Кондитерская фабрика «Победа» планирует удвоить объем производства

ЭкспертБизнес

Шоколад со вкусом победы, но без сахара

В подмосковном Егорьевске кондитерская фабрика «Победа» провела реконструкцию промплощадки и планирует удвоить там объем производства. Расчет — на уход с рынка иностранных компаний, которые, однако, не спешат это делать

Виктория Безуглова

Особую популярность набирают новинки КФ «Победа» — шоколад и конфеты на основе натурального подсластителя стевии

В каталоге продукции на официальном сайте кондитерской фабрики «Победа» под некоторыми позициями конфет и шоколада написано «Нет в наличии», что говорит о простом факте: спрос на них превышает предложение, хотя последние годы фабрика работает на максимальных оборотах, ежегодно наращивая объемы производства на десятки процентов. И это при том, что на рынке царит жесткая конкуренция: на один метр полки в магазине претендуют порядка 150 производителей кондитерской продукции! Это стало для «Победы» поводом задуматься о расширении производства. «В прошлом году начали реконструкцию одной из двух производственных площадок компании, расположенной в Егорьевске, а в этом году, когда произошли масштабные изменения конъюнктуры рынка, мы почувствовали себя готовыми к новым реалиям», — говорит генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева.

Инвестиции в проект составили 28 млн евро собственных средств, площадь производства выросла почти в четыре раза, с 8 до 22 тыс. кв. м, а объем выпуска удвоится с 18 тыс. тонн до 36 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Общий объем производства компании, у которой три производственные площадки (еще одна в Подмосковном Клемёново и одна в Латвии), с учетом дополнительных мощностей приблизится к отметке 100 тыс. тонн, или 12% российского выпуска шоколада и шоколадных изделий. Это позволит ей стать солидным игроком, в том числе еще увереннее почувствовать себя на внешних рынках, где она зарабатывает 10% выручки, или свыше 0,5 млрд рублей.

Впрочем, уверенности и смелости «Победе», типичному представителю среднего бизнеса, всегда было не занимать. Начать с того, что это семейный бизнес четы Виталия и Ольги Муравьевых с 1999 года, и они его никогда в чужие руки не отдавали, хотя предложений поступало много и некоторые известные отечественные бренды не избежали соблазна перейти во владение транснациональных компаний. Кроме того, «Победа» стала первой отечественной кондитерской компанией, которая приняла участие в программе соинвестирования новых производств ЕС и в 2016 году построила фабрику за границей, в латвийском Вентспилсе, заявив тогда, что это тренировка перед более масштабным походом на мировые рынки. И наконец, Муравьевы наперед решили проблему топ-менеджмента и сохранения бизнеса в статусе семейного, родив пятерых сыновей, причем старший, Андрей, уже руководит той самой фабрикой в Латвии, а младшие тройняшки придумывают новые сорта мармелада.

Кроме производственных площадей в Егорьевске «Победа» запустила в эксплуатацию новый склад, который поможет справиться с увеличением объема производимой продукции, а также — для ускорения логистики — планирует перевести на новую площадку линейку шоколада этнической коллекции «Сингл Ориджин», который ранее производила в Вентспилсе.

Форточки возможностей

Стремительно наращивая производство, «Победа» рассчитывает в том числе на сокращение присутствия в России иностранных производителей кондитерской продукции — их заявления стали звучать в информационном пространстве. Если посмотреть на рынок под этим углом зрения, то картина впечатляет: около 40% производства сладостей в России, по данным BCGroup за 2019 год, контролируют иностранцы, имеющие десятки фабрик по всей стране, — это АО «Марс» (США) с одноименными батончиками и брендами «Сникерс», «Коркунов», «Баунти», «Твикс» и другими; группа «Нестле» (Швейцария) с брендами «Россия — щедрая душа», «КитКат», батончиками «Натс»; АО «Крафт Фудс Рус» (США) с брендами «Альпен Гольд», «Милка», «Тоблерон», «Чудный вечер»; АО «Кондитерское объединение “СладКо”» (Норвегия).

