«Снегирь» Бориса Хлебникова: конфликт поколений не обойдется без жертв
В прокат выходит фильм Бориса Хлебникова по сценарию, написанному им вместе с Натальей Мещаниновой. Это один из самых талантливых и продуктивных творческих дуэтов в отечественном кино

Двое подростков попадают в замкнутое пространство рыболовецкого судна «Снегирь» и первую половину истории пытаются адаптироваться к принятым здесь правилам. Для того чтобы поверить в достоверность этой ситуации, приходиться прилагать усилия: слишком чужеродными элементами выглядят благополучные подростки в компании нарочито грубых моряков. И как бы ни старались авторы объяснить зрителям, каким образом сложились эти обстоятельства, вопрос, почему персонажи фильма обреченно идут в не предназначенную для них ловушку вернуться из которой одному из них не суждено, остается неразрешимым до конца фильма.
Роли юнг сыграли Олег Савостюк и Макар Хлебников. Оба уже работали в проектах Натальи Мещаниновой и Бориса Хлебникова. Олег Савостюк сыграл одну из основных ролей в фильме Натальи Мещаниновой «Один маленький ночной секрет». Макар Хлебников сыграл главную роль в сериале Натальи Мещаниновой «Пингвины моей мамы», который продюсировал как раз Борис Хлебников.
В повести Георгия Владимова «Три минуты молчания», подсказавшей авторам идею этого фильма, главный герой загнан на рыболовецкое судно безденежьем. На момент описываемых в повести событий ему 26. Он часть этой среды, но пытается всеми силами из нее вырваться, осознавая гибельность своего положения, совершает ошибку и позволяет втянуть себя в плавание на рыболовецком судне еще раз, чтобы и в самом деле оказаться между жизнью и смертью. Борис Хлебников и Наталья Мещанинова берут реалии, описанные Владимовым, и переписывают помещенный в них сюжет. Они отправляют в море двух юных героев — обоим нет еще и двадцати. Кажется, что фильм посвящен теме инициации во взрослую жизнь. Автор подают зрителям ложные сигналы, намекая на то, что перед ними кинематографический аналог классического романа воспитания на фоне моря — что-то вроде «Острова сокровищ» Роберта Стивенсона. Между персонажем Макара Хлебникова и суровым героем Александра Робака (исполнитель главной роли в сериале Бориса Хлебникова «Шторм», в котором Наталья Мещанинова выступила в качестве одного из соавторов сценария) даже начинают складываться эмоциональные отношения, как между Джимом Хокинсом и Джоном Сильвером.

Юнга, не приспособленный для существования на корабле, оказывается под защитой взрослого и опытного человека, что дает ему шанс на выживание. Но эти отношения взламывает соперничающий за внимание взрослых персонаж Олега Савостюка, не к месту проговаривающийся, что для его товарища это плавание не более чем разовое приключение. С этого момента герой Макара Хлебникова обречен. Он опознан как чужак, что делает его доступным для травли. Взрослые люди не могут удержаться от того, чтобы получить удовольствие от унижения человека, неспособного ответить им силой. Едва ли не все истории Натальи Мещаниновой — это свидетельство