История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
При взгляде на микроавтобус «Юность» в душе каждого бывшего советского человека просыпается гордость. Пробудившись, она говорит примерно следующее: «Могли же! Эх, какую страну развалили!». А все потому, что гордость не любить смотреть вглубь.
Выглядела «Юность», она же ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К и ЗИЛ-3207 действительно шикарно. Примерно как гость из воображаемого светлого будущего. А вот с остальным были сложности.
Первый опытный образец ЗИЛ-118 сделали в 1962-м. Принято считать, что команда молодых конструкторов и дизайнеров создала его по собственной инициативе, без одобрения руководства. Верится в это с трудом. В свободное от работы время автомобиль за два года (с 1960-го по 1962-й) не спроектируешь. Да и база для проектирования и разработки дизайна нужна солидная, так что утаить работу от начальства вряд ли получилось бы. На самом деле «Юность» разрабатывали без официального одобрения, но при частичном попустительстве вышестоящих лиц. В рабочее время, но свободное от основных проектов.
Дизайн кузова разрабатывал Эрик Сабо — выпускник «Строгановки», на счету которого рестайлинг ЗИС-110 и экстерьер кабины ЗиЛ-130. Вторым дизайнером был Александр Ольшанецкий, а интерьер взялась сделать Татьяна Киселева. Машина получилась невиданная, оригинальная и при этом очень «зиловская». Но главной ее особенностью стал комфортабельный салон. Вмещал он, кстати, 17 пассажиров. Водитель при этом сидел за перегородкой, как в лимузине, причем пассажирского места рядом с ним не было. Чуть ниже объясним, почему. У пассажиров были плюшевые кресла — «каждому — по мягкому месту», и частично панорамная крыша. Салон получился светлый, просторный и тихий.