Однако на сегодняшний день окончательно хлопнула дверью на российском рынке лишь швейцарская компания Lindt & Spruengli, у которой производство находится в Европе и США, а в России было девять магазинов и аутлетов с объемом выручки 3 млрд рублей. Впрочем, за счет ухода с рынка Lindt & Spruengli освободится пространство, достаточное для планируемого прироста продаж «Победы». Что касается общей ситуации на рынке, то, по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), объемы производства кондитерки в стране давно превысили аппетиты населения. В 2021 году было продано 831,7 тыс. тонн шоколадных изделий, из них 270,0 тыс. тонн шоколадных плиток и 561,8 тыс. тонн конфет. Не случайно почти 28% произведенной шоколадной продукции отправилось на экспорт в 98 стран мира. «Победа», доля которой в общем экспорте пока менее 5%, тоже намерена его развивать: сегодня география поставок охватывает около 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, но взор компании уже обращен на новые рынки — Индию, Катар, Египет, ОАЭ, африканские страны.

«В целом рынок кондитерских изделий в стране не растет, но внутри рынка есть сегменты с положительной динамикой, к примеру шоколад без сахара, продукты с функциональными добавками, темпы развития компаний зависят от наличия или отсутствия удачного предложения в растущем сегменте», — считают в «Победе». То, что сама фабрика растет быстрее рынка, как раз и объясняется тем, что они постоянно ищут узкие ниши с высоким спросом. К примеру, многолетним лидерам ассортимента «Победы», таким как шоколад «Горький 72%» и «Горький 72% без сахара», вафельным конфетам «Мишки в лесу», классическим трюфелям, которые являются визитной карточкой компании, уже наступают на пятки продукты нового поколения — шоколад и конфеты на натуральном заменителе сахара стевии, этнический шоколад из какаобобов разных стран. «Уникальность нашего подхода в том, что мы сочетаем традиционность и современный запрос, натуральные ингредиенты и функциональные полезные добавки, на которые хорошо откликаются потребители», — поясняют в «Победе». К примеру, такие новинки, как вафельные конфеты «Чаржет» без сахара с подсластителем стевией и жевательный мармелад «Злые языки» — с полезной рецептурой на основе натуральных ингредиентов и желатина, даже превзошли ожидания компании по спросу. В этом году была выпущена еще одна новинка, которая набирает популярность, — жевательный мармелад «Мишки» с витаминами для детей и взрослых. «До конца года планируем запустить линию вафельных тортиков, в том числе без сахара, обещаю, это будет вкусно!» — говорит Ольга Муравьева.

Актуальность тренда на сокращение сахара или полный отказ от него при производстве кондитерских изделий подтверждают и наблюдения в ритейле. «Основным трендом становится потребление меньшего количества сахара, выбор продуктов без сахара, притом что стресс подгоняет спрос на кондитерские изделия, люди больше покупают сладостей, в том числе шоколада и весовых шоколадных изделий», — отмечает директор по онлайн-сервисам сети «Лента» Дмитрий Иванов. То же самое показали недавние исследования в центре «Ромир»: вкусная еда, в том числе сладости, вышли на третье место у россиян среди способов борьбы со стрессом. «А весной мы проводили исследование, которое показало, что в годовой динамике выросла доля потребителей, покупающих шоколадные батончики, конфеты и кексы, а по частоте покупок самый активный рост показали шоколадные пасты», — говорит директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина. Собственно, что такое стресс и каким количеством шоколада его заедают, на «Победе» знают не понаслышке: в пандемийном 2020 году выручка компании выросла на 27% к предыдущему году и составила 4,7 млрд рублей, темпы роста онлайн-продаж опередили офлайн, речь идет как о маркетплейсах Wildberries и Ozon, так и о собственном интернет-магазине, который заработал на 90% больше, чем годом ранее.

