На фоне падения продаж новых машин в Европе конкуренция на авторынке усиливается

ЭкспертАвто

Женевский автосалон: новые лица

На фоне падения продаж новых машин в Европе конкуренция на авторынке усиливается, в том числе со стороны новых игроков. Это стало главной интригой недавно прошедшего 89-го Женевского автосалона

Женевский международный автомобильный салон в этом году проходил на фоне тревожных новостей о состоянии европейского авторынка. Продажи здесь катятся вниз вот уже шестой месяц подряд. Началось с того, что осенью прошлого года продажи резко обвалились: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), в сентябре число регистраций новых автомобилей в странах Евросоюза сократилось на целых 23,5%, до 1,09 млн автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Далее падение продолжилось, хоть и не такими темпами: в октябре, ноябре, декабре рынок упал соответственно на 7, 8 и 8,4%. В начале текущего года падение затормозилось, но рынок все же оставался в отрицательной зоне: −4,6 и −1% в январе и феврале соответственно (см. график).

Участники автосалона говорили, что нынешнее снижение продаж автомобилей в Европе связано с введением в сентябре прошлого года более жестких экологических норм «Евро-6», из-за чего цены на новые автомобили поползли вверх. При этом участники рынка выражали надежду, что ближе к лету продажи восстановятся и по итогам года его показатели хотя бы останутся на уровне 2018 года, то есть в районе 15,2 млн единиц.

Продажи авто в Европе падают шестой месяц подряд, но глубина падения сокращается

Источник: ACEA

Aurus на экспорт

Не добавлял оптимизма и продолжающийся отток участников автосалона. В эпоху всеобщей цифровизации, когда автопроизводители используют новые каналы коммуникаций с потенциальными потребителями, ведущие мировые автомобильные выставки редеют, и Женева, увы, не исключение. В этом году автосалон в очередной раз «прогуляли» Volvo, Ford, Hyundai, Opel, Mini.

Но все же, несмотря на отсутствие этих компаний, в выставочном комплексе Pal Expo ощущалось, что запустение автомобильным выставкам пока не грозит: по официальным данным, здесь было представлено более 900 автомобилей, из них 150 — в статусе мировых и европейских премьер, а в общей сложности выставку посетили свыше 660 тыс. человек. Заметным трендом на нынешнем Женевском автосалоне было появление множества новых участников, одним из которых стал российский бренд Aurus.

В Женеве марка Aurus была представлена двумя моделями: Aurus Senat S600 (на фото) и Aurus Limousine L700, экспорт этих машин в Европу может начаться в 2021 году

Новая марка российского проекта «Кортеж» представила в Женеве в ранге европейской премьеры два автомобиля: седан Senat S600 и бронированный лимузин Senat Limousine L700. Наибольший интерес публики вызвала вторая машина, ведь именно на ней передвигается российский президент Владимир Путин. Ранее Senat Limousine L700 публично выставляли на Московском автосалоне, но тогда он был огорожен стеклянной витриной, подойти близко к машине было нельзя. Сейчас же к внушительному президентскому лимузину длиной 6,6 м допускали вплотную, правда, пока только снаружи: с салоном можно было познакомиться только через тонированные бронированные стекла. При этом фотографировать салон даже через окна было запрещено: находившаяся на стенде охрана официально объясняла это вопросами безопасности первого лица страны, хотя отчасти это было похоже на скрытый маркетинговый ход, открывающий не для всех доступ к тому, что находится внутри президентского лимузина.

Зато посидеть в Aurus Senat S600 с более скромными размерами (длина 5,6 м) пускали всех желающих. Особенно внимательные посетители могли обнаружить, что теперь в автомобиле установлено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов, холодильник и бокс для хранения двух хрустальных бокалов. В машине также появились беспроводные наушники Harman и аккуратные складные столики с отделкой натуральной кожей с металлической окантовкой. Присев на сиденья автомобиля, желающие могли активировать функцию массажа и убедиться, что по комфорту автомобиль волне отвечает стандартам уровня люкс.

