Почему 7 из 10 женщин чувствуют, что реклама делается не для них

ForbesОбщество

Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить

85% решений о покупках во всем мире принимается женщинами. При этом семь из десяти женщин чувствуют, что реклама делается не для них

Ольга Акатьева

maxresdefault_0.jpg__1540914841__67679.jpg
Фото WomanNotObjects / Youtube

Российское подразделение мебельного гиганта IKEA оказалось в центре скандала из-за рекламного поста, в котором пользователи соцсетей усмотрели сравнение женщины с собакой. В результате компания была вынуждена в срочном порядке удалить публикацию, которую многие сочли сексистской, и принести извинения всем оскорбленным.

Продающее лицо — женщина без прав

Реклама как искусство отражает все главные процессы, происходящие в обществе. В том числе и феминизацию. В начале двадцатого века вся реклама была откровенно сексистской по современным меркам. Причина — пассивная роль женщины в обществе, которая была женой, матерью и домохозяйкой. Поэтому маркетинговая индустрия фокусировалась на ее основных обязанностях. Например, реклама хлопьев Kellogg’s 1930-х годов призывала женщин усерднее выполнять работу по дому, а бренд бытовой техники Hoover в 1960-х уверял потенциальных клиентов, что для женщин нет лучшего подарка на рождество, чем утюг или пылесос. Реклама отвечала социальной повестке. Женщины зачастую добровольно выбирали «вторые роли» и видели свою жизнь исключительно в парадигме: «муж-дети-дом».

Женское тело на службе у больших денег

Во второй половине ХХ века широкое распространение в области продвижения товаров и услуг получил тренд на объективизацию женщин. Несмотря на то что феминистские движения уже существовали и начали активную борьбу за равноправие, а женщины все громче заявляли о своей профессиональной и личной состоятельности, эксплуатация сексуальности захватила рекламный рынок на десятилетия. Долгое время считалось, что любое промо, в котором участвует полуобнаженная девушка, эффективнее, чем нейтральные ролики или плакаты. «Секс продает», — утверждали маркетологи, и бренды безоговорочно следовали этому правилу. Чего стоит скандальный ролик Calvin Klein, где Брук Шилдс, томно глядя в камеру, шептала: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Несмотря на некоторое волнение общественности по поводу эксплуатации сексуальности пятнадцатилетней модели, желаемый эффект был достигнут — продажи джинсов Calvin Klein подскочили. «Поскольку люди хотят быть привлекательными в глазах других людей и поскольку они хотят романтики, интимности, любви и тех прекрасных чувств, которые с ними связаны, то рекламодатели могут показать, как их продукция поможет реализовать их потребности и желания. Нравится нам это или нет, но товары играют свою роль в интимной жизни людей», — утверждает профессор Университета Вирджинии Том Райхерт, 14 лет занимавшийся изучением использования секса в рекламе и его воздействия на восприятие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт

Как искренность превратилась в перформанс?

Forbes
«МУЗ-ТВ» установил новый рекорд на телевидении «МУЗ-ТВ» установил новый рекорд на телевидении

Культовый музыкальный канал провел 22-часовой концерт в прямом эфире!

Cosmopolitan
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Кова на удачу Кова на удачу

Во Франции Анна Кова — восходящая звезда r’n’b и электропопа

Vogue
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Два отличных образа Эзры Миллера и один неуместный галстук Вирджила Абло

GQ
В стиле В стиле

Темой бала-перформанса AfterHalloween 2018 стал "Титаник"

Cosmopolitan
В Краснодаре здержали рэпера Хаски. В соцсетях негодуют, шутят и недоумевают В Краснодаре здержали рэпера Хаски. В соцсетях негодуют, шутят и недоумевают

В Краснодаре здержали рэпера Хаски. В соцсетях негодуют, шутят и недоумевают

Maxim
10 причин, почему мужчины остаются в несчастливых отношениях 10 причин, почему мужчины остаются в несчастливых отношениях

Десять мужчин рассказали, почему оставались в отношениях дольше, чем стоило бы

Psychologies
В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков

В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков

Forbes
Как психологи борются с тоской: 9 приемов Как психологи борются с тоской: 9 приемов

Как психологи приводят себя в порядок и как воспользоваться их трюками?

Psychologies
Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога

Диета, которая поможет быстро избавиться от лишних кг

Cosmopolitan
Тайны семьи Мюлье Тайны семьи Мюлье

Как устроен бизнес французского торгового гиганта Auchan

Forbes
Чистая победа: 5 необычных методов уборки дома Чистая победа: 5 необычных методов уборки дома

Как подойти к уборке в доме с фантазией

Cosmopolitan
Что такое эмоциональная измена: мнение мужчин Что такое эмоциональная измена: мнение мужчин

Как мужчины определяют эмоциональную измену и отношение к ней

Psychologies
Во все тяжкие Во все тяжкие

Почему Алла Пугачева вычеркнула из жизни единственного родного племянника

StarHit
3 техники, чтобы преодолеть сексуальные барьеры 3 техники, чтобы преодолеть сексуальные барьеры

Что мешает нам озвучивать желания и откровенно говорить об ощущениях?

Psychologies
10 знаменитых злодеев мировой культуры, или Почему люди так любят отъявленных негодяев и законченных мерзавцев? 10 знаменитых злодеев мировой культуры, или Почему люди так любят отъявленных негодяев и законченных мерзавцев?

Нескромное обаяние отрицательных персонажей

Maxim
Почему единая армия Евросоюза остается утопией Почему единая армия Евросоюза остается утопией

Президент России Владимир Путин поддержал создание общеевропейской армии

Forbes
Ух ты! 19 ультракоротких фактов, которые перевернут представление о мире Ух ты! 19 ультракоротких фактов, которые перевернут представление о мире

Факты, многие из которых ты узнаешь впервые

Playboy
Голубая мечта Голубая мечта

Архитектор и дизайнер Штефан Рир с детства мечтал поселиться в амбаре

AD
Обзор графической карты Zotac Gaming GeForce RTX 2070 AMP Extreme 8GB GDDR6 Обзор графической карты Zotac Gaming GeForce RTX 2070 AMP Extreme 8GB GDDR6

Компромисс между ценой и производительностью

CHIP
Готов ли папа? Готов ли папа?

Обследование мужчины перед зачатием

9 месяцев
Вдохновение года: Ляйсан Утяшева Вдохновение года: Ляйсан Утяшева

Ляйсан Утяшевой подарили именную куклу, сделанную в единственном экземпляре

Glamour
Юлия Куварзина: «Не видела ни одной серии «Ворониных» Юлия Куварзина: «Не видела ни одной серии «Ворониных»

Актриса Юлия Куварзина призналась, как борется с лишним весом

StarHit
Teslasuit: костюм который меняет реальность Teslasuit: костюм который меняет реальность

Очередной виток развития VR-гаджетов обещает невероятную реалистичность!

CHIP
Ноль без палочки Ноль без палочки

Как превратить первое свидание из пытки в отличное развлечение

Cosmopolitan
Строители пирамид. Как распознать финансовую ловушку Строители пирамид. Как распознать финансовую ловушку

Подходы строителей новых пирамид не меняются

Forbes
Эмоциональный ритейл: в чем особенности модного бизнеса в России Эмоциональный ритейл: в чем особенности модного бизнеса в России

О том, как изменилась модная индустрия в России за 25 лет

Forbes
И много-много радости И много-много радости

Нужно ли направить все силы на то, чтобы детям было весело?

Домашний Очаг
Открыть в приложении