Гид для начинающего велосипедиста
Разбираемся, как выбрать свой первый велосипед и что лучше знать до того, как начать крутить педали.
В детстве вы, скорее всего, могли кататься даже на велике своего товарища-соседа, который на голову выше или ниже вас, – то есть на любом велосипеде, не задумываясь, насколько он вам подходит. В принципе, я и сейчас могу пару-тройку раз прокатиться на велике со сломанным передним тормозом и страшно неудобным сидением. Но в такие моменты я только лучше понимаю, насколько важен удобный транспорт и как сильно скучаю по своему родному – пережившему столько всего (кстати, пора сменить проколотое колесо и заменить педаль, у которой – так вышло – нет половины).
Если вы открыли этот текст, варианта два. Либо вы просто любите GQ и читаете все подряд, либо вы и без нас давно хотели начать кататься на велосипеде. Ну а если вдруг ни то, ни другое – попробуем убедить вас, что оно того стоит.
- Экологичный вид транспорта. К сожалению, чище воздух не становится. Велосипед – это простой, приятный, удобный и эффективный способ внести свою лепту в улучшение экологической ситуации.
- Физическая нагрузка. Во время езды на велосипеде задействовано большое количество мышц – буквально все тело. При этом ощущается эта нагрузка легче, чем бег или тренировка в спортивном зале.
- Моральная разгрузка. Велопрогулка помогает абстрагироваться от всего вокруг, остаться наедине с собой и своими мыслями – провести ревизию в голове и очистить ее от ненужных дум.
- Никаких пробок. Правда, недавно в меня чуть не врезался голубь. Дважды. На лету. Было неожиданно и страшно – с каких пор я уворачиваюсь от птиц, а не наоборот? Но пробок действительно нет. А скорость передвижения в два раз выше, чем пешком.
- Можно смело наблюдать за прохожими и изучать город. Все-таки не так просто смотреть на всех и все вокруг, когда вы идете на своих двоих. Прогулка на велосипеде – это шанс выучить названия и пересечения улиц, разглядеть интересные здания (и людей), построить новые маршруты даже в родном и, кажется, вдоль и поперек знакомом районе.
Как выбрать велосипед
Мы поговорили с тренером по горному велоспорту Антоном Румянцевым, он катается на велосипеде по сложным трассам более 15 лет.
«Первоначально нужно определиться, где вы собираетесь кататься большую часть времени: город, лес, грунтовки, горы, экстремальные площадки. Исходя из этого можно подбирать тип велосипеда в рамках планируемого бюджета. Сейчас достаточно большой выбор именно типов велосипеда: шоссейные, гревелы, горные, городские, гибриды и так далее.
Если вы собираетесь каждый день ездить на работу, то лучше остановить свой выбор на городских или гибридных моделях. Это позволит тратить меньше сил, быстрее передвигаться, а некоторые модели оснащены крыльями, что даст возможность кататься в мокрую погоду в повседневной одежде.
Если душа лежит больше к катанию по паркам, где могут быть подъемы и спуски, то лучше обратить внимание на велосипеды для кросс-кантри из класса горных велосипедов.
Если интересен экстрим, как мне, то подойдут велосипеды для трейл-райдинга или эндуро: они позволяют не только быстро передвигаться по неровным тропам в горах, но и прыгать на московских мини-трассах».
Это нормально, если сейчас вы прочитали много незнакомых терминов, – мы все объясним.
Шоссейный велосипед
«Я – скорость», – говорил Молния Маккуин. Так вот, «шоссейник» создан для того, чтобы быть в первую очередь быстрым. На нем вряд ли будут крылья, звонок, а тем более корзина. Лаконичный дизайн, узкие шины, жесткая конструкция, сидение выше руля. Этот велосипед не подойдет для расслабленных прогулок, зато на нем можно смело заниматься серьезными спортивными тренировками. Разновидность шоссейника – гревел, то есть гравийный велосипед.
Горный велосипед
В отличие от шоссейного велосипеда, у него есть амортизационная вилка. А еще многоскоростная трансмиссия и толстые и широкие шины. Горный велик – не для гонок на скорость. Зато на нем можно с комфортом ездить по бездорожью. Кстати, МТБ – это второе название горного велосипеда (от англ. Mountain Bike – «горный велосипед»). Упомянутые эндуро и трейл тоже входят в класс горных велосипедов.
Городской велосипед
Он же – прогулочный. Как и в предыдущих случаях, название говорит само за себя. Ситибайк создан для города – то есть для того, чтобы комфортно передвигаться даже в повседневной, неспортивной одежде, добираться, например, на учебу или работу. У городского велика обычно есть крылья, корзина или багажник, а цепи спрятаны в специальную защиту. А еще у ситибайка особенное сидение – широкое и мягкое.