На выставке также объясняли, что водителю Aurus доступны адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, функция распознавания пешехода, система распознавания дорожных знаков и система мониторинга «слепых» зон. Одновременно представители Aurus попытались донести до посетителей выставки информацию об оригинальной конструкции автомобилей нового бренда. Неподалеку от самих авто на обозрение были представлены в разобранном виде шасси и двигатель. Тут было наглядно показано, как автомобили оснащаются гибридной силовой установкой на основе российского 4,4-литрового бензинового двигателя V8, который работает вместе с компактным электрическим агрегатом и девятиступенчатой автоматической коробкой передач (производства российской компании КАТЕ) и имеет суммарную мощность 600 л. с. Участники выставки ждали, что на выставке наконец будут объявлены официальные цены на Aurus в России. Однако, увы, этого не произошло. Цены на новые люксовые российские машины будут представлены, вероятно, к середине апреля, хотя сделать заказ на машины можно уже сейчас у официальных дилеров, и, по предварительной информации, розничная стоимость представленных моделей Aurus составит 10–15 млн рублей.

Понятно, что в Женеву новый российский бренд приехал в первую очередь для того, чтобы прощупать почву насчет перспектив экспорта. В целом посетители и участники выставки осматривали Aurus с интересом, называя его «российским роллс-ройсом». В частности, посетивший стенд министр иностранных дел Швейцарии Иньяцио Кассис отметил, что новые российские машины вызвали большой интерес у местной публики. При этом присутствующий во время этого визита глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров пообещал, что Aurus будет экспортироваться в европейские и другие страны, правда, не раньше 2021 года. Пока, как известно, эти автомобили выпускаются ограниченными сериями на мощностях НАМИ, объемы производства в текущем году составят 120 единиц, в следующем — 200, и весь этот тираж уже раскуплен. Позже должно начаться более массовое серийное производство Aurus в количестве до 5000 единиц в год на мощностях предприятия Sollers в Татарстане, и тогда для новой российской марки, конечно, будут важны внешние рынки сбыта.

Другие новички

Помимо Aurus на женевской выставке было заметно немало других новичков, особенно в премиальном и люксовом сегментах. Например, много шума наделал впервые представленный стартап знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Не так давно он продал свое известное ателье Italdesign и теперь вместе с сыном решил запустить новую автомобильную марку GFG Style. На выставке мэтр автомобильного дизайна представил новую модель Kangaroo, причем в трех разных модификациях. Машины эти действительно броско выглядят, двери у них открываются наверх в стиле «крыла чайки». Новинки решили оснастить электромоторами суммарной мощностью 490 л. с., а также полным приводом и адаптивной подвеской, которая меняет дорожный просвет в довольно большом диапазоне — от 140 до 260 мм. Разгон до 100 км/ч у GFC занимает 3,8 секунды, а запас хода составляет 450 км.

Броский спорткар Kangaroo — первая модель нового премиального бренда GFG Style от известного дизайнера Джорджетто Джуджаро

Много публики топилось на выставке у стенда возрожденной марки Hispano Suiza. В этот популярный в начале прошлого века автомобильный бренд, о котором, например, мечтал Остап Бендер, пытается вновь вдохнуть жизнь испанская компания Hispano Suiza Cars (принадлежит группе Grup Peralada). В Женеве она представила электрический суперкар Hispano Suiza Carmen, отличительная особенность которого — ярко выраженная стилистика 1930-х годов. Однако начинка новинки отнюдь не архаична: на каждом заднем колесе автомобиля установлено по два электромотора, которые в сумме развивают 1020 л. с. Благодаря этому купе способно впечатляюще ускоряться с места до «сотни» менее чем за три секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Комплект литий-ионных аккумуляторов позволяет проехать без подзарядки до 400 км. В Женеве было объявлено, что выпускаться Hispano Suiza Carmen будет в Барселоне. Всего будет построено 19 экземпляров электрического суперкара, стоимость каждого из них составит 1,5 млн евро. Еще один дебютант — новая немецкая компания Piech Automotive, основанная Тони Пиехом — сыном знаменитого бывшего главы концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха, — тоже попыталась впечатлить публику своим новым электрическим суперкаром Mark Zero. Машина построена на универсальной модульной платформе, которая предполагает использование гибридных, полностью электрических и водородных моторов, а также традиционных двигателей внутреннего сгорания. Предполагается, что вскоре на этой же платформе будет также сделан четырехместный кроссовер.

