В Москве запустили сервис Eatme, через который можно купить еду со скидками

ЭкспертОбщество

Спасательный круг для еды

В Москве запустили сервис Eatme, через который можно купить еду с большими скидками. Рестораны и производители продуктов питания с его помощью избавятся от нераспроданного товара, а клиенты сэкономят на обеде

Вера Кузьмина

«Не важно, мало или много, часто или редко остается в заведении еда: даже один кусок торта можно продать у нас, а не выбросить» — так определяет концепцию сервиса Eatme его основатель Рудольф Ан. Вокруг запуска в столице петербургской интернет-платформы Eatme по продаже еды со скидкой возник ажиотаж: за семь дней работы в Москве на него подписались 1300 пользователей и девять тысяч человек скачали приложение на телефон. Суть сервиса проста: рестораны и производители еды могут через него продать излишки блюд и продуктов, а клиенты — приехать и купить блюда с большими скидками, от 15 до 80%. Таким образом сервис Eatme решает сразу две задачи: сокращает издержки производителям и позволяет клиентам сэкономить.

Пока в Москве с компанией сотрудничает всего десять ресторанов, но у Eatme есть амбиции находить 30–50 новых партнеров ежемесячно. «Мы хотим сотрудничать со всеми, кто производит еду», — говорит Рудольф Ан. Поэтому компания активно работает над расширением партнерской сети. С ресторанами и гостиницами сервис уже сотрудничает, новая задача — привлечь ритейл и производителей продуктов питания. Рудольф Ан готов действовать очень решительно, следуя важной для себя и человечества миссии: спасти еду от утилизации.

Очередь за последним куском

Сервис Eatme — агрегатор, который предлагает только витрину и оформление заказа, все остальные этапы берут на себя размещающие информацию партнеры сервиса. Как считает Рудольф Ан, через специализированный сервис продать блюдо со скидкой можно быстрее, чем в самом ресторане или магазине. «Блюда могут появиться и исчезнуть в течение минуты. Меню в приложении меняется постоянно. Был случай, когда целый торт весом почти четыре кило выставили на продажу, и он ушел за двенадцать минут благодаря очень большой скидке», — говорит Рудольф Ан. За все время работы через приложение прошло больше тысячи наименований блюд.

Внешне сервис Eatme напоминает приложения доставки еды на дом типа «Яндекс.Еда» или Delivery Club, где представлены предложения от множества ресторанов. Eatme отличается более узким ассортиментом блюд и отсутствием доставки, а в перспективе будет возможность купить через этот сервис не только блюда из кафе, но и продукты, как в обычном магазине. Впрочем, сами рестораны в доставке уцененного продукта не видят смысла — она нивелирует скидку. Кроме того, когда клиент приходит за блюдом, он может выбрать и другие позиции из меню.

У партнеров есть специальная панель, куда сотрудник партнерской компании загружает меню, описание блюда, цену, размер скидки, временной интервал, в который можно забрать блюдо, а также адрес ресторана. Из интересных фишек: ресторан указывает, сколько порций блюда есть в наличии, это очень удобно, если клиент хочет сделать заказ на несколько человек. Скидка может быть от 15 до 80%, и она указывается для каждого блюда индивидуально. «Мы даем свободу выбора для ресторанов, какую давать скидку на блюдо в зависимости от того, насколько быстро они хотят продать свой продукт. Конечно, большим спросом пользуются блюда с наибольшей скидкой, но компаниям не всегда важно продать продукт как можно быстрее, например, если сроки хранения позволяют», — говорит Рудольф Ан.

