 года, Джон Дорр пытался разыскать свою бывшую девушку по имени Энн. Ему было известно лишь то, что она работает где-то в Кремниевой Долине – он не знал, где именно. Волею случая, Джон устроился стажером в компанию Intel, где и работала Энн.

Любовная история Джона и Энн имела счастливый конец: они снова встретились и, в конце концов, поженились (и до сих пор живут в браке). На фоне их буйно развивающегося романа произошло и другое, не менее замечательное событие: Джон Дорр познакомился с методом OKR.

Метод OKR как система был разработан одним из отцов-основателей компании Intel, знаменитым Эндрю Гроувом. Будущий главный исполнительный директор, чей нестандартный взгляд на вещи помог этой компании превратиться из небольшого предприятия во всемирно известного гиганта, в те времена работал в ней вице-президентом. Его принципы руководства компанией основывались на методе OKR.

Устроившись работать в Intel, автор книги посетил один из обучающих семинаров, на которых Эндрю объяснял, что согласно методу OKR, важно не то, что вы знаете, а то, что вы делаете со своими знаниями. Хотите добиться высот? – тогда осознайте, что действия куда важнее знаний.

Например, одной из тогдашних целей Intel было достижение статуса лидера в области производства компонентов для мини-компьютеров. Гроув рекомендовал сотрудникам не ставить слишком много целей одновременно, иначе компания не сможет по-настоящему сосредоточиться на достижении ни одной из них.

Но как узнать, что цель (O – objective) достигнута? Для этого-то, говорил Гроув, нам и нужны ключевые результаты (KR – key-results). Например, в те времена было решено, что одним из таких ключевых результатов станет подписание десяти контрактов на использование микропроцессора Intel 8085 в изделиях других компаний.

Существовало лишь два варианта ответа на вопрос, достигнут ли ключевой результат. Каждый сотрудник, работающий над проектом (или инвестор, вложивший в него средства), на вопрос «добилась ли компания ключевого результата?» получал простой, без обиняков, ответ: «да» или «нет».

Под руководством Гроува и благодаря его системе управления, компания Intel развилась неслыханными темпами: рост составлял 40% в год на протяжении всех тех одиннадцати лет, когда Гроув занимал в ней пост главного исполнительного директора. Убедившись в эффективности OKR на практике, на примере Intel, автор посвятил свою жизнь обучению руководителей других компаний этой революционной управленческой философии.

Благодаря OKR компании четко знают, каких целей они должны достичь.

Каждый, кому пришлось работать в динамичной и амбициозной компании, знает, что команда может двигаться вперед лишь тогда, когда каждый сотрудник в ней четко знает, в каком направлении предстоит двигаться. Но, оказывается, не менее важно знать, в каком направлении двигаться не следует.

И это подводит нас к первому из трех основных принципов OKR: компании не должны распыляться и ставить одновременно множество целей. Пусть целей будет лишь несколько, но зато каждый сотрудник в компании – от рядовых до топ-менеджеров – будет четко знать, на чем ему следует сосредоточиться.

Далее, как только руководство компании определилось с главными целями, следует также установить 3–4 (не более) ключевых результата, по установлении которых все в компании будут знать, что та или иная цель достигнута. Чем меньше число ключевых результатов, тем проще концентрироваться на цели и отслеживать движение к ней.

И, наконец, вам нужно будет составить четкий график, благодаря которому все отделы в компании смогут сосредоточиться на выполнении работ к строго назначенному сроку. Чтобы поспеть за нынешними стремительными изменениями на рынках, автор книги рекомендует корректировать цели и ключевые показатели ежеквартально.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Энергия Энергия

Руководство для начинающих

kiozk originals
Дыба и кнут царевича Алексея Дыба и кнут царевича Алексея

Четыре месяца царь Пётр вел следствие, выбивая из сына показания пытками

Дилетант
Восемь правил эффективности Восемь правил эффективности

Умнее, быстрее, лучше: секреты продуктивности в жизни и бизнесе

kiozk originals
Ахиллесова пята: как даже «умный шагомер» может превратиться в дьявола Ахиллесова пята: как даже «умный шагомер» может превратиться в дьявола