Впрочем, и традиционные игроки премиального сегмента наглядно дали понять, что не намерены уступать свои позиции новичкам. Например, Bentley представила на мотор-шоу Bentayga Speed, которую компания позиционирует как самый быстрый кроссовер в мире, способный разгоняться до 306 км/ч.

Lamborghini, в свою очередь, сдернула покрывало с открытой модификации экстремального суперкара Aventador SVR, который оснащен 6,5-литровым мотором мощностью 770 л. с. и отличается карбоновой крышей, способной открываться и убираться в специальный отсек в багажном отделении. Поклонники спорткаров Ferrari могли увидеть в Женеве новый флагман известной итальянской марки. Модель F8 Tributo приходит на смену суперкару Ferrari 488 GTB, теперь это самый мощный и быстрый автомобиль Ferrari с мотором V8 720 л. с., что на 50 л. с. превосходит силовую установку предшественника. Максимальная скорость машины составляет 340 км/ч, разгон до сотни –— 2,9 секунды.

Британская компания Aston Martin на выставке заявила о намерении развивать свой новый премиальный суббренд Lagonda. Как они будут выглядеть, на выставке можно было увидеть, взглянув на концептуальный выразительный седан Lagonda Vision, который отличается смелыми и броскими чертами экстерьера. Объявлено, что серийный выпуск этих машин начнется в 2022 году.

Наконец, с вожделением на сегмент суперкаров смотрят китайцы. В частности, в Женеве был представлен новый премиальный суббренд Arcfox от крупного китайского автопроизводителя BAIC. Во время презентации под аплодисменты публики на сцену вышел легендарный дизайнер Вальтер да Сильва, который в свое время работал главным дизайнером Volkswagen. Он сдернул покрывала с серийного автомобиля Arcfox GT (на выставке он был представлен в двух модификациях: первая оснащена четырьмя электромоторами огромной мощностью 1632 л. с., вторая комплектуется шестью моторами, которые в сумме выдают 1020 л. с.), а также с концепт-кара Arcfox ECF.

Но, пожалуй, всех переплюнула марка Bugatti со своим гиперкаром La Voiture Noire, который выпущен в честь 110-летия марки и претендует на звание самого дорого автомобиля в мире — 11 млн евро. Машина оснащается тем же восьмилитровым мотором W16 мощностью около 1500 л. с. и может разгоняться до 485 км в час.

Электрическая проводимость

Как и в премиальном сегменте, в массовом секторе европейского автомобильного рынка продолжает ощущаться натиск электрических технологий. За них как за более экологичный транспорт выступают власти большинства европейских стран. Хотя электромобили всё еще дорого стоят из-за высокой цены аккумуляторов, в ближайшем будущем цены на батареи должны снижаться, так что и электрокары станут доступнее.

Пока же место на перспективном рынке электрических машин пытаются застолбить большинство ключевых мировых автопроизводителей. Например, на своем стенде марка Smart представила электрический кабриолет Forease. Эта машинка задумана как удобное средство передвижения по тесному мегаполису, она оснащается электромотором мощностью 82 л. с., запас хода составляет 160 км, максимальная скорость — 130 км/ч.

Впору было одевать резиновую обувь и перчатки, чтобы не получить удар электрическим током на стенде Audi, которая взяла уверенный курс на электрификацию всего своего модельного ряда. В частности, в Женеве был представлен новый электрический кроссовер Q4 e-tron. Машина должна встать на конвейер в конце следующего года, она получила два электромотора суммарной мощностью 302 л. с., запас работы которых составляет 450 км, при этом при быстрой зарядке пополнить батареи до 80% можно всего за полчаса. А марка Citroën отметилась на выставке новым электрокаром Citroën Ami One, спроектированным специально для каршеринга. Машину удобно брать в аренду с помощью мобильного приложения, двери у концепта открываются с помощью QR-кода на двери. В электрическом виде перед публикой предстал новый Kia e-Soul. Третье поколение этой модели построено на новой платформе, машина стала больше и комфортнее, в Россию она будет поставляться с традиционными двигателями.

