Главные показы Недель моды осень–зима 2019
Позади Недели моды в Лондоне, Милане и Париже. Вспоминаем лучшие показы сезона. Ну, или самые спорные – да-да, это мы про Celine
Индустрия моды зиждется на драме. Одежда одеждой, но без харизматичных дизайнеров, закулисных интриг и круговорота креативных директоров, этот мир был бы совсем другим. С незапамятных времен (но в эпоху инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) особенно) все внимание сконцентрировано на дизайнере: что за тайное послание он зашифровал в коллекции? Услышим ли мы об очередном громком увольнении? Не проштрафился ли креативный директор перед инвесторами? Немало тем для размышлений оставили и завершившиеся Недели мужской моды.
Dior Men
Новый показ Кима Джонса для Dior Men значительно отличается от первых двух. Не только потому что он получился более мрачным (вместо розовой статуи Диора – антиутопичный конвейер), но и оттого, что заявленная Джонсом ранее концепция новой элегантности получила в нем четкое воплощение. Вещи хоть и скроены по всем канонам мужской классической моды, из-за изысканной отделки и легких, блестящих тканей, в них сохраняется ощущение той самой знаменитой легкости Dior.
Berluti
В ходе рокировки, произведенной в концерне LVMH – Вирджил Абло пришел в Louis Vuitton, Ким Джонс – в Dior, Крис ван Аш – в Berluti – назначение бельгийца оказалось наименее заметным. К тому же ван Аш не торопился с коллекцией, представив первую только через год после назначения. В дебюте ван Аша – кажется, одного из самых флегматичных дизайнеров – нет ничего неожиданного, разве что палитра, выбранная им, гораздо разнообразнее, чем в его работах для Dior Homme. Учитывая, впрочем, что и у Berluti не бог весть какой послужной список в мужской моде (до 2011 года бренд производил только обувь), Крис ван Аш имеет все шансы создать для бреда новый визуальный код.
Givenchy
Клэр Уэйт Келлер выпустила первую коллекцию для мужчин, и она определенно заслуживает внимания. Пока многие бренды пытаются найти золотую середину между формальным и спортивным, коллекция Келлер выглядит эскапистской, мечтательной и ностальгичной. Источником вдохновения послужил стиль 1970-х, однотонные вещи – брюки-дудочки, удлиненные зауженные пиджаки, объемные куртки – представлены в ярких цветах. Это точно не стритвир, но и не формализованная классика, это, как резюмировала сама дизайнер, – «извращенная роскошь».