Эмин Агаларов — о Isabel Marant и пении как лучшем способе переключиться
В «Крокус Сити Молле» открылся первый в России монобрендовый бутик Isabel Marant. Мы встретились с первым вице-президентом Crocus Group Эмином Агаларовым и узнали, как ему удается привлекать премиум-бренды.
Открыть бутик Isabel Marant — решение смелое, учитывая, что рынок люксовых товаров нестабилен, а «Крокус Сити Молл» находится на МКАД, — и принадлежит оно вице-президенту Crocus Group Эмину Агаларову. Прогнозы самые оптимистичные, и в случае успеха бизнесмен планирует открыть еще несколько магазинов в Москве. При этом фэшн-направление Агаларов давно не считает приоритетным, а помимо семейного у него есть еще несколько собственных бизнесов — девелоперский и ресторанный, а также медиахолдинг «Жара». «РБК Стиль» поговорил с ним о том, какой сегмент приносит наибольшую прибыль, чем может быть полезен кризис и возможно ли думать о квартальных отчетах, выступая на сцене.
— Из чего сегодня состоит Crocus Group?
— У нас несколько направлений. Первое — торговые центры VEGAS и «Крокус Сити Молл». Это направление курирую я — от стройки до кадров. Есть «Крокус Экспо», «Твой дом» — отдельные направления со своими кураторами. Это если говорить про большие куски, но есть и много второстепенных проектов — такие, как океанариум, ресторанное направление, гостиницы, фитнес, недвижимость, есть бренд «Жара» и все что с ним связано. И есть направление фэшн. В «Крокус Сити Молле» у нас много собственных бутиков, часть мы развиваем в центре города за пределами наших площадей — John Varvatos, G-Star RAW и другие.
— Какой сегмент сейчас в приоритете?
— Точно не фэшн. Он в конце списка. Во-первых, потому что мы немного утратили к этому направлению интерес. Во-вторых, этот бизнес трудно масштабировать, он подвержен влиянию слишком многих факторов и, как ни странно, во многом зависит от удачи. При этом строительство — более фундаментальный и прогнозируемый бизнес. Особенно, если ты разбираешься в том, сколько стоят бетон, арматура и так далее. Можно ошибиться и купить землю по завышенной цене, переплатить за согласование, но в целом всегда можно продать готовый объект за те деньги, за которые он был построен. Глобально в строительстве трудно прогореть. И возьмем торговый центр, одно только содержание которого каждый месяц обходится очень дорого. Поэтому сейчас я сконцентрирован на перспективных сферах и тех, которые приносят дивиденды — к примеру, на телеканале и радиостанции «Жара» вместе с одноименным фестивалем и премией.
— Что приносит наибольшую прибыль?
— Сейчас ситуация довольно критическая, и если какой-то сегмент приносит прибыль, то мы направляем ее на погашение тела кредита. Компания работает в режиме сокращения расходов, и все нацелено на выполнение наших кредитных обязательств. Практически никакого глобального развития.