История кроссовок Reebok Instapump Fury — любимой обуви Джеки Чана, покорившей баскетбольные площадки
Reebok Instapump Fury — щеголь и трендсеттер среди кроссовок. Звезды спорта оценили супертехнологию pump — воздушную камеру, которая позволяла посадить кроссовки точно по ноге. Модель, как бывает со всеми обувными хитами, быстро выпорхнула за пределы спортивных площадок, обосновавшись на сцене и даже в сатирических журналах. Вместе с командой паблика Please рассказываем масштабную историю этой пары.
История кроссовок связана с инновациями гораздо сильнее других «поджанров» моды — в этом плане с ней могут соперничать лишь медицинские образцы. Строго говоря, и те и другие с фэшн-индустрией не были связаны вовсе, однако в последние годы тренд кардинально меняется. Экскурс в свежую историю кроссовок вряд ли понадобится — читатель сам был свидетелем, а широкое проникновение ортопедической обуви проиллюстрируем примером Birkenstock: шлепанцы с пробковой подошвой на подиумах уже никого не удивляют.
И кроссовки, и ортопедические пары нацелены на конкретный результат: в первом случае это лучшие показатели времени, а во втором — лечение, стабилизация или профилактика патологии. Эстетика тут вторична, если вообще не спрятана под ковром кабинета, в котором сидел проектировщик.
Если переводить кроссовки на «язык» человеческой жизни, то Reebok Instapump Fury — вызывающе яркий миллениал (1994 года рождения). В некотором смысле его можно назвать мажором и самодуром, но только не дураком. Наоборот, способным молодым человеком, поддерживаемым семьей, глава которой задавал тенденции и добился определенного статуса в обществе. Под занавес 1989 года Reebok сотрясает рынок баскетбольными хайтопами Pump со встроенным насосом за $170 (на сегодняшний день с учетом инфляции это примерно $400). Именно этой модели идейно наследует Instapump Fury.
Главная особенность «родителя» — каркас из воздушных подушек, скрывавшийся под толстой кожей верха кроссовок. Общий принцип технологии известен: в течение 1980-х Reebok скупал спортивные бренды, среди которых был итальянский Ellesse. Вместе с правами на торговую марку в Северной Америке за $25 миллионов в распоряжение команды Reebok попадали патенты, среди которых обнаружились диковинные лыжные ботинки: установленный на них язычок фиксировал ногу при помощи насоса (эту идею придумал основатель бренда Леонардо Сервадио). Адаптацию технологии для будущих Pump поручили технологу Полу Личфилду.
У его команды получился интересный результат. Во-первых, пара была «свинцовой» — процентов на 30 тяжелее, чем большинство конкурентов. Внезапно это оказалось плюсом: хайтопы поддерживали щиколотку и атлеты могли обходиться без дополнительных бинтов. На язычке Pump располагалась кнопка, с помощью которой в камеры подкачивался воздух, а посадка становилась плотнее (традиционные шнурки никуда не делись). На пятке разместили клапан, который выпускал воздух «домой», в атмосферу. Тогда эта технология оставляла впечатление чего-то инопланетного, да еще и функционального: баллон Nike Air нельзя было регулировать самостоятельно.
Руководство Reebok прекрасно понимало свое положение и без зазрения совести подтрунивало над конкурентами в рекламных кампаниях. Вот в одной их них Nike подводят прыгуна на тарзанке из-за недостаточно плотной посадки. В другом ролике 1991 года баскетболист Доминик Уилкинс советует Майклу Джордану, запустившему ранее именную линейку под крылом Nike, «подкачаться и не сотрясать воздух» (это вольный перевод слогана Pump Up And Air Out, который тогда сочинили маркетологи Reebok). Флагманская баскетбольная пара оправдала ожидания и была тепло воспринята публикой. Например, главный герой фильма «Авторитет» 1992 года примеряет сразу несколько вариантов Pump в самом начале, а в картине «Над кольцом» кроссовки тоже появлялись не раз — в обоих фильмах снимался Тупак Шакур.