Чем примечателен 110 Industries — стартап, который продюсирует видеоигры

ForbesБизнес

Игры Абрамовича: как российский стартап без готовых проектов привлек $20 млн от влиятельных инвесторов

Компания 110 Industries, которая занимается продюсированием видеоигр, в августе привлекла $20 млн от венчурного фонда Романа Абрамовича и еще ряда влиятельных инвесторов. Почему структуры российского миллиардера решились вложиться в стартап, у которого нет ни одного готового проекта?

Павел Карасев

Основатели 110 Industries Антон Полетаев (слева) и Сергей Колобашкин. Фото DR

О компании 110 Industries широкая общественность впервые узнала осенью 2019-го — тогда в Россию в рамках промотурне игры Death Stranding приехал культовый японский геймдизайнер Хидэо Кодзима. Его встречали огромными очередями и плакатами «Гений» в центре современного искусства Garage (там у маэстро прошла публичная лекция), визжащей толпой на выставке «Игромир», а также ждали в «Вечернем Урганте».

«Разогрев» перед поездкой Кодзимы в Москву начала как раз 110 Industries: за месяц до визита компания прислала японцу оригинальный подарок — золотой череп и альбом группы «Кино». До этого о 110 Industries было известно немного: несколько интервью основателей компании Сергея Колобашкина и Антона Полетаева профильным изданиям и редкие упоминания в соцсетях.

Медийный всплеск интереса помог обратить на компанию внимание профессионального сообщества и инвесторов. Менее, чем через год, 14 августа 2020-го года, стартап объявил о привлечении в раунде A $20 млн от пяти инвесторов, включая венчурный фонд Романа Абрамовича Norma Investment.

Влиятельные партнеры поверили в бизнес-модель 110 Industries, несмотря на то, что у компании по состоянию на сегодня нет ни одного готового проекта. В беседе с Forbes Роман Гурский, представитель другого инвестора раунда A GEM Capital, отметил, что достаточный уровень уверенности в проекте возник у фонда после изучения договоров с разработчиками и общения с ними. «Нас убедило, что игру разрабатывает одна из лучших в мире студий. В дополнение к договору со студией по нашему запросу 110 Industries также организовали личное подтверждение участия в проекте от наиболее известных членов команды», — пояснил Гурский.

Forbes подробно изучил, какие перспективы видят в 110 Industries Абрамович и другие партнеры, почему профессиональное сообщество сомневается в амбициозных планах компании и какими будут первые проекты стартапа.

Под счастливым числом

110 Industries была основана в 2017-м предпринимателем Сергеем Колобашкиным (название — его «счастливое число»). Позднее к нему присоединились управляющие партнеры венчурного фонда The Untitled Ventures Константин Синюшин, Игорь Лутц и Антон Полетаев. Изначально они планировали запустить новый фонд на $50 млн для финансирования разработки видеоигр, но сочли более целесообразным войти в проект Колобашкина и стали акционерами 110 Industries.

После объединения у Колобашкина, до того владельца 100% стартапа, осталась доля в 70%. А 20% и статус сооснователя 110 Industries получил Полетаев, по 5% — Синюшин и Лутц. В декабре 2019-го компания привлекла $1 млн за долю в 10%, но имя инвестора не раскрыла. При этом по состоянию на конец марта 2020-го среди акционеров не обнаружилось ни одной новой фигуры — Полетаев объяснял эту странность Telegram-каналу The Edinorog тем, что деньги поступают постепенно и долю инвестор получит после финальной выплаты.

В прошлом инвестбанкир Колобашкин работает в игровой индустрии с 2013 года — в интервью изданию Rusbase он рассказывал о мечте вложить первый капитал в то, «к чему душа лежит». Душа предпринимателя оказалась расположена к высокобюджетным видеоиграм — такие на рынке обычно называют AAA или «трипл-эй» проектами.

Помочь реализовать мечту Колобашкину помогло знакомство с Бернардом Столаром. Ветеран индустрии видеоигр, в начале 1990-х тот занимал пост президента Atari и отвечал за запуск портативной консоли Atari Lynx, а позже оказался на должности первого исполнительного вице-президента Sony Computer Entertainment. Столар также успел поработать в компании Sega, в частности, руководил неудавшимся запуском консоли Sega Dreamcast на американском рынке.