Главная задача Eatme в настоящее время — максимально быстро нарастить партнерскую сеть. Прямо сейчас сервисом пользоваться затруднительно из-за очень ограниченного числа предложений. Например, в начале прошлой недели у сервиса было представлено всего четыре заведения — «Кофецвет», Chinook, «Пекарня № 1» и ресторан «Сицилия». При этом во второй половине дня не было ни одного предложения, на следующий день появилось несколько блюд от одного заведения: «Кофецвет» предлагал ролл с лососем со скидкой 50% по цене 145 рублей, к нему можно было взять десерт «Пилюля счастья», и, что интересно, здесь же было предложение без скидки: цветной кофе за 350 рублей. Но уже буквально через пару дней число ресторанов заметно выросло — их стало одиннадцать. Правда, сервис могут использовать не только как канал для сбыта лишней продукции. «Многие рестораны используют различные сервисы как площадку для рекламы своей продукции. Когда каждый день продается одна и та же продукция с фиксированной скидкой в течение всего дня — это не остатки, это способ продвинуть свою продукцию через приложение. Если рекламная составляющая будет превалировать, то реальный смысл этого сервиса теряется», — говорит «Эксперту» Елена Меркулова, сооснователь Pir Expo (выставки в индустрии HoReCa). «Конечно, кто-то может так использовать наш сервис, мы не можем это запретить. Но есть заведения, которые готовят с избытком, поскольку они обязаны обеспечить определенное количество еды, например для шведского стола, когда известно, сколько гостей в гостинице, но при этом образуются остатки. Если кто-то будет использовать сервис как рекламу, то клиент перестанет к нему ходить», — считает Рудольф Ан.

От ресторанов до ритейла

«Каждую секунду в мире выбрасывают 51 тонну еды. Ежегодно в мусорное ведро отправляется около 1,6 млрд тонн продуктов. В ресторанной индустрии показатели food waste достигают 15–20%. Наша миссия — улучшить жизнь людей и сделать их потребительские привычки более осознанными. Мы активно поддерживаем идею борьбы с растратой пищевых ресурсов и хотим, чтобы каждый смог внести свой вклад в защиту окружающей среды», — говорится на сайте сервиса Eatme.

Борьба с продуктовыми отходами (food waste) — мировое движение, которое набирает обороты, избыточную еду продают со скидками, отдают нуждающимся. Не так давно движение за осознанное потребление дошло и до России — например, у нас есть сообщество «Смена Food Waste», которая проводит различные просветительские мероприятия, объясняя людям, что если продолжать выбрасывать еду, то уже к 2050 году на Земле не хватит ресурсов, чтобы обеспечить питанием все население планеты.

Рудольф Ан долгое время работал и учился за рубежом — в Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании и Японии, где соблюдение правил для поддержания экологии давно стало нормой: сортировка мусора, покупка только необходимого количества продуктов. Там же предприниматель увидел сервисы по «спасению» блюд из ресторанов и кафе с помощью скидок. И Рудольф Ан решил попробовать создать похожий сервис в России. Eatme стартовал в Санкт-Петербурге в этом году и развивается быстрыми темпами, наращивая партнерскую и пользовательскую сеть. В Санкт-Петербурге с сервисом работают уже более 90 ресторанов. Помимо Москвы до конца года Eatme планирует начать работу в Нижнем Новгороде и Казани. Всего в компании двадцать человек. Предприниматель зарабатывает на комиссии с покупки каждого блюда, в среднем она составляет 25%. Больше всего Eatme зарабатывает на заведениях с наибольшими объемами остатков — это столовые, шведские столы гостиниц и пекарни. Говорить о прибыли и обороте пока рано, сервис был запущен только в этом году и находится в постоянном развитии.

Основными партнерами Eatme на сегодняшний день являются рестораны. Московские рестораны, опрошенные «Экспертом», пока относятся к новому сервису с сомнением: мол, избытка блюд у них нет. «Думаю, мы вряд ли будем работать с этим сервисом. Например, у нас есть франшиза от компании Krispy Kreme, так компания запрещает нам реализовывать продукцию за пределами сети. Я позвонил, узнал по поводу Prime, они говорят, что у них остается всего три-четыре процента от оборота. По ресторанам работать с сервисом вообще невозможно: у нас нет готовых блюд, мы все готовим под заказ, а все заготовки могут использоваться и для других блюд»,— говорит Аркадий Новиков, основатель Novikov Group. Такие же оценки у других игроков. «У нас не бывает нераспроданных блюд», — говорит Олег Савцев, основатель «Милти». «С сервисом для распродажи остатков сотрудничать не планируем. Размер food waste у нас минимальный — до четырех процентов. Загруженность кафе стабильная, поэтому запасы продуктов и готовых десертов спрогнозированы максимально точно. Если происходит какой-то сбой, излишки реализуем с приятной скидкой сотрудникам через корпоративное кафе. Если в кафе к концу дня остаются нераспроданные десерты, то после восьми вечера мы продаем их со скидкой пятьдесят процентов», — комментирует Лолита Хайдарова, генеральный директор сети семейных кафе «Андерсон».

