Алина Крюкова о планах и свершениях, переменах, произошедших с арт-рынком

РБККультура

Галерист Алина Крюкова — об арт-лифте, переменах и языках коммуникации

Основатель галереи a-s-t-r-a Алина Крюкова рассказывает о планах и свершениях, переменах, произошедших с арт-рынком за последние годы, и надеждах на сплоченность, пришедшую на смену конкуренции

Автор: Анастасия Каменская

756787932709194.jpeg
Фото: пресс-служба

Коллекционер и основатель галереи современного искусства a-s-t-r-a Алина Крюкова любит проверять гипотезы на прочность, при этом сразу давая понять: то, что не все из них покажут свою жизнеспособность, она понимает хорошо. Для проекта a-s-t-r-a путь проб и ошибок давно стал целой стратегией развития. И, оглянувшись назад, можно сказать, что эта тернистая дорожка оказалась ведущей в довольно светлое будущее. О том, как не бояться и не стесняться менять себя и свои подходы, Алина Крюкова рассказывает уверенно и подробно, а это значит, что в том самом будущем (а в него, как известно по размышлениям Ильи Кабакова, возьмут не всех) галерею, в 2022 году обретшую собственное пространство, ждет немало новых открытий.

— Как вам кажется, за время существования галереи a-s-t-r-a изменился ли отечественный арт-рынок вокруг нее? И в какую сторону произошли перемены?

— В этом феврале галерее a-s-t-r-a исполнилось четыре года и можно с уверенностью сказать, что заходила я как предприниматель с проектом на один рынок, а сейчас оказалась игроком уже другого. Пять лет назад, когда я начала развивать проект и анализировала возможные стратегии, тренд интересоваться, знать, покупать искусство среди широкой аудитории только формировался благодаря большой образовательной работе музейных институций, ярмарки Cosmoscow, школ современного искусства и галерей. Тогда еще не было онлайн-платформ доступного искусства, открытых цен на работы и проверенных временем рейтингов молодых художников. Сам рынок был ориентирован на небольшой круг понятных состоятельных коллекционеров и не был прозрачным для новых игроков.

Идея a-s-t-r-a в 2018 году была крайне простой и понятной для моего круга общения и аудитории со схожими интересами: стать комфортной точкой входа на арт-рынок для тех, кто перерос интерес к потреблению дизайнерской одежды и хочет начать если не формировать коллекцию, то наполнять свой дом искусством. Оказаться неким «другом», который первым сориентировался и разобрался, как и что работает, и помогает сделать первый шаг. Так что a-s-t-r-a начиналась как игра на повышение уровня коммуникации для людей, которые несколько раз в неделю ходят на дни рождения или нуждаются в подарках: вместо понятного по стоимости флакона духов, аксессуара или «подарка по кругу» — рисунок профессионального художника, оформленный под стекло, в коробку, с возможностью добавить букет цветов и получить курьером за три часа по Москве по доступной цене (стоимость работ была от 5 до 100 тыс. руб.). Даришь не условный чек из известного магазина, а идею, которую можно обсудить и которую можно потом долго транслировать и воспроизводить уже другим людям, рассказывая о подаренной работе, ее авторе и смысле.

— В какой момент вы поняли, что a-s-t-r-a ждут перемены, и что происходило дальше?

— В процессе развития проекта стало понятно, что с таким набором работ и имен будет невозможно реализовать и попробовать все возможности арт-рынка, так что я пригласила профессиональную команду кураторов для пересборки стратегии. Это был первый шаг к форме классической галереи с поправкой на мой подход: инициировать и проверять максимальное количество гипотез, даже если они потенциально ошибочны, чтобы найти свой путь.

В итоге за четыре года существования галерея a-s-t-r-a успела стать частью нескольких профессиональных экосистем, реализуя проекты на относительно постоянных площадках или в формате pop-up, приняла участие в ярмарке Scope в рамках Art Basel в Miami (2019), в совершенно фантастической ярмарке spring/break в рамках Armory Show в Нью-Йорке (2020) и стала единственной русской галереей на Enter ArtFair в Копенгагене (2020), помимо ежегодного участия в Cosmoscow и blazar в Москве. К сожалению, международный трек для нас оборвался из-за COVID, а теперь и из-за февральских событий, но я не унываю. В сложном 2022 году галерея приняла участие в пяти российских ярмарках, показала шесть сольных проектов, один из которых в музее ММОМА на Петровке, 25, и четыре групповых выставки.

Более того, персональная выставка нашей резидентки Джоли Алиен «Сухая крапива», которая проходила в ММОМА, сейчас номинирована на Премию Художественного театра в области искусств, направленной на поддержку и популяризацию молодых деятелей искусств до 35 лет, в разделе «Современное искусство», а ее работа на днях пополнила коллекцию ММОМА.

756787936466070.jpg
Фото: «Московский музей современного искусства»

— В том же сложном и неоднозначном году у вас появилось собственное постоянное пространство на территории «Винзавода».

