Изабель Юппер: «Надеюсь, Серебренникова скоро отпустят»
GQ встретился Изабель Юппер во время Берлинского кинофестиваля и поговорил о ее героинях, планах переехать в Голливуд, Кирилле Серебренникове и ее отношению к сексуальным домогательствам

На Берлинском кинофестивале в конкурсе показали новый фильм Бенуа Жако «Ева» с Изабель Юппер и Гаспаром Ульелем в главных ролях (в российский прокат он выйдет 8 марта). Психологический триллер про взаимоотношения лже-писателя и проститутки в возрасте не вдохновил жюри и критиков, зато Юппер сыграла очередную харизматичную женщину со скелетами в шкафу.
«Ева» – это очередной психологический триллер, жанр, на котором вы собаку съели. Начиная с «Пианистки» вы часто сталкивались с подобными ролями. Что-то новое для себя открыли на этот раз?
Для меня все это, конечно, очень разные роли, хоть и на первый взгляд персонажи из «Пианистки», «Евы» и других картин могут показаться похожими. Но на самом деле между ними намного больше различий. Михаэль Ханеке, Клод Шаброль, Бенуа Жако – сколько их у меня было, у каждого свой почерк. Но всех их объединяет какая-то дистанция, холодность и безэмоциональность во время работы, если хотите. Этого же они требуют и от своих героев: эмоции не могут быть наизнанку и напоказ (Изабель рычит. – *Прим. GQ*), всегда должна проходить какая-то внутренняя трансформация, буря внутри, а не снаружи. Они все очень умные, потому знают, как показать психологические сбои без надрыва.
Ева – реалистичный персонаж для вас?
Нет, вероятно, она вообще продукт богатого воображения ее напарника (герой Гаспара Ульеля – *Прим. GQ*). С одной стороны, вот она – перед нами, но с другой, ее, может быть, и вовсе не существует. А он – жулик и узурпатор, который украл чужую жизнь, ложью добился успеха. Она лишь помогает поддержать его реноме и творческий потенциал, вдохновляет его. Ева манит его своей индивидуальностью. У обоих персонажей одинаково черная энергетика.
То есть вы в этом фильме больше играете воображаемую проститутку?
Думаю, так и есть. Но в то же время к концу фильма она преображается и становится лакмусовой бумажкой этого горе-писателя. Из фантома приобретает реальные черты. По крайней мере, ему так кажется. Как если подойти к зеркалу и увидеть в нем себя, потому что он – такая же проститутка, как и она. Их многое роднит.