Особенности человеческой психики, которые побуждают нас отвлекаться

Forbes
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
Правила жизни двоечников Правила жизни двоечников

Двоечники нужны, чтобы отличникам жилось лучше и учителя не путались

Esquire
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
Хотите перестать тратить время впустую — научитесь говорить «нет» Хотите перестать тратить время впустую — научитесь говорить «нет»

У вас бывает ощущение, что день прошел совершенно зря?

Psychologies
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
10 фильмов, которые все путают с другими фильмами 10 фильмов, которые все путают с другими фильмами

Тот, где они еще парня искали…Там еще этот играл… Фильмы, которые все путают

Maxim
Человек с большой цифры Человек с большой цифры

Как технологии лишают нас сна, памяти, эмпатии и отучают знакомиться

Men Today
6 фактов о Метро-2 — системе тайных тоннелей под Москвой 6 фактов о Метро-2 — системе тайных тоннелей под Москвой

Существование тайных тоннелей под Москвой — одна из популярных городских легенд

Maxim
Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет? Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?

Наличие пениса и мозга составляют правильный тандем всей мужской жизни

Maxim
Луны Урана оказались похожими на карликовые планеты Луны Урана оказались похожими на карликовые планеты

Некоторые луны Урана напоминают карликовые планеты

Популярная механика
Они легенды! Моника Беллуччи и другие звезды, в честь которых называли сумки Они легенды! Моника Беллуччи и другие звезды, в честь которых называли сумки

На создание этих моделей сумок дизайнеров вдохновили модницы и иконы стиля

Cosmopolitan
Мультимиллионеры Мультимиллионеры

25 лет назад студия Pixar выпустила «Историю игрушек»

GQ
10 слов про Китай 10 слов про Китай

10 ключевых концепций, лежащих в основе трансформации Китая

kiozk originals
Пусть едят пирожные Пусть едят пирожные

О сюрпризах, которые случаются внутри эклеров

Tatler
Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан

Тара с красной крышкой стала музейным экспонатом

VC.RU
Подчинение авторитету Подчинение авторитету

Научный взгляд на власть и мораль

kiozk originals
Чего ждать от Карелии и нового Lamborghini Urus Чего ждать от Карелии и нового Lamborghini Urus

Один из самых современных гоночных треков России

РБК
Я не боюсь сказать Я не боюсь сказать

Телеведущая Сати Спивакова написала книгу почти обо всем, что думает

Tatler
Шесть лет споров: зачем Microsoft сделала Android-смартфон с двумя экранами в мире, где все устройства одинаковые Шесть лет споров: зачем Microsoft сделала Android-смартфон с двумя экранами в мире, где все устройства одинаковые

И что о Surface Duo говорят обозреватели

VC.RU
10 необычных Porsche 10 необычных Porsche

Говорим о нестандартных Porsche

Популярная механика
Рыба и ее социальный интеллект Рыба и ее социальный интеллект

Отрывок из книги «О чем молчат рыбы: Путеводитель по жизни морских обитателей»

СНОБ
Как спаниэль спас карьеру будущего президента США Ричарда Никсона Как спаниэль спас карьеру будущего президента США Ричарда Никсона

«Речь про Чекерса» стала самым проникновенным обращением к нации в прямом эфире

Maxim
Сила воли Сила воли

Как перестать искать отговорки и перейти от желаний к действиям

kiozk originals
Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем» Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

Кинокритик о сериале Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

РБК
Как объяснить детям, что с деньгами сейчас туго Как объяснить детям, что с деньгами сейчас туго

Надо ли детям знать о том, что финансовые обстоятельства изменились?

Psychologies
Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна? Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна?

Неожиданное происхождение имен персонажей русских сказок

Maxim
Открыть в приложении