— Это для нас главное событие, которое произошло в мае. Шаг был сложный, но абсолютно продуманный и просчитанный, в котором я на 100% до сих пор уверена. А вообще, ретроспективно оценивая, могу сказать, что мы с командой хорошо поработали за эти годы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину Налоговый вычет за автомобиль: как выгодно купить и продать машину

Как эффективно заключить сделку по автомобилю

РБК
Что нужно знать, если вы решили подать на развод: 7 фактов Что нужно знать, если вы решили подать на развод: 7 фактов

Семь вопросов, которые нужно задать себе, прежде чем разводиться

Psychologies
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Вложись по минимуму Вложись по минимуму

Как стать инвестором, даже если в кармане всего 500 рублей

Лиза
Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы

Каков ключ к решению проблемы переедания и импульсивных перекусов?

ТехИнсайдер
Как сделать кормушку для птиц: 10 интересных идей, которые будут по силам даже детям Как сделать кормушку для птиц: 10 интересных идей, которые будут по силам даже детям

10 простых идей, как своими руками сделать кормушку из подручных средств

ТехИнсайдер
Орбитальное движение атомов повлияло на формирование ультрахолодных димеров в оптических решетках Орбитальное движение атомов повлияло на формирование ультрахолодных димеров в оптических решетках

Физики исследовали образование фешбаховских димеров из атомов калия-40

N+1
Ирина Шейк показала лучшие Ирина Шейк показала лучшие

Ирина Шейк обнародовала яркие кадры своих командировок по миру

VOICE
Монархист во главе республики Монархист во главе республики

Гинденбург и представить себе не мог, что превратится в общенациональный символ

Дилетант
Отказ от курения: как перестать думать о сигаретах — 3 спасительных шага Отказ от курения: как перестать думать о сигаретах — 3 спасительных шага

Правила, которые останавливают механизм, запускающий мысли о сигаретах

Psychologies
Деньги назад Деньги назад

Кто, как и сколько может сэкономить на налоговых вычетах

Деньги
Как стартапер и два инвестбанкира выручили 60 млн рублей на подборе витаминов Как стартапер и два инвестбанкира выручили 60 млн рублей на подборе витаминов

Как был запущен сервис индивидуального подбора витаминов Vitobox

Forbes
Любит — не любит? Как знаки зодиака выражают свои чувства Любит — не любит? Как знаки зодиака выражают свои чувства

Как понять, влюблен в тебя твой Овен или нет.?

VOICE
Помощь недруга Помощь недруга

Как план Маршалла и отказ СССР от участия в нем привели к Холодной войне

Weekend
Автомобиль по подписке. В чем смысл и выгода Автомобиль по подписке. В чем смысл и выгода

Разбираемся, что такое подписка на автомобиль и почему это выгодно

РБК
Казимир Малевич Казимир Малевич

Казимир Малевич: художник, умер в 1935 году

Правила жизни
Non-fiction Non-fiction

Каждое появление Даниила Воробьёва на экране — яркая вспышка, провокация

OK!
Бива живая и мертвая Бива живая и мертвая

«Ину-о: Рождение легенды»: японская история воскресает и зажигает

Weekend
7 самых замечательных ролей Педро Паскаля 7 самых замечательных ролей Педро Паскаля

Не во всех своих фильмах Педро Паскаль спасает VIP-детей

Maxim
Так как правильно: крайний или последний? Поставим точку в вечном споре Так как правильно: крайний или последний? Поставим точку в вечном споре

Споры в очереди в поликлинике не стихают. "Кто последний?"

ТехИнсайдер
Зачем клавиатуре подставка под запястья? Зачем клавиатуре подставка под запястья?

Разбираемся в том, зачем клавиатуре подставка под запястье

CHIP
Да будет свет! Да будет свет!

Как сделать темную комнату светлее и уютнее? Несколько секретов

Лиза
Машины времени Машины времени

В чем прелесть старинных вещей, в частности автомобилей?

Y Magazine
Не до секса: почему в трудные времена пропадает желание и как его вернуть Не до секса: почему в трудные времена пропадает желание и как его вернуть

Какую роль в сексе играет чувство безопасности и как настроиться на близость?

Psychologies
Почему в мировых музеях мало работ женщин и как кураторы пытаются это изменить Почему в мировых музеях мало работ женщин и как кураторы пытаются это изменить

Как художественные институции пересматривают канон в пользу гендерного баланса

Forbes
Может ли секс без обязательств перерасти в отношения: 4 мнения мужчин — узнайте правду Может ли секс без обязательств перерасти в отношения: 4 мнения мужчин — узнайте правду

Что мужчины думают о сексе без обязательств?

Psychologies
Исцеление письмом: в чем заключается терапевтическая сила дневников и автобиографий Исцеление письмом: в чем заключается терапевтическая сила дневников и автобиографий

Почему ведение дневника может оказывать терапевтический эффект?

Forbes
Что знали наши бабушки и о чем забыли мы Что знали наши бабушки и о чем забыли мы

Анна Вокина изучает традиционные праздники на глубинном уровне

Seasons of life
Почему «Всё везде и сразу» победил на Оскаре и стоит ли на него тратить время Почему «Всё везде и сразу» победил на Оскаре и стоит ли на него тратить время

Фантастический феномен, который уничтожил все традиционные оскаровские расклады

Maxim
Велимир Хлебников Велимир Хлебников

Велимир Хлебников: поэт, умер в 1922 году

Правила жизни
Открыть в приложении