Из князи в грязи: тест Toyota RAV4
"Тойота-Тойота, иди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого", - приговаривали менеджеры Toyota перед запуском каждого нового поколения RAV4 в России. И срабатывало: японский кроссовер всегда прочно держался в лидерах продаж, несмотря на то что был довольно прост в оснащении и не обладал особыми внедорожными амбициями. Но с появлением пятого поколения японцы буквально рассвирепели: они вдруг решили наделить машину такими качествами, которыми она раньше никогда похвастать не могла. И у них это получилось.
Шёлковый путь
Toyota RAV4 пятого поколения была показана два года назад в Северной Америке, но из-за наладки производства в Санкт-Петербурге добралась до России только в середине осени 2019 года. Стандартный срок для вывода глубоко локализованной модели в нашей стране. Но еще до приезда в наши края было четко ясно - это какой-то другой кроссовер, не похожий на все прежние.
Во-первых, своими формами он теперь напоминает Subaru Forester. Памятуя о тесных связях двух японских брендов, некоторые мои знакомые даже начали спрашивать: не один ли это и тот же автомобиль? Смею уверить, нет: RAV4 построен на новой глобальной платформе TNGA, тогда как Subaru использует другую универсальную базу SGP. У машин разные двигатели и трансмиссии, но если Forester всегда был наделен превосходными внедорожными качествами, то RAV4 был исключительно "паркетником". Был ровно до пятого поколения.
Эта RAV4 приятного небесного цвета, побывавшая на тесте, оснащена новым 200-сильным 2,5-литровым мотором Dynamic Force Engine, который в заводском обозначении именуется A25A-FKS. Несмотря на то что производят этот мотор с 2017 года и разработали специально для новой платформы, он по-прежнему лишен турбины, хоть и обладает высокой степенью сжатия 13,0:1. Зато заправлять его можно 92-м бензином.