В начале 2010-х Столар познакомился с Колобашкиным, и у них случилась «химия», рассказывал россиянин Rusbase. Ветеран пригласил новичка в свою компанию West End Interactive, где, по словам Колобашкина, ему удалось приложить руку как инвестору к таким проектам, как Witcher 3: Wild Hunt, Last of Us, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Полетаев подтвердил факт работы Колобашкина в West End Interactive: «Опыт Сергея изначально помог [110 Industries] открыть какие-то двери в индустрии. Релевантный опыт в команде [на момент запуска стартапа] был только у него».

West End Interactive — это не полноценный разработчик, а сервисная компания, которая помогала большим студиям с разработкой их проектов. Эти же проекты (Witcher 3: Wild Hunt, Last of Us, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice) фигурируют в попавших в открытый доступ презентациях 110 Industries для инвесторов: в них утверждается, что компания участвовала в их разработке. Полетаев пояснил Forbes, что стартап сознательно упомянул в презентациях проекты Колобашкина и не считает, что информация не соответствует действительности: опыт основателя «по наследству» достался и его собственной компании. Эту позицию поддерживает и Роман Гурский из GEM Capital.

После West End Interactive Колобашкин решил «попробовать свои силы в инвестициях самостоятельно», объясняет Полетаев. Благодаря связям, накопленным за время работы с Столаром, к россиянину «прилетали определенные игры». Но «никто никогда не говорил, что мы [эти игры] делали», уточняет партнер Колобашкина.

Сейчас, по его словам, 110 Industries отсматривает по 10-20 проектов, которые ищут финансирования. Этим же в первые годы работы стартапа занимался Колобашкин — по сути он управлял чужим капиталом, собирал портфолио проектов и «выходил» из них, говорит Полетаев, отмечая, что все «выходы» были успешными.

Антон Полетаев (слева) и Сергей Колобашкин

AAA-продюсеры

СМИ называют 110 Industries «игровой компанией» и «издателем», но эти термины некорректны, говорит Антон Полетаев. Модель стартапа — продюсерский центр с функцией издателя. Команда занимается «разработкой креативной концепции», которую затем предлагает потенциальным разработчикам. «Второе, что делает 110, — привлекает деньги под тот проект, который уже «созрел», то есть либо нам предварительно дали права, либо наш собственный проект начинает двигаться, получать фидбэк и собирать партнеров по миру», — добавляет он.

Под «креативной концепцией» понимается сценарий, тема игрового мира, его проработка (сеттинг) и визуальный стиль. Сегодня в штате 110 Insustries трудятся пять человек, которые занимаются бизнесовой частью, и еще семь-восемь — творческий коллектив. Часть работает на постоянной основе, часть — привлекается для работы над отдельными проектами.

Потенциальных подрядчиков на разработку 110 Industries помогает найти агентство Digital Development Management, с которым Колобашкин успел посотрудничать до основания собственной компании. Работа с агентами позволяет получить доступ к опытным разработчикам, поясняет Полетаев: «При всем уважении к индустрии в России и СНГ, моя практика и аналитика показали очень простую вещь: подавляющее большинство, около 80-90% — а может и больше — игр премиального сегмента (ААА, с ценником $60 в рознице) за последние 10-15 лет производились 50 ключевыми студиями». Расположены эти студии в США, Японии и Европе, перечисляет сооснователь 110 Industries.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Космос Космос

Эволюция Вселенной, жизни и цивилизации

kiozk originals
Можно ли оружием из видеоигр убивать настоящих людей? Можно ли оружием из видеоигр убивать настоящих людей?

9 прототипов самого смертоносного оружия из классических игр

Maxim
Микроулитки на страже экологии Микроулитки на страже экологии

Биологическое разнообразие Арктики изучено крайне неравномерно

Наука и жизнь
Следуй за мной Следуй за мной

Следуем за сложной геометрией пространства

AD
Не помню – значит, не было Не помню – значит, не было

Зачем наш мозг обманывает нас, изменяя память?

Лиза
Nudge. Архитектура выбора Nudge. Архитектура выбора

Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье

kiozk originals
Как правильно бегать в холодное время года Как правильно бегать в холодное время года

Как бегать все восемь осенне-зимних месяцев с пользой для здоровья?