Но Рудольфа Ана такой подход не смущает. Он считает, что ресторанам нужно время, чтобы понять работу сервиса: по его данным, остатки в ресторане составляют в среднем 25% и включают в себя не только блюда, которые не попали в заказ, но и большую долю утилизированных отходов, которые рестораны не берут во внимание. На утилизацию блюда попадают по разным причинам: например, официант перепутал заказ и было приготовлено не то блюдо или заказ был вовсе отменен — в обоих случаях блюда могли бы купить через Eatme.

Другое дело пекарни, здесь остатки есть всегда, а значит, целесообразно размещать еду на сервисе. «Такой сервис интересен нам. У нас остается довольно много кондитерской продукции и выпечки, которую мы не продаем на следующий день в связи с политикой компании. Соответственно, все, что у нас остается, мы продаем вечером со скидкой до сорока процентов. И если бы у нас была возможность реализовать часть продукции через подобный сервис, это было бы удобно. Но есть единственный нюанс: мы делаем скидки в последний час работы кондитерской, и это ограничивает часы продажи», — говорит Евгения Головкова, управляющий партнер сети кондитерских Kuzina.

В ближайшей перспективе Eatme было бы интересно привлечь к проекту производителей продуктов и ритейлеров. «Мы общаемся сейчас с производителем молочной и мясной продукции. Она в большом количестве хранится на складах, нет возможности весь объем поставить в магазин. Мы сейчас думаем, как ее можно продавать. Общаемся также с ритейлерами. Недавно был принят закон, который запрещает ритейлерам возвращать продукты питания поставщикам, и им будет выгодно продавать остатки еды через нас», — говорит Рудольф Ан. «Ритейлерам этот сервис может быть интересен, но у них уже есть отработанные схемы продаж товаров, у которых подходит к концу срок годности: на него ставят яркий ценник со скидкой. Но новый канал продаж тоже может быть интересен, особенно молодежи», — говорит г-жа Меркулова.

Фото: Вера Кузьмина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные ремесла Народные ремесла

Основатели сайта о рекламе Adme создали крупнейшую фабрику контента для YouTube

Forbes
«С этими ребятами точно заработаем»: владелец Hoff о Мекке русского ретейла,  Совкомбанке и уберизации гипермаркетов «С этими ребятами точно заработаем»: владелец Hoff о Мекке русского ретейла,  Совкомбанке и уберизации гипермаркетов

Интервью с Михаил Кучментом — один из самых ярких бизнесменов России

Forbes
Игра вдолгую Игра вдолгую

Миллиардер Роман Троценко затевает новые масштабные проекты

Forbes
Вячеслав Муругов Вячеслав Муругов

Генеральный директор телеканала СТС о службе на границе и первой шутке для КВН

Robb Report
Цена нестабильности Цена нестабильности

В мире нарастает торгово-тарифное и санкционное противостояние

Эксперт
Киноэкскурсии: 10 интересных мест для любителей кино Киноэкскурсии: 10 интересных мест для любителей кино

Где посмотреть дом Люка Скайуокера и куда отправиться на поиски Грааля?

РБК
Почему у папы печень больше? Почему у папы печень больше?

