Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

ForbesРепортаж

Путевые рекомендации

Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

Ольга Паксон, советник Forbes по стратегии социального предпринимательства

Часто говорят о необходимости снижения «углеродного следа» (вредных для экологии выбросов углерода) или «цифрового следа» (излишней активности в интернете, провоцирующей хакинг). В качестве новой важной темы необходимо признать «здравоохранительный след»: влияние компании или отрасли на здоровье человека.

Вспомните, когда вы в последний раз были в замкнутом пространстве, прикованные к сиденью, испытывая голод или жажду, часами не имея возможности двигаться. Похоже на тюремное заключение, но это типично для большинства транспортных средств. Транспортная отрасль в развитых странах — вполне подходящий кандидат для изучения вопроса об уменьшении вреда здоровью. Предлагаемые изменения, ориентированные на удобство, на самом деле также направлены на улучшение здоровья и спасение жизней.

1. Аварийная остановка. В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Задача 3.6 целей устойчивого развития ООН гласит: «К 2020 году вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий». Цель не была достигнута, и даже особого прогресса не наблюдалось.

Автоматическое экстренное торможение (automatic emergency braking, AEB) — это, возможно, наиболее полезный прибор безопасности автомобиля. Исследование Американского института страхования дорожной безопасности по данным зарегистрированных полицией аварий показало, что машины с AEB врезаются в находящиеся впереди транспортные средства на 50% реже. Большинство автопроизводителей обязались оснастить автомобили системой AEB (в частности, благодаря усилиям организации в защиту прав потребителей Consumer Reports), но не все спешат это сделать. Цена задержки с установкой этих и других технологий предотвращения аварий, если взять только США, — это 20 000 смертей ежегодно.

2. Остановить падение. Кто из нас не терял телефоны, ключи, еду или что-нибудь еще в щелях по обе стороны от сиденья? Для пассажиров машин и самолетов это неудобство. Для водителей — вопрос жизни и смерти. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий (от 10% до 80%, в зависимости от отчетов) вызвано отвлечением внимания водителя. Технология предотвращения попадания вещей в эти щели существует уже много лет: Drop Stop и аналогичные устройства можно приобрести менее чем за $25. В отличие от AEB это дешевая и простая технология. Тем не менее эта функция отсутствует даже в ведущих автомобильных брендах и бизнес-классах авиалиний.

3. 20 лет спустя: а куда положить телефон? Прилетевшие на Землю инопланетяне не смогут определить по нынешней конструкции транспортных средств, что люди уже десятилетиями пользуются мобильными телефонами. Сколько автопроизводителей и авиалиний предлагают сиденье, где ваше портативное устройство лежит в доступном месте, не падая? Решением может быть просто пришитый к двери машины или спинке переднего сиденья кармашек. Сколько предоставляют возможность убрать очки туда, где их не поцарапает телефон или ключи? Или удобное место для хранения ноутбука и документов, которое позволит заниматься «бизнесом» в самолете, — то, для чего, как ни удивительно, даже бизнес-класс непригоден? Примитивные дизайнерские решения могут убрать это неудобство, а для водителей еще и снизить риск аварии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глупость или гениальность Глупость или гениальность

Покупка картинки за $69,3 млн может стать лучшей инвестиционной идеей

Forbes
Выбирай правильно: 5 важных советов для тех, кто ищет любовь на сайте знакомств Выбирай правильно: 5 важных советов для тех, кто ищет любовь на сайте знакомств

Как сформулировать критерии выбора партнера?

Cosmopolitan
Вторая жизнь бетона Вторая жизнь бетона

Как можно строить дома из обломков других домов

Forbes
Группа «Звери» Группа «Звери»

Давай узнаем, какое домашнее животное подойдет тебе

Cosmopolitan
Упущенные возможности Упущенные возможности

Почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

Forbes
Певец любви Певец любви

Дима Билан — один из немногих музыкантов, кто всё это время остается «на волне»

OK!
Огненный интеллект Огненный интеллект

Как хакер из Черноголовки создал первый в мире файрвол на основе ИИ

Forbes
20 сериалов, которые цепляют с первой серии 20 сериалов, которые цепляют с первой серии

Стоит ли смотреть эти сериалы дальше первой серии?

Maxim
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
«Я никогда не сомневалась в том, что заслуживаю этих денег»: как продюсер Шонда Раймс заработала $350 млн «Я никогда не сомневалась в том, что заслуживаю этих денег»: как продюсер Шонда Раймс заработала $350 млн

Как вера в собственные силы помогла Шонде Раймс заключить контракт с Netflix?

Forbes
Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Цветы жизни Цветы жизни

Лев Рубинштейн — о разных ипостасях роз и обманутых ожиданиях

GQ
30 до 30. Наука и технологии 30 до 30. Наука и технологии

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Наука и технологии

Forbes
Основательница клиники эстетической медицины — о дистанции с пациентами Основательница клиники эстетической медицины — о дистанции с пациентами

Врач-косметолог о том, почему нельзя работать на скорость и о доверии пациентов

РБК
Письмо будущему себе Письмо будущему себе

Как мы попадаем в эмоциональные ловушки на фондовом рынке

Forbes
Дайте с витрины Дайте с витрины

Этой осенью в США начнется большая распродажа предметов из коллекций музеев

Forbes
Мировой уровень Мировой уровень

Пять глобальных предпринимателей из России, известных далеко за пределами Рунета

Forbes
Саббатикал — это маленькая жизнь: как уйти в отпуск на целый год за счет работодателя Саббатикал — это маленькая жизнь: как уйти в отпуск на целый год за счет работодателя

Как появился феномен «долгосрочного творческого отпуска»

Forbes
Северная доставка Северная доставка

Как компания из Архангельска стала крупнейшим игроком на рынке фудтеха

Forbes
Химики превратили биоразлагаемые вилки в пену Химики превратили биоразлагаемые вилки в пену

Вилки из биопластика превратили в пену с помощью углекислого газа

N+1
Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Что мешает российской экономике расти?

Forbes
Бьюти-ностальгия: 13 хитов советской косметики Бьюти-ностальгия: 13 хитов советской косметики

Все хиты советской косметики, которые сегодня кажутся настоящим ретро

Cosmopolitan
Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Вам стоит простить себя за то, что вы… Вам стоит простить себя за то, что вы…

Больше не ругать себя за эти мысли и действия

Psychologies
Мобильный офис Мобильный офис

Как выпускница физфака построила мебельную компанию в России

Forbes
Латимерии дожили до ста лет Латимерии дожили до ста лет

Африканские латимерии живут в пять раз дольше, чем считалось прежде

N+1
Наука и жизнь Наука и жизнь

Как МФТИ стал настоящей кузницей кадров для российского бизнеса

Forbes
Токсины и старение: как просроченная косметика влияет на кожу Токсины и старение: как просроченная косметика влияет на кожу

Разбираемся, почему нужно уделять внимание срокам годности косметики

Cosmopolitan
Слиятельные люди Слиятельные люди

Кто все еще делает бизнес на умирающем российском рынке M&A

Forbes
Куда поехать, если хочется посвятить время созерцанию природы Куда поехать, если хочется посвятить время созерцанию природы

Чтобы открыть в себе человека, нужно отправиться в путешествие на «дикую землю»

РБК
Открыть в приложении