Что все это значит
Научные открытия, изменение в подходах и привычках, разного рода приятные новинки – все это постоянно пополняет наш бьюти-словарь. Эксперт комментирует новые термины.
1
BODYCOMBING – «причесывание тела». Как уверяют адепты китайской медицины, эта модная процедура способна «разблокировать энергетические каналы», обновить кожу, тело и мозг. «Причесывание» способствует лимфодренажу и детоксу, улучшению кровообращения. Расчески для тела могут быть из нефрита или кварца. Научиться делать подобную процедуру можно, посмотрев обучающие видео на YouTube.
2
SELF-CARE – 2 действия, направленные на сохранение или улучшение самочувствия. Следить за собой духовно и физически, ухаживать за своей кожей, принимать ванну – больше не эгоизм, не роскошь, а просто забота о себе. Это реализация так называемого me time – времени для себя. Ритуалы, которые успокаивают нервную систему и работают на расслабление: маска для лица, массаж, ароматическая свеча, ванна с пеной, успокаивающий чай, нефритовый роллер, хороший крем, в конце концов.
3
FOREST BATHING. Японский профессор Цин Ли из Nippon Medical School в 80-е начал изучать «Метод лесных купаний» и установил, что деревья выделяют особые вещества – фитонциды, которые повышают иммунитет и сопротивляемость организма к различным болезням и вирусам, приводят в равновесие эндокринную и нервную системы. Ароматы деревьев, шелест листьев, свет, падающий сквозь листву, обладают лечебным эффектом. Для экотерапии выбирайте хвойный лес с водоемом.
4
FAIR TRADE. «Справедливая торговля» означает, что при производстве данного продукта (или сырья для него) были соблюдены права поставщиков, защищены семейные производства, сохранена культурная самобытность племен. Также важны прозрачность поставок, гендерное равенство и адекватные условия труда. В производстве масла ши, какао, арганового масла и масла бразильского ореха принимают участие небольшие племенные предприятия в Буркина-Фасо, на Мадагаскаре, в Гане и так далее, чью идентичность очень важно сохранить. Социальная ответственность и этическое потребление – важные критерии в современном мире, и выборе косметики, в частности.
5
ГИПЕРПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ. Ряд технологий, которые позволяют создавать средства, подходящие конкретному покупателю. Этот процесс подразумевает не просто заполнение анкеты на сайте, а сдачу анализов – либо ДНК, либо кожный соскоб.
6
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Технология (AR-augmented reality) используется на сайтах, в мобильных приложениях и умных зеркалах в розничных точках, позволяя покупателям «примерить» новый цвет губной помады или сиреневые волосы, красные тени или другие продукты.
7
FREE FROM… «Без парабенов», «без консервантов»... С 1 июля 2019 г. европейские косметические компании перестали размещать подобную информацию на своих этикетках. Если ингредиент официально не запрещен к использованию, писать «не содержит» (free from) в его отношении незаконно. Paraben free, preservatives free – таких надписей на европейской косметике больше нет.
8
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ. В будущем парфюмерия поможет нам быть лучше во всех отношениях. Специалисты все чаще связывают парфюмерию с самочувствием, здоровьем и велнес и исследуют влияние ароматов на физическое и психологическое состояние человека. Парфюмерная вода, которая снимает головную боль и улучшает когнитивные способности, ароматы для спортсменов, по- могающие достигать цели, – уже не новшество, а реалии.
9
CLEAN BEAUTY. В последние 5 лет слово «clean» все чаще появляется в названиях косметических средств и в их составах. Четкого определения этому понятию нет, как и правил, по которым косметика относится к данной категории. Больше всего этим термином увлекаются американские бренды, предпочитающие самостоятельно выбирать, следовать ли им или нет европейскому косметическому регулированию. Американское производство косметики не менялись с 30-х годов, поэтому там до сих пор разрешены запрещенные в Европе ингредиенты (1300 запрещенных в ЕС косметических ингредиентов разрешены в США).