Женщины и мужчины отличаются друг от друга куда больше, чем мы привычно считаем

Maxim
Как правильно пить самбуку? Лучшие способы — с поджиганием и не только Как правильно пить самбуку? Лучшие способы — с поджиганием и не только

У этого напитка есть несколько интересных вариаций употребления

Playboy
Вагоны сходят с роликов Вагоны сходят с роликов

Перевод вагонов на новые подшипники может развить подшипниковую промышленность

Эксперт
7 вопросов Вячеславу Фатину, президенту Союза реставраторов России 7 вопросов Вячеславу Фатину, президенту Союза реставраторов России

О помощи России в реставрации Нотр-Дам-де-Пари

Русский репортер
В тылу «Аванпоста» В тылу «Аванпоста»

Лукерье Ильяшенко было приятно снять бронежилет после спасения Земли

Maxim
Центр подготовки Центр подготовки

Что делать, чтобы новогодняя вечеринка прошла без вреда для организма?

Cosmopolitan
Государство и его дикари. Почему власти оказываются на стороне насильников Государство и его дикари. Почему власти оказываются на стороне насильников

Российская власть боится будущего

СНОБ
Ловушка богатства. Сколько денег нужно для преодоления страданий Ловушка богатства. Сколько денег нужно для преодоления страданий

Отрывок из книги Пола Дана «Счастливы когда-нибудь»

Forbes
Семейные привычки: учим английский вместе с детьми Семейные привычки: учим английский вместе с детьми

Учить иностранный язык — непростая задача и для взрослого, и для ребенка

Psychologies
Взрывающиеся яйца и летающие пони: игрушки-убийцы, которые сняли с производства Взрывающиеся яйца и летающие пони: игрушки-убийцы, которые сняли с производства

Материал о том, почему нужно быть осторожными даже с самыми «невинными» вещами

Cosmopolitan
Без определенного места сожительства: как коворкинги и коливинги вытесняют офисы и квартиры Без определенного места сожительства: как коворкинги и коливинги вытесняют офисы и квартиры

Экономика шеринга развивается во всем мире с огромной скоростью

РБК
Защита Бурунова Защита Бурунова

Сергей Бурунов на примерах показал, как труден бывает путь к славе

Esquire
Наталья Ветлицкая возвращается! Наталья Ветлицкая возвращается!

Кумир 90-х и первая красавица нашей эстрады возвращается!

StarHit
Животные инстинкты Животные инстинкты

Зачем мы заводим домашних питомцев?

Лиза
Выбери меня Выбери меня

Как составить резюме, которое точно заинтересует работодателя

StarHit
Арт, еда и спа: три причины поехать в Эстонию Арт, еда и спа: три причины поехать в Эстонию

«РБК Стиль» отправился в Таллин

РБК
Служители культа Служители культа

Как нравиться женщинам высшей категории сложности

Tatler
Ода счастью Ода счастью

Подруга Киану Ривза наконец-то заслужила право выйти из тени

StarHit
История снежного короля: как американский бизнесмен заставил мир полюбить сноуборд История снежного короля: как американский бизнесмен заставил мир полюбить сноуборд

Джейк Бертон Карпентер ― главный популяризатор сноуборда

Forbes
Как дислексия помогла главе Cisco научиться предсказывать будущее в бизнесе Как дислексия помогла главе Cisco научиться предсказывать будущее в бизнесе

Фрагмент книги «Соединяя точки. Уроки лидерства» Джона Чемберса и Дианы Брейди

Forbes
Сёрвогсватн, Фарерские острова Сёрвогсватн, Фарерские острова

Озеро над океаном – дипломная работа Бога, когда тот еще не знал, кем стать

Maxim
Призрачный успех России. Что на самом деле предсказывает рейтинг Doing Business Призрачный успех России. Что на самом деле предсказывает рейтинг Doing Business

Россия поднялась в рейтинге Doing Business на 28-е место среди 190 стран

Forbes
Каким девушки видят идеального партнера на одну ночь: 6 главных качеств Каким девушки видят идеального партнера на одну ночь: 6 главных качеств

Инсайдерская инфа, которую ты давно ждал

Playboy
«Черные глаза» Маргариты Симоньян «Черные глаза» Маргариты Симоньян

Один из рассказов знаменитой писательницы из нового сборника «Черные глаза»

СНОБ
Открыть в приложении