Стевия выручает

Хорошая новость в плане расширения производства шоколада заключается в том, что обилие санкций от западных стран на закупке основного сырья не сказалось. «Какао-бобы поступают к нам преимущественно из дружественных стран, таких как Кот-д’Ивуар, Нигерия, Гана, Эквадор, а какао-масло — из Индонезии, Малайзии, Сингапура и Котд’Ивуара. Сложные растительные жиры, в том числе эквиваленты масла какао, и шоколадные массы производятся либо в нашей стране, либо импортируются из стран Юго-Восточной Азии», — сообщили в АСКОНД. «Победа», развивая этническое направление шоколада с акцентом на страну произрастания, закупает какао-бобы в Доминикане, Перу, Колумбии, Эквадоре и даже на Мадагаскаре. «Какао в принципе дорогой ингредиент, особенно если речь идет о качественном продукте, исторически цены на него медленно растут вслед за инфляцией, кроме того, это валютные контракты, соответственно, на цену здесь в первую очередь влияет волатильность курса», — поясняет Ольга Муравьева.

Источник: «СПАРК-Интерфакс»

Нет проблем у производителей шоколада и с оборудованием. То есть нет санкций на поставки импорта, и большинство предприятий закупает его в Бельгии, Германии, Италии, Швейцарии. Кроме того, по словам исполнительного директора АСКОНД Вячеслава Лашманкина, сейчас при Минпромторге действуют совместные рабочие группы из производителей отечественного оборудования и кондитерской продукции, чтобы оперативно искать варианты для ремонта своими силами, то есть подбирать варианты запасных частей, узлов, агрегатов, которые можно сделать самим и обеспечить бесперебойную работу фабрик.

Единственное, что в шоколадной отрасли испытало болезненный удар от санкционной политики, — это логистика. Вследствие ухода из России ряда ключевых игроков логистического рынка транспортные услуги подорожали в 4–8 раз, усложнились расчеты с контрагентами, кратно выросли сроки доставки товара. А совсем недавно в пятый пакет санкций ЕС попали отдельные виды эмульгаторов и сложных пищевых красителей, которые использовались в том числе для производства шоколада. Оперативно подобрать полноценные аналоги этим ингредиентам будет тоже нелегко. Как и все игроки рынка, в марте вследствие роста себестоимости из-за подорожания сырья, упаковки и логистических издержек «Победа» была вынуждена поднять цены на свою продукцию на 15–20%. Однако нового витка повышения цен компания пока не планирует. «Стоимость упаковочных материалов у нас в среднем выросла на 20 процентов, сахар с начала года подорожал на 27 процентов, хорошо, что в нашем ассортименте довольно много шоколада на стевии, цены на которую относительно стабильные», — объясняют на фабрике.

Фото: Предоставлено кондитерской фабрикой «Победа»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Украинская экономика зиму переживет Украинская экономика зиму переживет

Экономика Украины рухнула почти вдвое, однако ситуация далека от коллапса

Эксперт
Роберто Боланьо Роберто Боланьо

Чилийский поэт и прозаик Роберто Боланьо глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Зачем Приштина усиливает давление на Белград Зачем Приштина усиливает давление на Белград

Приштина нацелена окончательно решить косовский вопрос в свою пользу

Эксперт
Как часто сбываются наши опасения? Как часто сбываются наши опасения?

Что если большинство наших предчувствий — лишь сигналы ложной тревоги?

Psychologies
It’s a match: заработать на рынке хантинга ИТ-специалистов It’s a match: заработать на рынке хантинга ИТ-специалистов

Как бывший сооснователь Lingualeo запустил международную компанию

Эксперт
Что мешает нам любить себя? Что мешает нам любить себя?

Как научиться принимать себя и заботиться о себе?

Psychologies
Огуречное лето Огуречное лето

Что нужно учесть, чтобы собирать огурцы всё лето, а не два месяца?

Наука и жизнь
Сам себе доктор Сам себе доктор

Тренд на развитие ответственного отношения к здоровью набирает обороты

Эксперт
Сдержанное чудо Сдержанное чудо

Российское инвестиционное чудо: существует ли оно

Эксперт
Как настроить велосипедный переключатель скоростей в любых условиях Как настроить велосипедный переключатель скоростей в любых условиях

Как любителю настроить переключатель на велосипеде?

ТехИнсайдер
Одна вокруг света: знаменитая Дорога смерти и Королевская Кордильера Одна вокруг света: знаменитая Дорога смерти и Королевская Кордильера

181-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Боливия

Forbes
Конец двусмысленности Конец двусмысленности

Краткая история культурных реформ — от открытия до закрытия «Гоголь-центра»

Weekend
Вымрет ли человечество в случае ядерной зимы: ученые предсказали последствия мировой войны Вымрет ли человечество в случае ядерной зимы: ученые предсказали последствия мировой войны

Что произойдет после ядерной войны?