Maxim
Антигруппировку фотонов связали с некогерентным излучением Антигруппировку фотонов связали с некогерентным излучением

Для этого физики изучали спектры излучения источника одиночных фотонов

N+1
«И удача, и поражение не вечны. Футбол хорошо этому учит». Как футболистка из Новой Зеландии стала вице-президентом adidas «И удача, и поражение не вечны. Футбол хорошо этому учит». Как футболистка из Новой Зеландии стала вице-президентом adidas

Сколько получают футболистки и почему бренды готовы вкладывать в женский футбол

Forbes
Братья Райт Братья Райт

Люди, которые научили мир летать

kiozk originals
Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе

Начало нового подросткового романа Анны Провост

Esquire
Еда и мозг Еда и мозг

Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью

kiozk originals
Как быть, если твой ребенок не такой, как все Как быть, если твой ребенок не такой, как все

Некоторые воплощенные в жизнь фантазии могут выйти боком

СНОБ
Приказано вышить Приказано вышить

Кто в ответе за вышивку на кутюрных платьях модных домов России

Vogue
Тяжелое испытание: как дружить с красавицами Тяжелое испытание: как дружить с красавицами

Каково это — дружить с девушкой, которая выглядит как голливудская дива?

Cosmopolitan
Правила жизни Джорджа Р.Р. Мартина Правила жизни Джорджа Р.Р. Мартина

Джордж Р.Р. Мартин: «Нельзя написать хорошую книгу, в которой никто не погибает»

Esquire
Точка опоры: как перестать бояться быть собой? Точка опоры: как перестать бояться быть собой?

Означает фраза «Будь собой» с психологической точки зрения?

Cosmopolitan
Слишком взрослый для внутреннего ребенка? Слишком взрослый для внутреннего ребенка?

Признайтесь, что вы чувствуете, услышав словосочетание «внутренний ребенок»?

Psychologies
Как советский летчик подарил США секретный самолет-перехватчик: история самого громкого авиаугона времен холодной войны Как советский летчик подарил США секретный самолет-перехватчик: история самого громкого авиаугона времен холодной войны

История советского летчика-перебежчика, повлиявшая на историю военной авиации

Maxim
В чем твоя сила, сестра? Самые главные качества знаков зодиака В чем твоя сила, сестра? Самые главные качества знаков зодиака

Узнай сильные стороны именно своего знака зодиака

Cosmopolitan
Если вы заблудились в лесу: инструкция по выживанию от психолога Если вы заблудились в лесу: инструкция по выживанию от психолога

Руководство по выживанию в лесу

Psychologies
Хобби на черный день. Как продать самую дорогую в истории бейсбольную карточку за $3,9 млн Хобби на черный день. Как продать самую дорогую в истории бейсбольную карточку за $3,9 млн

Делец Дэйв Оанча зарабатывает миллионы на перепродаже редких карточек

Forbes
Кровь — не водица: когда родственные связи в тягость Кровь — не водица: когда родственные связи в тягость

Как решить проблему токсичного отношения со стороны родных людей?

Psychologies
Василий Алексеев: Что произошло с рынком франчайзинга после пандемии Василий Алексеев: Что произошло с рынком франчайзинга после пандемии

Рынок франчайзинга: за счет чего удалось добиться кратного роста числа партнеров

СНОБ
Экстракт из личинок мух эффективен в борьбе с патогенами растений Экстракт из личинок мух эффективен в борьбе с патогенами растений

Метод, позволивший получить экстракт биологически активных веществ из личинок

Популярная механика
Болезнь Паркинсона предложили разделить на два типа Болезнь Паркинсона предложили разделить на два типа

В одном случае болезнь Паркинсона начинается с головы, а в другом — из кишечника

N+1
Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира

Как работает «культура замалчивания» в разных странах

Forbes
Самое большое в мире хранилище семян на случай апокалипсиса Самое большое в мире хранилище семян на случай апокалипсиса

В семенохранилище на Шпицбергене хранятся более 900 000 семян

Maxim
Как правильно делать маникюр в домашних условиях Как правильно делать маникюр в домашних условиях

Рассказываем все тонкости домашнего маникюра

Cosmopolitan
Открыть в приложении