К другим актуальным для российского автомобильного рынка новинкам Женевы можно отнести новую Mazda CX-30, которая в модельном ряду встанет между нынешними CX-3 и CX-5. Не исключено появление на российском рынке и нового компактного кроссовера от Škоda под названием Kamiq, который станет третьим кроссовером в модельном ряду марки вслед за Kodiaq и Karoq. Интерес в России, безусловно, вызовет новая модификация Volkswagen Touareg с четырехлитровым дизельным мотором V8 мощностью 420 л. с. Еще один претендент на потребительское внимание в России — рестайлинговый кроссовер Mitsubishi ASX. Интересный концепт на своем стенде выкатила марка Nissan. Речь идет о броской разработке IMq, которая намекает на то, каким будет Nissan Qashqai третьего поколения — его ожидают в российских автосалонах предположительно в следующем году.

Программа поддержки

Hyundai объявила об участии в программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в рамках государственной поддержки автокредитования с 1 марта 2019 года. Кампания будет реализована совместно с банками-партнерами Hyundai Finance, в рамках этих программ покупателям предоставляется скидка на внесение первоначального взноса в размере 10% стоимости автомобиля (для жителей Дальневосточного федерального округа — 25%) на покупку в кредит новых автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Creta, стоимость которых не превышает миллиона рублей. Чтобы воспользоваться программой «Первый автомобиль», необходимо не иметь ранее в собственности автомобиль и оформленные автокредиты, по условиям программы «Семейный автомобиль» клиент должен иметь не менее двух несовершеннолетних детей.

Быть на связи

Volkswagen начинает продажи специальной версии модели Tiguan Connect. Ее отличительная характеристика — возможность использовать специальный модуль и приложение Volkswagen Connect, благодаря которому владелец машины получает возможность контроля и управления рядом функций автомобиля с помощью мобильного телефона. Это, например, информация о пробеге и уровне топлива в баке, а также дата, когда необходимо пройти следующий технический осмотр. С помощью приложения можно получить обзор пройденного расстояния и времени в пути, потребленного топлива и затрат на него, сортировку по типам поездок. Помимо этого доступен анализ стиля вождения с советами по повышению его эффективности и экономичности. А функция «сервисный центр» обозначит на карте авторизованные центры Volkswagen поблизости и предоставит возможность записаться на обслуживание.

Новые комплектации Kia Ceed

В России стартовали продажи хетчбэка Kia Ceed и универсала Kia Ceed SW в обновленных комплектациях. Обновления затронули комплектации Luxe, Prestige и Premium. В частности, в комплектацию Luxe включены задние датчики парковки, Prestige дополнена светодиодными повторителями указателей поворота и светодиодными задними фонарями, а также электроприводом складывания наружных зеркал заднего вида. В списке опций комфорта также появились датчик дождя, функция задержки выключения фар «Эскорт», система бесключевого доступа Smart Key с запуском двигателя кнопкой и (для универсалов Ceed SW) электропривод двери багажного отсека с интеллектуальной системой открывания. В комплектации Prestige теперь устанавливается электрохромное (с автоматическим затемнением) салонное зеркало заднего вида.

Китайское предложение

Продажи автомобилей китайских марок в России по итогам февраля в среднем выросли более чем на 30%. На фоне подъема интереса к китайской продукции некоторые китайские бренды активизировали свои маркетинговые акции. Например, марка FAW объявила о снижении цен на свою самую продаваемую модель — кроссовер Besturn X80.

В 2019 году FAW планирует реализовать в России около двух тысяч легковых автомобилей, что позволит более чем на 50% улучшить результат ушедшего года. По словам представителей компании, достичь этих показателей китайский автопроизводитель планирует за счет гибкой ценовой политики и расширения модельного ряда. В частности, во втором полугодии компания планирует начать продажи на российском рынке нового компактного городского кроссовера FAW Besturn X40.

