Смешинка в нос попала
Наш колумнист Матвей Юдов размышляет, обязательно ли парфюмеру быть серьезным.
Боюсь представить, сколько сил было потрачено на то, чтобы убедить нас: парфюмерия — это очень серьезно. Нам рассказывали про уникальные ингредиенты высочайшего качества (представляете, если бы ценность картины складывалась из себестоимости красок?), а с рекламных плакатов на нас смотрели лица без тени иронии. О боже мой, какая скука!
Это благолепие пошатнулось где-то на стыке веков. Первыми нарушителями спокойствия считают Comme des Garçons: именно они стали выпускать ароматы с нотами «принтерного тонера», «пыли на лампочке накаливания» и названиями типа «Гараж», «Химчистка» и «Кожзам». Чуть позже немецкий парфюмер Геза Шён, создатель Escentric Molecules, провозгласил эру примитивизма: в составе его Molecule 01, например, присутствовал один-единственный компонент — и это на фоне привычных сложных купажей! Но реальность всегда непредсказуема: к четвертой «Молекуле» эта шутка стала для парфюмера чуть ли не основной статьей дохода.
Примерно в то же время Этьен де Свардт придумал марку Etat Libre d’Orange, всю свою неуемную фантазию вложив в шокирующие названия ароматов. К Этьену подтянулись самые рисковые парфюмеры — и так появились «Жирный электрик», «Падаль», «Ничего» и, конечно же, «Великолепные выделения» Антуана Ли (самое великолепное тут — отзывы, которые пишут в интернете те, кто их пробовал). Но все это, скажем так, низкий юмор.