Учеба будущего
Все люди станут предпринимателями и окажутся наедине с рынком. Как подготовить к этому детей?
В современной жизни, где основное свойство окружающего нас мира — скорость, хочется ухватиться за что-то постоянное. Этим постоянным обычно служит образование, которое помогает подготовить наших детей к таким уютным и привычным ролям, как «экономист», «чиновник» или «программист». Эти названия успокаивают, дают ощущение стабильности и преемственности. А из всех чайников и утюгов гремят новые, пугающие названия. Как вам «воспитатель искусственного интеллекта»? Это о чем и как стать этим не-пойми-кем? Или «оператор дронов»? А еще «социальный брокер» или, скажем, «генетический консультант»? Новый мир, лязгая и обзываясь непонятными словами, надвигается на нас, лишая сна и заставляя думать о судьбе детей.
Самый важный из трендов ближайших пятидесяти лет — деиерархизация организационных структур. Этот процесс является системным ответом на необходимость конкурировать скоростью вывода продуктов на рынок, а также их персонализацией фактически под каждого потребителя. Сегодня уже никого не удивить ассортиментом, потребитель стал строг и разборчив. Ему подавай быстро и именно то, что он импульсивно захотел в этот момент. В этих условиях большие компании не успевают производить конкурентный продукт. Их «кусают» и выкидывают с рынка средние компании, а иногда и небольшие стартапы.
Все дело в мобильности. Небольшая компания не тратит время на долгие совещания и прочие корпоративные ритуалы. Она живет по принципу «взять и сделать», «попробовать и продать». Большие компании будут понемногу дробиться и делиться, увеличивая свою мобильность. В конечном счете появятся сложные сетевые структуры с небольшими командами предпринимателей. Каждая команда будет иметь узкую специализацию и конкурировать качеством и скоростью оказания услуг или создания продукта с другими микрокомандами. Не будет защитных стен офисов, больших бюджетов крупных компаний. Только ты и рынок.