Спецтехника набирает обороты

Рынок строительной спецтехники в России продолжает расти. В частности, по итогам текущего года сегмент строительных экскаваторов в России может увеличиться на 10%, прогнозирует Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. «Продажи экскаваторов в классах 15–25 тонн в 2018 году выросли более чем в полтора раза. Однако в классе 10–15 тонн спрос упал. Классы выше 25 тонн продемонстрировали умеренный рост в пределах среднего показателя по рынку», — отмечает г-н Римский. Экскаваторы тяжелых классов активно используются для земляных работ в крупных строительных проектах, в нефтегазовой промышленности, а также в угледобывающих и горнодобывающих индустриях, где сейчас растет спрос на специальную технику.

Зимние соревнования Audi

Более 600 любителей зимних видов спорта приняли участие в соревнованиях по горным лыжам Audi quattro Winter Cup. Марка Audi многие годы выступает партнером чемпионата мира по горнолыжному спорту FIS и поддерживает лыжные ассоциации и национальные лыжные команды многих стран мира. В России Audi организует ежегодный любительский турнир по горным лыжам и сноуборду Audi quattro Winter Cup, в котором могут принять участие владельцы автомобилей премиальных брендов. В этом году программу соревнований открыл московский этап, который прошел в начале февраля на специально возведенном спуске на территории комплекса «Воробьевы горы». Отборочные турниры также прошли в двух других крупнейших городах России — СанктПетербурге и Миассе (Челябинская область).

Предоставлено компанией Aurus; предоставлено пресс-службой женевского автосалона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Русский Windows» загружается на биржу «Русский Windows» загружается на биржу

Санкционные ограничения стимулируют рост спроса на российское ПО

Эксперт
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Дрифт Дрифт

Как живет династия дрифтеров

Men Today
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Борьба за нацию Борьба за нацию

Представления о взглядах Симона Петлюры сформированы войной пропагандистов

Дилетант
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей

Гид по самым известным голливудским семьям

Правила жизни
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать

Все об автомобильных огнетушителях: выбор, требования ГИБДД, сравнение

РБК
Почему котам и собакам нравится, когда их гладят? Ведь в дикой природе этого нет Почему котам и собакам нравится, когда их гладят? Ведь в дикой природе этого нет

Почему животным нравится, когда хозяева их гладят?

ТехИнсайдер
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Встречаем Пасху Встречаем Пасху

Лови идеи, как необычно покрасить яйца натуральными красителями

Лиза
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
«От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России» «От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России»

Как появилось высшее женское медицинское образование

N+1
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

Psychologies
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
«Ведая пространство земель нашей империи…» «Ведая пространство земель нашей империи…»

Как Екатерина Великая решала проблемы демографии и освоения пустынных территорий

Знание – сила
Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга

Существует ли любовная телепатия?

Psychologies
Признаки нездоровых отношений: как отследить их вовремя Признаки нездоровых отношений: как отследить их вовремя

Как понять, что общение с партнером начало причинять реальный вред?

Psychologies
Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо

Когда большие языковые модели займут уверенную позицию и достигнут пика?

Forbes
Бакман, Васкес, Конде: 5 книг о социальных конфликтах Бакман, Васкес, Конде: 5 книг о социальных конфликтах

Книги, которые заставляют задуматься над семейным насилием и эпидемиями

СНОБ
Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным

Почему всемирная сеть начала трансформироваться в геополитические кластеры

Forbes
Одному боту известно: как простейший софт помогает абитуриентам поступить Одному боту известно: как простейший софт помогает абитуриентам поступить

Как талантливые абитуриенты перегружают отечественные вузы летом?

Forbes
Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост? Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост?

Почему природа для каждого бобика придумала разные хвосты?

ТехИнсайдер
Восход и закат Великой Восход и закат Великой

«Золотой век» дворянства, крепостной гнет и реформы царствования Екатерины II

Знание – сила
Пэтфуд как бизнес Пэтфуд как бизнес

Как идет импортозамещение на рынке кормов для непродуктивных домашних животных

Агроинвестор
Таинственный кот Палласа – манул Таинственный кот Палласа – манул

Если спросить любого, – кто таков Палласов кот, вряд ли кто ответит правильно

Знание – сила
Открыть в приложении