Что будет с глобальными грузовыми перевозками после окончания пандемии

ForbesБизнес

Логика логистики

Что будет с глобальными грузовыми перевозками после окончания пандемии коронавируса.

В ноябре 2019 года группа «Дело» купила у РЖД на аукционе 50% акций крупнейшего контейнерного перевозчика «ТрансКонтейнер» и, консолидировав в марте 2020-го почти 100%, стала крупнейшим многопрофильным логистическим оператором в России. Этот год должен был стать для группы годом интеграции активов, поиска синергии и создания платформы для формирования национального транспортного чемпиона.

Однако COVID-19 сделал мир другим, поменяв приоритеты и поставив новые задачи. Уже к началу апреля мы ощутили последствия закрытия границ, остановки предприятий и введения ограничений в регионах. Правда, по сравнению с другими отраслями грузовым перевозкам повезло. В большинстве стран границы для грузов остались открытыми. Если бы остановился грузопоток, не было бы интернет-доставки, которую мы особенно оценили в режиме самоизоляции, опустели бы полки в супермаркетах, до больниц и аптек не доезжали бы критически важные медицинские товары.

В итоге все первые месяцы 2020 года в режиме антикризисного управления мы старались, чтобы ограничения, связанные с пандемией коронавируса, не отразились на наших клиентах. И после снятия ограничений возврата к прежней жизни уже не будет. Мир все больше зависит от онлайн-торговли. Вот несколько новых трендов глобальной логистики.

Цифровизация

Факт. В начале мая китайский порт Сямынь продемонстрировал возможности полностью автоматизированного портового комплекса на основе технологий 5G и интернета вещей. Беспилотный кран в порту снял с теплохода контейнер и погрузил его на беспилотную платформу, которая доставила его к месту перегрузки для дальнейшей транспортировки. На горизонте пяти лет Сямынь хочет полностью автоматизировать портовые операции.

Тенденция. Китайцы не первые идут по этому пути. Достаточно далеко в этом направлении продвинулись наши партнеры из крупнейшего мирового перевозчика Maersk. Цифровизация и автоматизация стремительно вторгаются в консервативный портовый бизнес. Транспортно-логистические потоки стали настолько сложными, что человеку все тяжелее следить за миллионами операций и десятками тысяч направлений, куда должен отправиться груз лишь с одного пришедшего в порт суперконтейнеровоза. Кроме того, «бесконтактные» или с минимумом человеческих рук порты решат много других задач: проще будет бороться с контрабандой, воровством, повреждениями грузов, не говоря уже о соблюдениях санитарных и эпидемиологических требований.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Доктор едет, едет Доктор едет, едет

Два врача и программист построили цифровую платформу для ДМС

Forbes
Подсказанный Солнцем Подсказанный Солнцем

Какое вещество сперва нашли не на Земле

Санкт-Петербургский университет
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
Карельские медведи оказались самыми подвижными среди европейских Карельские медведи оказались самыми подвижными среди европейских

Свободнее всего в Европе пространство осваивают карельские медведи

N+1
Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Игорь Кузьмичев Игорь Кузьмичев

Экскурсия по локациям андеграундного Ленинграда от историка Игоря Кузьмичева

Собака.ru
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Татьяна Буланова: «Что касается любви — бросаюсь в омут с головой, и будь что будет!» Татьяна Буланова: «Что касается любви — бросаюсь в омут с головой, и будь что будет!»

Я привыкла рассчитывать на себя, мне так проще

Коллекция. Караван историй
Маск, я вас знаю Маск, я вас знаю

Что связывает Илона Маска с Россией, кроме космической гонки

GQ
«Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия «Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия

Как мужчины справляются с травмой насилия

СНОБ
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
Любимые напитки кинозлодеев Любимые напитки кинозлодеев

Попытка погружения в тему алкогольных предпочтений злодеев вызвала у нас шок

Maxim
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта

Рейтинг российских звезд шоу-бизнеса и спорта до 40 лет

Forbes
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
«Черкизово». Наследники. Алтай «Черкизово». Наследники. Алтай

Почему Игорь Бабаев отдал весь свой бизнес сыновьям

Forbes
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Люди в Северной Корее начали «охоту за фекалиями»! Вот зачем это местным властям Люди в Северной Корее начали «охоту за фекалиями»! Вот зачем это местным властям

Северная Корея обязана собирать десятки килограммов отходов для удобрения

ТехИнсайдер
Вечные ценности Вечные ценности

На какие деньги живут города-музеи

Forbes
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы

Как женщины создавали духи-бестселлеры и нишевые ароматы и запускали бренды

Forbes
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
Налоговый вычет за обучение в автошколе: можно ли и как его получить Налоговый вычет за обучение в автошколе: можно ли и как его получить

Какие документы потребуются для того, чтобы вернуть деньги за учебу в автошколе?

РБК
Обаятельный боец Обаятельный боец

Как Даниил Медведев стал звездой мирового тенниса и героем рекламных кампаний

Forbes
Что такие кислые Что такие кислые

В авангарде бьюти-индустрии сегодня кислоты

Лиза
Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
Как перестроить компанию, которая не перестраивается Как перестроить компанию, которая не перестраивается

Почему перемены нужны предприятиям?

Inc.
Открыть в приложении