Фред Мандельбаум: «Breitling – это Apple в мире хронографов»
Убежденный часовой коллекционер Фред Мандельбаум объясняет, почему никогда не говорит, сколько моделей у него в коллекции, и зачем регулярно носит свои драгоценные винтажные хронографы.
Сколько у вас часов?
Часто слышу этот вопрос, но никогда на него не отвечаю. Сейчас объясню почему. Скажем, вы богаты, поэтому можете легко позволить себе пятьсот и даже тысячу часов. Вопрос в том, будут ли они представлять коллекционную ценность. Если же нет, то часы – это не более, чем отражение финансовой состоятельности владельца. Настоящая же коллекция всегда ориентирована на редкие образцы, некоторые из них практически невозможно найти. Поэтому, располагая тремя уникальными экземплярами, вы можете по праву считаться первоклассным коллекционером.
Что определяет уникальность часов?
Прежде всего – актуальность. Иными словами, была ли эта модель прорывом для своего времени или проходным образцом, рассчитанным на широкий круг покупателей. Второй критерий – редкость. Если приобретение той или иной модели – лишь вопрос денег, значит она не имеет большой коллекционной ценности. По-настоящему редкие часы – вещь, за которой охотятся годами. И, наконец, третий – качество. Его определяет оригинальность происхождения конкретно взятого экземпляра. Так, возможные замены исходных деталей могут не лучшим образом сказаться на его ценности.
У вашей коллекции есть тема?
Конечно, у каждой коллекции она есть. Моя специализация – это хронографы. Хотя есть несколько дайверов и моделей с будильником. Практически все экземпляры в идеальном состоянии, насколько это, конечно, вообще возможно.
Как давно вы собираете часы?
Я начал приобретать часы еще в начале 1980-х. Уже тогда я понял, что хочу сосредоточиться на хронографах.
Почему вы решили сделать акцент на Breitling?
Давайте представим, что в 2050 году появится музей смартфонов. Среди экспонатов будут образцы Nokia, Samsung и многих других марок. Однако ключевое место будет занимать продукция Apple. В свое время именно эта компания придумала смартфон и открыла целый сегмент рынка. Так вот Breitling – это Apple в мире хронографов. Многие идеи компании предвосхитили тенденции часового рынка, которые возникли годы и даже десятилетия спустя. Так, в начале 2000-х в моду вошли крупные часы. В свою очередь Breitling придумали свою первую модель c корпусом 48 мм еще в 1967 году.