Что будет с глобальными грузовыми перевозками после окончания пандемии

ForbesБизнес

Логика логистики

Что будет с глобальными грузовыми перевозками после окончания пандемии коронавируса.

В ноябре 2019 года группа «Дело» купила у РЖД на аукционе 50% акций крупнейшего контейнерного перевозчика «ТрансКонтейнер» и, консолидировав в марте 2020-го почти 100%, стала крупнейшим многопрофильным логистическим оператором в России. Этот год должен был стать для группы годом интеграции активов, поиска синергии и создания платформы для формирования национального транспортного чемпиона.

Однако COVID-19 сделал мир другим, поменяв приоритеты и поставив новые задачи. Уже к началу апреля мы ощутили последствия закрытия границ, остановки предприятий и введения ограничений в регионах. Правда, по сравнению с другими отраслями грузовым перевозкам повезло. В большинстве стран границы для грузов остались открытыми. Если бы остановился грузопоток, не было бы интернет-доставки, которую мы особенно оценили в режиме самоизоляции, опустели бы полки в супермаркетах, до больниц и аптек не доезжали бы критически важные медицинские товары.

В итоге все первые месяцы 2020 года в режиме антикризисного управления мы старались, чтобы ограничения, связанные с пандемией коронавируса, не отразились на наших клиентах. И после снятия ограничений возврата к прежней жизни уже не будет. Мир все больше зависит от онлайн-торговли. Вот несколько новых трендов глобальной логистики.

Цифровизация

Факт. В начале мая китайский порт Сямынь продемонстрировал возможности полностью автоматизированного портового комплекса на основе технологий 5G и интернета вещей. Беспилотный кран в порту снял с теплохода контейнер и погрузил его на беспилотную платформу, которая доставила его к месту перегрузки для дальнейшей транспортировки. На горизонте пяти лет Сямынь хочет полностью автоматизировать портовые операции.

Тенденция. Китайцы не первые идут по этому пути. Достаточно далеко в этом направлении продвинулись наши партнеры из крупнейшего мирового перевозчика Maersk. Цифровизация и автоматизация стремительно вторгаются в консервативный портовый бизнес. Транспортно-логистические потоки стали настолько сложными, что человеку все тяжелее следить за миллионами операций и десятками тысяч направлений, куда должен отправиться груз лишь с одного пришедшего в порт суперконтейнеровоза. Кроме того, «бесконтактные» или с минимумом человеческих рук порты решат много других задач: проще будет бороться с контрабандой, воровством, повреждениями грузов, не говоря уже о соблюдениях санитарных и эпидемиологических требований.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Неизбежный крах Неизбежный крах

Почему автопром не переживет массового распространения электромобилей

Forbes
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Тайны брянского Лас-Вегаса Тайны брянского Лас-Вегаса

Кто стоит за самым загадочным букмекером на российском рынке

Forbes
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Уроки новой «войны» Уроки новой «войны»

Как вести себя инвестору, когда будут случаться внешние шоки

Forbes
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Работа не на дядю Работа не на дядю

Как Наум Бабаев создал компанию «Дамате», крупнейшего производителя индейки

Forbes
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Эра человечности Эра человечности

Пандемия и удаленка меняют отношения между сотрудниками

Forbes
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Полет иннополисян Полет иннополисян

Выпускники казанского Университета Иннополис становятся стартаперами

Forbes
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Открыть в приложении