Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing
Рассылка «аварийной инструкции» для экипажей после крушения самолета — нетипичная практика в гражданской авиации
Рассылка компанией Boeing инструкции для пилотов на случай возникновения технических неисправностей после крушения Boeing 737 Max в Индонезии — нетипичная и странная практика. Об этом Forbes рассказали авиационные эксперты.
«Это действительно редкий случай: крушения самолетов из-за технической неисправности в послевоенной истории авиации случаются нечасто. 85% всех катастроф происходят из-за неправильных действий экипажа или наземных служб, — рассказал генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Ситуация с рассылкой Boeing инструкции на случай повторения чрезвычайной ситуации на борту нестандартная. Но, в общем, понятная: если авария произошла из-за датчика угла атаки, необходимо выяснить, является ли это конструкторским, производственным или эксплуатационным дефектом датчика. А разбирательство потребует времени».
Военно-воздушные силы зачастую запрещают полеты на скомпрометированном типе машин до окончания расследования и устранения неполадок, но в гражданской авиации к этому методу прибегают редко, продолжил эксперт: «Требования по безопасности к гражданским лайнерам — маниакальные. Жизненно важные системы многократно резервированы. Поэтому останавливать парк воздушных судов нет смысла. В гражданской авиации все не так как