Яхтинг — одна из великих свобод, которая пробуждает живущего в каждом кочевника

Forbes LifeСтиль жизни

На карантине, но не взаперти

Представители ведущих североевропейских верфей рассказали Forbes Life, как изменился яхтенный рынок за прошедший год: о работе в три смены, видеоэкскурсиях для клиентов, растущем спросе на яхты и тренде на экологичность.

Текст: Антон Черкасов-Нисман

Seaxplorer 77

В пандемийном 2020 году верфям, прежде не знавшим подобных вызовов, пришлось перестраивать привычные процессы, чтобы не останавливать производства и не терять связи с клиентами. Строительство суперъяхт — капиталоемкий бизнес, а потому входной порог в него очень высок. Высоки и риски, поэтому справиться с последствиями пандемии и остаться на рынке удалось не всем. Мы расспросили владельцев и топ-менеджеров ведущих североевропейских верфей о том, как их компании пережили кризис, какие настроения и тренды наблюдаются в отрасли, дорожают ли яхты и как изменились запросы и предпочтения заказчиков и владельцев крупных прогулочных судов.

Коммер Дамен

Председатель Damen Group

Мы активно работаем в разных областях судостроения и в целом неплохо сумели предотвратить проблемы, которые могло бы вызвать нарушение цепочек поставок, хотя это было непросто. С другой стороны, у нас возникло много сложностей с передачей готовых судов заказчикам, поскольку инженеры не могли ездить в командировки. Приходилось тем или иным образом сдавать заказы удаленно, транслируя пуско-наладочные инструкции для различных систем онлайн.

Время показало, что инвестиции в суперъяхты оказываются выгодными. Если вы посмотрите на стоимость яхт Amels на вторичном рынке, то увидите, что цены на них приближаются к таковым на новые проекты. Порой мы даже жалеем, что в свое время не оставили несколько лодок себе! Если говорить об инвестициях в наш собственный бизнес, то пока мы действуем осторожно, поскольку видим, что некоторые области индустрии еще не восстановились. Судостроение в широком смысле всегда было подвержено влиянию политических решений, поскольку долгое время оставалось субсидируемой отраслью. К счастью, сейчас это не так, но этот рынок все равно не такой открытый, как многие другие, и на нем неминуемо сказываются политические процессы.

Майкл Бреман

Директор по продажам Lurssen Yachts

Вокруг много говорят о нарушенных из-за пандемии цепочках поставок, но я думаю, что все не так плохо. Да, приходится адаптироваться, менять привычный подход, но я не могу сказать, что цепочки поставок были именно разорваны — мы ничего такого не почувствовали. А вот для сохранения здоровья сотрудников во время карантина нам пришлось начать работать в несколько смен, чтобы в доках и офисах одновременно находилось как можно меньше людей. Также я не слышал, чтобы кто-то говорил об увеличении стоимости строительства новых суперъяхт. Конечно, сейчас приходится еще внимательнее следить за сроками, поскольку внезапно может возникнуть дефицит каких-либо комплектующих или начаться новый локдаун, но пока нам удается избегать серьезных проблем.

Конкуренция за клиентов остается такой же острой, какой она, в общем-то, была всегда — в нашем сегменте рынка их крайне мало. Для потенциальных заказчиков сейчас подходящее время, чтобы принять решение о покупке суперъяхты, ведь в мире мало кто умеет строить крупные суда. Если кто-то задумал построить новое судно, я бы посоветовал не затягивать.

Flying Fox

Во время пандемии некоторые владельцы яхт Lurssen проводили на борту больше времени, чем обычно, поняв, что так безопаснее. А в остальном все идет своим чередом: люди проводят у нас рефиты (обновление, ремонт, переоборудование или восстановление старых судов. — Forbes Life), мы продолжаем получать новые заказы и строить новые яхты. Можно было бы предположить, что в свете всех этих событий у клиентов появятся какие-то специфические запросы, но ничего такого нет. Большинство наших яхт изначально спланировано так, что на них есть помещения, где можно изолировать заболевших. Зато главной темой для обсуждения (без связи с пандемией) стали новые виды пропульсивных систем (судовых силовых комплексов. — Forbes Life). Мы стараемся уходить от ископаемого топлива и двигателей внутреннего сгорания в сторону топливных ячеек (топливные элементы, в которых электрический ток и тепло вырабатываются из водорода в ходе электрохимической реакции. — Forbes Life

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не взлетим, так поплаваем Не взлетим, так поплаваем

Пять идеальных маршрутов для яхтенных путешествий в 2021 году

Forbes Life
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Киногарантия Киногарантия

Основатель «РЕСО-Гарантия» своим главным делом считает кинематограф

Forbes
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Дачный сезон Дачный сезон

Зачем Олегу Тинькову экспедиционное судно La Datcha Expedition Yacht 77

Forbes Life
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
«Миф — это вирус» «Миф — это вирус»

Александр Зельдович о своей «Медее», ресентименте и феминизме

Weekend
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Виктор Цой. 1989 – 1990 Виктор Цой. 1989 – 1990

24 июня 1990 года группа «Кино» дает концерт на стадионе «Лужники»

Esquire
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Испытание углем Испытание углем

Как наследники Дмитрия Босова борются за его угольную империю

Forbes
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
«Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке «Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке

Как Элла Фицджеральд преодолевала предрассудки, чтобы стать легендой?

Forbes
Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием

Какие качества и подходы делают руководителя эффективным лидером?

Inc.
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Новая жизнь – это чудо Новая жизнь – это чудо

Наталья Мачарашвили помогла появиться на свет более чем 10 тыс. детей

Лиза
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Открыть в приложении