ТехИнсайдер
Я теряю кости: как бороться с опасным заболеванием, которое разрушает скелет Я теряю кости: как бороться с опасным заболеванием, которое разрушает скелет

Остеопороз в медицине определяется как нарушение микроструктуры кости

ТехИнсайдер
«Тараканы» руководителя: как мышление лидера влияет на команду «Тараканы» руководителя: как мышление лидера влияет на команду

Сотрудники перенимают модель поведения руководителя

Psychologies
Первопроходцы и хранители: как профессор Геодакян нашел пушечное мясо для эволюции Первопроходцы и хранители: как профессор Геодакян нашел пушечное мясо для эволюции

Зачем природе нужны самцы и почему она при этом совсем их не бережет

СНОБ
Игра в кубики Игра в кубики

Как накачать нужные мышцы пресса

Лиза
Слишком консервативен: какими получились рассказы Владимира Сорокина о женщинах Слишком консервативен: какими получились рассказы Владимира Сорокина о женщинах

Владимир Сорокин о женщинах — стереотипно и мизогинно

Forbes
Биотехнологии в борьбе с кровососами: ученые нашли способ избавиться от комаров на даче. Теперь отдыхаем спокойно! Биотехнологии в борьбе с кровососами: ученые нашли способ избавиться от комаров на даче. Теперь отдыхаем спокойно!

Решения, которые позволяют быстро избавиться от насекомых

ТехИнсайдер
Вороньи уроки Вороньи уроки

Когда кедру было 35 лет, в его кроне свила гнездо серая ворона

Наука и жизнь
Рождественское озарение: как Маргарет Штайфф придумала плюшевых мишек Тедди Рождественское озарение: как Маргарет Штайфф придумала плюшевых мишек Тедди

Мир никогда бы не узнал о медвежонке Тедди, не прояви упорство Маргарет Штайфф

Forbes
Эмоциональное выгорание: модное поветрие или реальная проблема? Эмоциональное выгорание: модное поветрие или реальная проблема?

Эмоциональное выгорание: несколько слов о болезни века и ее ранних симптомах

Psychologies
Рыбников и Ларионова: неидеальная история любви самой красивой пары советского кинематографа Рыбников и Ларионова: неидеальная история любви самой красивой пары советского кинематографа

Николай Рыбников всю жизнь любил только одну женщину - Аллу Ларионову

VOICE
Как развивались партнерские роды в России? Об опыте присутствия мужчин при родах — в фрагменте книги Как развивались партнерские роды в России? Об опыте присутствия мужчин при родах — в фрагменте книги

Глава из книги «Человек рождающий» — как мужчины перестали закрываться от родов

Правила жизни
15 главных фактов о коньяке, без которых его просто стыдно пить 15 главных фактов о коньяке, без которых его просто стыдно пить

12 фактов о самом благородном из алкогольных напитков

Maxim
«Эзопов язык уже невозможен»: Ольга Сутулова о переменах в кино и женской повестке «Эзопов язык уже невозможен»: Ольга Сутулова о переменах в кино и женской повестке

Актриса Юля Варшавская — как меняется женская повестка в российском кино

Forbes
3 современные российские книги о детско-родительской травме 3 современные российские книги о детско-родительской травме

Бибилиотерапия, которая поможет осмыслить детско-родительские травмы

Psychologies
Немецкий дьявол с итальянскими корнями, привезенный из Америки: откуда взялось слово Немецкий дьявол с итальянскими корнями, привезенный из Америки: откуда взялось слово

Откуда взялось слово картофель и что оно означает?

ТехИнсайдер
Как у Брижит или Хадид Как у Брижит или Хадид

Модная челка: 9 лучших вариантов

Лиза
Как справиться с источниками негатива в нашей жизни: 3 совета Как справиться с источниками негатива в нашей жизни: 3 совета

Как найти источники негативного влияния и нейтрализовать их?

Psychologies
Открыть в приложении